ГАЗ-6 - РЕДЧАЙШИЙ СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, УЦЕЛЕВШИЙ ДО НАШИХ ДНЕЙ
Это одна из самых малоизвестных страниц нашей автомобильной истории.
Сколько было собрано таких машин – точно не известно. Имеющиеся данные сильно рознятся, но одно ясно точно – меньше сотни экземпляров, поэтому можно смело заявлять, что ГАЗ-6 – одна из самых редких машин в мире, а конкретно этот – один из нескольких уцелевших до наших дней экземпляров, не так давно обнаружен в старом гараже в российской глубинке.
История «Пионера», а именно так назывался ГАЗ-6, началась в 1934 году. Колесивший тогда по дорогам городов СССР ГАЗ-А выпускали только с одним типом кузова – фаэтон, не очень подходившим для зимней эксплуатации.
В основном эти машины работали в службе такси и в качестве служебного транспорта, у разного рода начальства. Продуваемая всеми зимними ветрами машина не устраивала никого, ни шоферов, ни пассажиров, какого бы ранга они ни были. Поэтому, Горьковскому автозаводу, партия поставила задачу – сделать кузов закрытым.
В общих чертах, требовалось минимальными затратами создать для ГАЗ-А цельнометаллический кузов, используя по максимуму уже имеющиеся детали. Поэтому во внешности «Пионера» угадывается кабина от грузовика ГАЗ-АА, от него же и двери, а задняя часть – от фаэтона.
Всё что выше «ватерлинии» - оригинальные детали кузова, каждая из которых делалась, по сути, вручную. На специальных формах листовой металл выстукивался молотками.
На старых фото видно, что большая часть крыши – брезентовая. Таким образом экономили дефицитный тонкий стальной лист.
Сзади видна откидная решетка, на которую ставился деревянный ящик, снаружи оббитый гранитолем. Это был багажник. Запасные колёса были спереди.
Любопытно, что используя существующую кабину, для ГАЗ-6 сделали полностью оригинальную приборную панель. Вот как она выглядит на чудом сохранившейся до наших дней машине.
Крышек бардачков в оригинале не было, их владелец установил уже своими силами.
Над созданием ГАЗ-6 работал Юрий Наумович Сорочкин, знаменитый конструктор, ставший в пятидесятых главным конструктором Павловского автозавода.
Технически здесь всё просто. Двигатель объемом 3.3 литра развивал мощность около 42 л.с.
Коробка передач трёхступенчатая, без синхронизаторов. Вал от неё к редуктору заднего моста шел в трансмиссионной трубе.
Производство ГАЗ-6 было, по сути, штучным, очень трудоёмким. На конвейер машина не пошла, так как полным ходом шла подготовка к производству ГАЗ-М1, и целесообразности развивать линейку морально устаревшей модели действительно не было.
Сколько оригинальных ГАЗ-6 сохранилось до наших дней – сказать сложно.
В Прибалтике, вроде как находится один из уцелевших образцов.
Известно о двух репликах, и одной сохранившейся оригинальной машине, которая еще в советскую эпоху была в клубе любителей ретро-техники. Вот старое фото этой машины.
А вот относительно свежие. По всей видимости, на фото один и тот же автомобиль.
Не так давно в Вологодской области был обнаружен еще один ГАЗ-6 в оригинальном виде, хоть и потрёпанный временем. В 1956 году уже списанную машину купил Николай Потапов, в семье которого она провела более полувека.
Надо отдать должное Николаю и его сыну Альберту за сохранность уникального автомобиля, которым, между прочим, долгое время пользовались для хозяйственных нужд и поездок в лес по грибы.
Даже родной, механический привод тормозов и тот сохранился и работает, хоть эффективность таких тормозов – никакая.
Кстати, любопытно что с семидесятых эксплуатация машин с механическими тормозами на дорогах общего пользования в СССР была запрещена, но данный экземпляр, хотя и не был переведен на гидравлику, как-то проходил техосмотр в начале "нулевых".
Представьте, насколько сильно люди любили свою машину, ведь в списке «приданного» есть даже оригинальные спицованные диски.
Ничего не выбрасывали, всё сохранили, чем значительно облегчили реставраторам задачу по возвращению уникального автомобиля в первозданный вид для музея.
ПОКОЛЕНИЕ ИСТОРИКОВ
ГАЗ-6 - РЕДЧАЙШИЙ СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, УЦЕЛЕВШИЙ ДО НАШИХ ДНЕЙ
Сколько было собрано таких машин – точно не известно. Имеющиеся данные сильно рознятся, но одно ясно точно – меньше сотни экземпляров, поэтому можно смело заявлять, что ГАЗ-6 – одна из самых редких машин в мире, а конкретно этот – один из нескольких уцелевших до наших дней экземпляров, не так давно обнаружен в старом гараже в российской глубинке.
В общих чертах, требовалось минимальными затратами создать для ГАЗ-А цельнометаллический кузов, используя по максимуму уже имеющиеся детали. Поэтому во внешности «Пионера» угадывается кабина от грузовика ГАЗ-АА, от него же и двери, а задняя часть – от фаэтона.
На старых фото видно, что большая часть крыши – брезентовая. Таким образом экономили дефицитный тонкий стальной лист.
Любопытно, что используя существующую кабину, для ГАЗ-6 сделали полностью оригинальную приборную панель. Вот как она выглядит на чудом сохранившейся до наших дней машине.
Технически здесь всё просто. Двигатель объемом 3.3 литра развивал мощность около 42 л.с.
Производство ГАЗ-6 было, по сути, штучным, очень трудоёмким. На конвейер машина не пошла, так как полным ходом шла подготовка к производству ГАЗ-М1, и целесообразности развивать линейку морально устаревшей модели действительно не было.
В Прибалтике, вроде как находится один из уцелевших образцов.
Известно о двух репликах, и одной сохранившейся оригинальной машине, которая еще в советскую эпоху была в клубе любителей ретро-техники. Вот старое фото этой машины.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться!