SUZUKI RE5 - НАДЁЖНЫЙ МОТОЦИКЛ ПОТЕРПЕВШИЙ ФИАСКО

SUZUKI RE5 - НАДЁЖНЫЙ МОТОЦИКЛ ПОТЕРПЕВШИЙ ФИАСКО - 954634240019
На этот мотоцикл компания Suzuki возлагала огромные надежды, но так вышло, что он стал одной из самых провальных страниц в истории компании, чуть было не сгубившим всё её мотоциклетное подразделение. Если верить одной из легенд, руководство компании, собрав всю техническую документацию на эту модель, в 1977 году утопило её в море, вместе с нераспроданными мотоциклами.

Сейчас Suzuki RE5 основательно позабыт, а немногие собранные экземпляры являются ценными коллекционными образцами. Вот, один из таких, 1975 года выпуска, сохранился в приличном состоянии, хотя видно, что на нем в своё время поездили.
SUZUKI RE5 - НАДЁЖНЫЙ МОТОЦИКЛ ПОТЕРПЕВШИЙ ФИАСКО - 954634253331
В начале 1970-х работы над роторными моторами для мотоциклов велись почти всеми именитыми западными компаниями. Итальянцы разрабатывали свои решения, нацеливаясь прежде всего на американский рынок. Понимая это, японцы старались изо всех сил, дабы не допустить европейской экспансии на рынок, который они уже считали своим.
SUZUKI RE5 - НАДЁЖНЫЙ МОТОЦИКЛ ПОТЕРПЕВШИЙ ФИАСКО - 954634268435
Любопытно, что разработку дизайна для Suzuki RE5 японцы отдали всё тем же итальянцам, а именно, ателье ItalDesign. К слову, этот Сузуки мне внешне чем-то ИЖ Планету – Спорт напоминает. А вам?

Машины первого года выпуска отличаются любопытной приборной панелью.
SUZUKI RE5 - НАДЁЖНЫЙ МОТОЦИКЛ ПОТЕРПЕВШИЙ ФИАСКО - 954634294547
Все указатели и лампы собраны в единый блок, от непогоды закрывающийся прозрачной крышкой. Мне эта конструкция напоминает хлебницу. С середины 1975-го появились уже раздельные, более привычные приборы.
SUZUKI RE5 - НАДЁЖНЫЙ МОТОЦИКЛ ПОТЕРПЕВШИЙ ФИАСКО - 954634307859
Под сиденьем расположен аккумулятор и маслобак с датчиком уровня масла.
SUZUKI RE5 - НАДЁЖНЫЙ МОТОЦИКЛ ПОТЕРПЕВШИЙ ФИАСКО - 954634318355
Ну а теперь более подробно о моторе.
SUZUKI RE5 - НАДЁЖНЫЙ МОТОЦИКЛ ПОТЕРПЕВШИЙ ФИАСКО - 954634327571
Сердце мотоцикла – односекционный РПД объемом около 500 см3, он развивал мощность 62 л.с. и крутящий момент 74 Н/м, причем эти параметры он выдавал уже на 3.5 тысячах оборотов, красная зона начиналась на 7 тыс. об/мин.
SUZUKI RE5 - НАДЁЖНЫЙ МОТОЦИКЛ ПОТЕРПЕВШИЙ ФИАСКО - 954634334739
Перед мотором установлен радиатор жидкостного охлаждения, обрамленный защитной хромированной трубой. Обратите внимание на выхлопные трубы.
SUZUKI RE5 - НАДЁЖНЫЙ МОТОЦИКЛ ПОТЕРПЕВШИЙ ФИАСКО - 954634354963
Спереди сделаны воздухозаборники, с целью охлаждения выхлопных газов набегающим потоком воздуха.
SUZUKI RE5 - НАДЁЖНЫЙ МОТОЦИКЛ ПОТЕРПЕВШИЙ ФИАСКО - 954634365715
Защитная накладка на раскалённых во время работы трубах предохраняет ноги от ожогов.
SUZUKI RE5 - НАДЁЖНЫЙ МОТОЦИКЛ ПОТЕРПЕВШИЙ ФИАСКО - 954634382867
Несмотря на неважную репутацию в семидесятых РПД в целом, создатели этого мотора настолько были уверены в его надёжности, что пошли на беспрецедентный шаг – бесплатную замену двигателя по гарантии, в случае любой поломки в течении первого года эксплуатации.
SUZUKI RE5 - НАДЁЖНЫЙ МОТОЦИКЛ ПОТЕРПЕВШИЙ ФИАСКО - 954634392339
Как показало время, ротор на Suzuki RE5 действительно оказался надёжным, а управляемость мотоцикла заслужила похвал от всех тест-пилотов. Продвигал японское детище на американский рынок сам Эдгар Митчелл, американский астронавт, побывавший на Луне.
SUZUKI RE5 - НАДЁЖНЫЙ МОТОЦИКЛ ПОТЕРПЕВШИЙ ФИАСКО - 954634406931
Казалось, что мотоцикл ждёт триумф, но он потерпел фиаско. Что же пошло не так? Скорее всего, время дебюта довольно прожорливой (около 8 литров бензина на 100 км) машины совпало с нефтяным кризисом 70-х. Плюс к этому недоверие покупателей к РПД в целом, и немалый вес самого аппарата – около 230 кг.
SUZUKI RE5 - НАДЁЖНЫЙ МОТОЦИКЛ ПОТЕРПЕВШИЙ ФИАСКО - 954634649107
Собрав за 2 года около 6 тыс. экземпляров, Сузуки прекратили выпуск своего роторного мотоцикла, в разработку которого были вложены огромные средства. Насколько мне известно, этого мотоцикла нет даже в заводском музее, поэтому легенда о попытке утопить даже память о нем, не выглядит такой уж мифической.

Комментарии