ГАЗ-6 - РЕДЧАЙШИЙ СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, УЦЕЛЕВШИЙ ДО НАШИХ ДНЕЙ

ГАЗ-6 - РЕДЧАЙШИЙ СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, УЦЕЛЕВШИЙ ДО НАШИХ ДНЕЙ - 931162772243
Это одна из самых малоизвестных страниц нашей автомобильной истории.

Сколько было собрано таких машин – точно не известно. Имеющиеся данные сильно рознятся, но одно ясно точно – меньше сотни экземпляров, поэтому можно смело заявлять, что ГАЗ-6 – одна из самых редких машин в мире, а конкретно этот – один из нескольких уцелевших до наших дней экземпляров, не так давно обнаружен в старом гараже в российской глубинке.
ГАЗ-6 - РЕДЧАЙШИЙ СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, УЦЕЛЕВШИЙ ДО НАШИХ ДНЕЙ - 931162800659
История «Пионера», а именно так назывался ГАЗ-6, началась в 1934 году. Колесивший тогда по дорогам городов СССР ГАЗ-А выпускали только с одним типом кузова – фаэтон, не очень подходившим для зимней эксплуатации.
ГАЗ-6 - РЕДЧАЙШИЙ СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, УЦЕЛЕВШИЙ ДО НАШИХ ДНЕЙ - 931162810899
В основном эти машины работали в службе такси и в качестве служебного транспорта, у разного рода начальства. Продуваемая всеми зимними ветрами машина не устраивала никого, ни шоферов, ни пассажиров, какого бы ранга они ни были. Поэтому, Горьковскому автозаводу, партия поставила задачу – сделать кузов закрытым.

В общих чертах, требовалось минимальными затратами создать для ГАЗ-А цельнометаллический кузов, используя по максимуму уже имеющиеся детали. Поэтому во внешности «Пионера» угадывается кабина от грузовика ГАЗ-АА, от него же и двери, а задняя часть – от фаэтона.
ГАЗ-6 - РЕДЧАЙШИЙ СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, УЦЕЛЕВШИЙ ДО НАШИХ ДНЕЙ - 931162830099
Всё что выше «ватерлинии» - оригинальные детали кузова, каждая из которых делалась, по сути, вручную. На специальных формах листовой металл выстукивался молотками.

На старых фото видно, что большая часть крыши – брезентовая. Таким образом экономили дефицитный тонкий стальной лист.
ГАЗ-6 - РЕДЧАЙШИЙ СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, УЦЕЛЕВШИЙ ДО НАШИХ ДНЕЙ - 931162924563
Сзади видна откидная решетка, на которую ставился деревянный ящик, снаружи оббитый гранитолем. Это был багажник. Запасные колёса были спереди.

Любопытно, что используя существующую кабину, для ГАЗ-6 сделали полностью оригинальную приборную панель. Вот как она выглядит на чудом сохранившейся до наших дней машине.
ГАЗ-6 - РЕДЧАЙШИЙ СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, УЦЕЛЕВШИЙ ДО НАШИХ ДНЕЙ - 931162929171
Крышек бардачков в оригинале не было, их владелец установил уже своими силами.
ГАЗ-6 - РЕДЧАЙШИЙ СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, УЦЕЛЕВШИЙ ДО НАШИХ ДНЕЙ - 931162935315
Над созданием ГАЗ-6 работал Юрий Наумович Сорочкин, знаменитый конструктор, ставший в пятидесятых главным конструктором Павловского автозавода.

Технически здесь всё просто. Двигатель объемом 3.3 литра развивал мощность около 42 л.с.
ГАЗ-6 - РЕДЧАЙШИЙ СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, УЦЕЛЕВШИЙ ДО НАШИХ ДНЕЙ - 931162961427
Коробка передач трёхступенчатая, без синхронизаторов. Вал от неё к редуктору заднего моста шел в трансмиссионной трубе.

Производство ГАЗ-6 было, по сути, штучным, очень трудоёмким. На конвейер машина не пошла, так как полным ходом шла подготовка к производству ГАЗ-М1, и целесообразности развивать линейку морально устаревшей модели действительно не было.
ГАЗ-6 - РЕДЧАЙШИЙ СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, УЦЕЛЕВШИЙ ДО НАШИХ ДНЕЙ - 931162969107
Сколько оригинальных ГАЗ-6 сохранилось до наших дней – сказать сложно.

В Прибалтике, вроде как находится один из уцелевших образцов.

Известно о двух репликах, и одной сохранившейся оригинальной машине, которая еще в советскую эпоху была в клубе любителей ретро-техники. Вот старое фото этой машины.
ГАЗ-6 - РЕДЧАЙШИЙ СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, УЦЕЛЕВШИЙ ДО НАШИХ ДНЕЙ - 931162972179
А вот относительно свежие. По всей видимости, на фото один и тот же автомобиль.
ГАЗ-6 - РЕДЧАЙШИЙ СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, УЦЕЛЕВШИЙ ДО НАШИХ ДНЕЙ - 931162977811
ГАЗ-6 - РЕДЧАЙШИЙ СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, УЦЕЛЕВШИЙ ДО НАШИХ ДНЕЙ - 931162981139
Не так давно в Вологодской области был обнаружен еще один ГАЗ-6 в оригинальном виде, хоть и потрёпанный временем. В 1956 году уже списанную машину купил Николай Потапов, в семье которого она провела более полувека.
ГАЗ-6 - РЕДЧАЙШИЙ СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, УЦЕЛЕВШИЙ ДО НАШИХ ДНЕЙ - 931162987795
Надо отдать должное Николаю и его сыну Альберту за сохранность уникального автомобиля, которым, между прочим, долгое время пользовались для хозяйственных нужд и поездок в лес по грибы.
ГАЗ-6 - РЕДЧАЙШИЙ СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, УЦЕЛЕВШИЙ ДО НАШИХ ДНЕЙ - 931162993939
Даже родной, механический привод тормозов и тот сохранился и работает, хоть эффективность таких тормозов – никакая.
ГАЗ-6 - РЕДЧАЙШИЙ СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, УЦЕЛЕВШИЙ ДО НАШИХ ДНЕЙ - 931163003155
Кстати, любопытно что с семидесятых эксплуатация машин с механическими тормозами на дорогах общего пользования в СССР была запрещена, но данный экземпляр, хотя и не был переведен на гидравлику, как-то проходил техосмотр в начале "нулевых".
ГАЗ-6 - РЕДЧАЙШИЙ СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, УЦЕЛЕВШИЙ ДО НАШИХ ДНЕЙ - 931163005203
ГАЗ-6 - РЕДЧАЙШИЙ СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, УЦЕЛЕВШИЙ ДО НАШИХ ДНЕЙ - 931163006227
Представьте, насколько сильно люди любили свою машину, ведь в списке «приданного» есть даже оригинальные спицованные диски.
ГАЗ-6 - РЕДЧАЙШИЙ СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, УЦЕЛЕВШИЙ ДО НАШИХ ДНЕЙ - 931163008787
Ничего не выбрасывали, всё сохранили, чем значительно облегчили реставраторам задачу по возвращению уникального автомобиля в первозданный вид для музея.

Спасибо за лайк, не забудьте подписаться!

Комментарии

Комментариев нет.