О чем говорит мода: лозунги на одежде и аксессуарах.
💖
Борьба за экологию, феминизм и толерантное общество – о чем еще кричат надписи на одежде и аксессуарах?
Выражать свою позицию с помощью текстов на одежде – далеко не новый прием. Еще в 1970-х годах Вивьен Вествуд вместе с Малкольмом Маклареном создали футболки со списком любимых и нелюбимых вещей, а дизайнер Кэтрин Хэмнетт отреагировала на вспыхнувшую эпидемию спида надписью на одежде «Выбери жизнь». Мы решили разобраться, какой информационный посыл транслируют окружающим лозунги на одежде современных дизайнеров.
⭐ Moschino Визитной карточкой модного дома Moschino всегда были ироничные лозунги на одежде и аксессуарах. Тренд на такие слоганы ввел еще Франко Москино: он рано понял, что его показы должны быть праздником, и доказал, что к моде нельзя относиться слишком серьезно. В своих коллекциях основатель марки Moschino не раз обращался к приемам, которые использовали сюрреалисты в картинах, поэтому понять идею, которую транслировал Франко Москино, можно было лишь через призму юмора и иронию. Многие критики утверждали, что модельер относится к моде как к наглядному искусству, и отчасти это было правдой. Слоганы на одежде были обращены к актуальным социальным, политическим и экономическим вопросам (чего стоит надпись «Дорогой жакет»). «Обезжирено на 100%», «Улыбайся, ешь, целуйся, смейся, говори, пей», «Хорошего вкуса не существует» – примеры шутливых надписей, позволяющих понять посыл, который остается неизменным еще со времен Москино. Главное – не изменять себе, подчеркивать собственную индивидуальность и не гнаться за модой, потому что догнать ее невозможно.
⭐Dior В 2017 году самой популярной вещью, отражающей настроение общества, стала футболка Dior c надписью: «We Should All Be Feminists» – мы все должны быть феминистками. В тот год произошло много знаковых для общества событий: протесты против избрания Дональда Трампа, масштабный женский марш, гендерная революция. Безусловно, все это не прошло для моды бесследно: первая женщина – креативный директор в истории дома Dior Мария Грация Кьюри представила на показе одежду с взрывом фэм-эстетики, а гости появились в первом ряду в уже знаковой футболке с надписью «We Should All Be Feminists». Таким образом «прозвучала» самая громкая феминистская фраза, не высказанная вслух, – настоящая говорящая мода!
⭐Ashish Лонгсливы, свитера и футболки Ashish со слоганами «Будь добрым и вежливым как можно чаще», «Любовь не различает цветов», и «Все, что я хочу, – это любовь» направлены на пропаганду любви во всем мире независимо от цвета кожи и гендерных признаков. «Сильнее – вместе» – именно такой посыл несут социальные, но одновременно и личные позитивные лозунги. Коллекция Ашиша Гупта с многообразием слоганов, посвященных любви, была представлена в 2017 году: именно тогда мода начала постепенно формировать более толерантное общество.
⭐Prabal Gurung Часто подиум становится своеобразной ареной для политических высказываний. Например, бренд Prabal Gurung борется за права мигрантов с помощью слоганов, напечатанных на одежде: «Любовь в сопротивлении», «Сила в цвете», «Я эмигрант». Надписи на вещах – это не просто слова, но и выражение общего настроения общества. Кстати, Prabal Gurung является одним из любимых брендов Мишель Обамы. Вопрос иммиграции на протяжении многих лет остро стоит во многих странах: так, в 2016 году модельер Мишель Обамы Софи Телле отказалась сотрудничать с Меланией Трамп. Модельер опубликовала открытое письмо, в котором сообщила, что она против любой дискриминации, расизма и ксенофобии, которые развязал Дональд Трамп в ходе предвыборной кампании. А так как Софи Телле сама является иммигранткой в США, то лозунги на одежде бренда Prabal Gurung оказались весьма кстати.
⭐Анна Хиндмарч Англичанка Анна Хиндмарч считается одним из лучших дизайнеров аксессуаров: девушка не только создает стильные и современные сумки, но и борется за экологию, пытаясь изменить мир в лучшую сторону. «Я не полиэтиленовый пакет» – сумка, которую дизайнер создавала для покупки продовольственных товаров с целью отказа от неэкологичных пластиковых пакетов.
World Fashion Channel
О чем говорит мода: лозунги на одежде и аксессуарах.
💖
Борьба за экологию, феминизм и толерантное общество – о чем еще кричат надписи на одежде и аксессуарах?
Выражать свою позицию с помощью текстов на одежде – далеко не новый прием. Еще в 1970-х годах Вивьен Вествуд вместе с Малкольмом Маклареном создали футболки со списком любимых и нелюбимых вещей, а дизайнер Кэтрин Хэмнетт отреагировала на вспыхнувшую эпидемию спида надписью на одежде «Выбери жизнь». Мы решили разобраться, какой информационный посыл транслируют окружающим лозунги на одежде современных дизайнеров.
⭐ Moschino
Визитной карточкой модного дома Moschino всегда были ироничные лозунги на одежде и аксессуарах. Тренд на такие слоганы ввел еще Франко Москино: он рано понял, что его показы должны быть праздником, и доказал, что к моде нельзя относиться слишком серьезно. В своих коллекциях основатель марки Moschino не раз обращался к приемам, которые использовали сюрреалисты в картинах, поэтому понять идею, которую транслировал Франко Москино, можно было лишь через призму юмора и иронию. Многие критики утверждали, что модельер относится к моде как к наглядному искусству, и отчасти это было правдой. Слоганы на одежде были обращены к актуальным социальным, политическим и экономическим вопросам (чего стоит надпись «Дорогой жакет»). «Обезжирено на 100%», «Улыбайся, ешь, целуйся, смейся, говори, пей», «Хорошего вкуса не существует» – примеры шутливых надписей, позволяющих понять посыл, который остается неизменным еще со времен Москино. Главное – не изменять себе, подчеркивать собственную индивидуальность и не гнаться за модой, потому что догнать ее невозможно.
⭐Dior
В 2017 году самой популярной вещью, отражающей настроение общества, стала футболка Dior c надписью: «We Should All Be Feminists» – мы все должны быть феминистками. В тот год произошло много знаковых для общества событий: протесты против избрания Дональда Трампа, масштабный женский марш, гендерная революция. Безусловно, все это не прошло для моды бесследно: первая женщина – креативный директор в истории дома Dior Мария Грация Кьюри представила на показе одежду с взрывом фэм-эстетики, а гости появились в первом ряду в уже знаковой футболке с надписью «We Should All Be Feminists». Таким образом «прозвучала» самая громкая феминистская фраза, не высказанная вслух, – настоящая говорящая мода!
Лонгсливы, свитера и футболки Ashish со слоганами «Будь добрым и вежливым как можно чаще», «Любовь не различает цветов», и «Все, что я хочу, – это любовь» направлены на пропаганду любви во всем мире независимо от цвета кожи и гендерных признаков. «Сильнее – вместе» – именно такой посыл несут социальные, но одновременно и личные позитивные лозунги. Коллекция Ашиша Гупта с многообразием слоганов, посвященных любви, была представлена в 2017 году: именно тогда мода начала постепенно формировать более толерантное общество.
Часто подиум становится своеобразной ареной для политических высказываний. Например, бренд Prabal Gurung борется за права мигрантов с помощью слоганов, напечатанных на одежде: «Любовь в сопротивлении», «Сила в цвете», «Я эмигрант». Надписи на вещах – это не просто слова, но и выражение общего настроения общества. Кстати, Prabal Gurung является одним из любимых брендов Мишель Обамы. Вопрос иммиграции на протяжении многих лет остро стоит во многих странах: так, в 2016 году модельер Мишель Обамы Софи Телле отказалась сотрудничать с Меланией Трамп. Модельер опубликовала открытое письмо, в котором сообщила, что она против любой дискриминации, расизма и ксенофобии, которые развязал Дональд Трамп в ходе предвыборной кампании. А так как Софи Телле сама является иммигранткой в США, то лозунги на одежде бренда Prabal Gurung оказались весьма кстати.
Англичанка Анна Хиндмарч считается одним из лучших дизайнеров аксессуаров: девушка не только создает стильные и современные сумки, но и борется за экологию, пытаясь изменить мир в лучшую сторону. «Я не полиэтиленовый пакет» – сумка, которую дизайнер создавала для покупки продовольственных товаров с целью отказа от неэкологичных пластиковых пакетов.