Славный город Харьков – родина талантливых инженеров, конструкторов и реставраторов. На просторах Фейсбука мне попались фото любопытной машины, идентифицировать которую не представлялось возможным. Было лишь понятно, что это бусик на старых украинских харьковских номерах, и размерами он напоминает «Рафик».
Когда именно сделали эту машину сказать сложно, могу лишь предположить, что это были поздние восьмидесятые или же вообще, девяностые. Дело в том, что микроавтобусы в СССР в частные руки не продавали, и даже самоделку зарегистрировать, за редкими исключениями типа «Афалины», было невозможно.
Лишь в конце восьмидесятых произошли послабления и энтузиасты стали восстанавливать старые Еразы, Жуки, и Рафики, а то и вовсе создавать свои уникальные машины. Скорее всего это одна из самоделок той эпохи.
Основой машине скорее всего послужил рижский микроавтобус, списанный с какой-то автобазы. Очень уж схожи база, компоновка и даже лючок бензобака расположен там же, где и у Рафа.
Кузовные панели машины сделаны из нержавейки. Сейчас это кажется фантастикой, но в былые времена этого металла было много, из него в свободное, так сказать, время, на заводах чего только не делали. Кстати, обратите внимание на рёбра жесткости, идущие по всему кузову. Их не так уж легко выштамповать. Еще и передняя дверь хитрой формы с опускающимися по наклонной стёклами. Человек делал, старался.
Технически тут всё очевидно – двигатель ЗМЗ-24Д или 402, коробка передач и задний мост от ГАЗ-24, так что любой бывалый волговод понимает устройство этой машины. Замечена она была в одном из харьковских гаражных кооперативов, но ни на одном из украинских сайтов автопродаж её найти не удалось, так что владелец со своим бусиком расставаться не спешит, и на мой взгляд – это правильно.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться
ПОКОЛЕНИЕ ИСТОРИКОВ
САМОДЕЛЬНЫЙ МИКРОАВТОБУС С КУЗОВОМ ИЗ НЕРЖАВЕЙКИ
Когда именно сделали эту машину сказать сложно, могу лишь предположить, что это были поздние восьмидесятые или же вообще, девяностые. Дело в том, что микроавтобусы в СССР в частные руки не продавали, и даже самоделку зарегистрировать, за редкими исключениями типа «Афалины», было невозможно.
Основой машине скорее всего послужил рижский микроавтобус, списанный с какой-то автобазы. Очень уж схожи база, компоновка и даже лючок бензобака расположен там же, где и у Рафа.
Кузовные панели машины сделаны из нержавейки. Сейчас это кажется фантастикой, но в былые времена этого металла было много, из него в свободное, так сказать, время, на заводах чего только не делали. Кстати, обратите внимание на рёбра жесткости, идущие по всему кузову. Их не так уж легко выштамповать. Еще и передняя дверь хитрой формы с опускающимися по наклонной стёклами. Человек делал, старался.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться