УАЗ-450 - САМАЯ ПЕРВАЯ "БУХАНКА"

УАЗ-450 - САМАЯ ПЕРВАЯ "БУХАНКА" - 949543423251
В 1954 году на Ульяновском автозаводе приступили к разработке первого своего автомобиля. Почему своего? Потому что до этого в Ульяновске выпускались машины ГАЗовской разработки.

Конечно, полностью отказаться от ГАЗовских решений не смогли, фактически базой для «буханки» стал всё тот же ГАЗ-69, знакомый заводчанам до последнего болтика. Немного видоизмененная рама, объем нижнеклапанного двигателя был увеличен, коробка передач трёхскоростная и двухступенчатая раздатка.

Кстати, машины первых выпусков имели стартер, который запускался нажатием ногой на его механическую кнопку, заменявшую втягивающий соленоид, но вскоре появился привычный стартер, с соленоидом.
УАЗ-450 - САМАЯ ПЕРВАЯ "БУХАНКА" - 949543467027
Всё просто и привычно, а вот кузов уже был уникальным.

Работу над кузовом ульяновцы вели совместно с НАМИ. Из-за габаритных ограничений принятой за основу базы конструкторы решили строить новую машину с двигателем, расположенным под кабиной. Первоначально эскиз нового кузова, работы Владимира Арямова, дизайнера из НАМИ выглядел вот так:
УАЗ-450 - САМАЯ ПЕРВАЯ "БУХАНКА" - 949543498515
Стремительные, как бы ускоряющие и в то же время плавные формы сочетали в себе амбициозность задумки и модный во времена освоения космоса аэрокосмический дизайн. 1955 год запечатлен на рисунке, на номерной табличке. Видно, что по задумке дизайнеров машина должна была блистать обилием хрома.
УАЗ-450 - САМАЯ ПЕРВАЯ "БУХАНКА" - 949543512083
УАЗ-450 - САМАЯ ПЕРВАЯ "БУХАНКА" - 949543516947
Но уже первые опытные образцы «буханки» образца 1956 года выглядели куда более утилитарно. От задуманного обилия хрома не осталось и следа.
УАЗ-450 - САМАЯ ПЕРВАЯ "БУХАНКА" - 949543525651
УАЗ-450 - САМАЯ ПЕРВАЯ "БУХАНКА" - 949543529747
Обратите внимание, навеска дверей на всех прототипах передняя, а вот первая партия в несколько тысяч машин выпускалась с обратным открыванием передних дверей, что в немалой степени облегчало посадку водителя и пассажира в салон, но такие двери считались опасными, из-за ненадёжных замков могли открываться на ходу.
УАЗ-450 - САМАЯ ПЕРВАЯ "БУХАНКА" - 949543564563
В 1957 году опытные «буханки» уже полным ходом проходили испытания в различных дорожных условиях и климатических зонах. Особое внимание уделялось бездорожью.
УАЗ-450 - САМАЯ ПЕРВАЯ "БУХАНКА" - 949543581203
География испытаний была обширна – пески Каракум, Казахстан, Памир, север России – Якутия. Ну, помимо стандартных испытаний в средней полосе.

Кузовные детали ходовых образцов производились фактически вручную, их выстукивали на деревянных и металлических формах, но для массового производства такая технология не подходила, машина готовилась идти в массы, а деньги от её продажи, в том числе и за рубежом – в кассы.
УАЗ-450 - САМАЯ ПЕРВАЯ "БУХАНКА" - 949543600915
УАЗ-450 - САМАЯ ПЕРВАЯ "БУХАНКА" - 949543608851
УАЗ-450 присутствует в одном из культовых кинофильмов советской эпохи – «Королева бензоколонки». Премьера фильма была в 1963 году, «Буханка» на ней уже имеет переднюю навеску дверей, сплошное ветровое стекло и опускаемые, а не сдвижные стёкла боковых дверей.
УАЗ-450 - САМАЯ ПЕРВАЯ "БУХАНКА" - 949543648019
Щиток приборов располагался посередине.

Производство началось в 1958 году. Вскоре машина стала сходить с конвейера в четырёх модификациях, это УАЗ-450 - базовый цельнометаллический фургон, УАЗ-450А – санитарный микроавтобус, УАЗ-450В- просто микроавтобус и УАЗ-450Д – грузовичок с бортовой платформой и двухместной кабиной, прозванный в шоферской среде «головастиком» .
УАЗ-450 - САМАЯ ПЕРВАЯ "БУХАНКА" - 949543691795
УАЗ-450 - САМАЯ ПЕРВАЯ "БУХАНКА" - 949543703571
УАЗ-450 - САМАЯ ПЕРВАЯ "БУХАНКА" - 949543712275
В какой-то мере именно УАЗ-450Д, а не «Колхиду» можно назвать первым советским грузовиком бескапотной компоновки, только вот, полноценным грузовиком его назвать сложно, ведь грузоподъемность была всего 800 кг.
УАЗ-450 - САМАЯ ПЕРВАЯ "БУХАНКА" - 949543738131
Были еще несколько экспериментальных модификаций, среди которых даже седельный тягач, но они в серию не пошли.
УАЗ-450 - САМАЯ ПЕРВАЯ "БУХАНКА" - 949543756307
У первых серий фургона и микроавтобуса боковой двери не было, были только распашные задние.
УАЗ-450 - САМАЯ ПЕРВАЯ "БУХАНКА" - 949543777299
В 1959 году разрабатывают улучшенный вариант микроавтобуса с панорамным остеклением салона, заходящим на крышу -УАЗ-450В. На первых образцах дверь еще открывалась против хода, а затем уже – обычная дверь и немного изменилось остекление. Боковая дверь уже имелась.
УАЗ-450 - САМАЯ ПЕРВАЯ "БУХАНКА" - 949543803411
УАЗ-450 считается самым первым в мире полноприводным фургоном и микроавтобусом вагонной компоновки. Выпускался он с 1958 по 1966 год, всего было произведено около 55 тыс. этих автомобилей в различных модификациях.
УАЗ-450 - САМАЯ ПЕРВАЯ "БУХАНКА" - 949543831571
УАЗ-450 - САМАЯ ПЕРВАЯ "БУХАНКА" - 949543844115
До наших дней сохранилось очень мало этих машин, хотя в начале 90-х они еще встречались на задворках автобаз, а вот «буханок» самых первых выпусков, сохранилось и вовсе 3 штуки. Две из них не в лучшем виде, но для такой машины самое главное в том, что она вообще сохранилась, ведь утилитарный «уазик», исчерпавший весь запас прочности неоднократными ремонтами зачастую списывался в металлолом еще в 80-х.

Комментарии

Комментариев нет.