УДИВИТЕЛЬНЫЙ СИТРОЕН ИЗ 30-Х ГОДОВ

УДИВИТЕЛЬНЫЙ СИТРОЕН ИЗ 30-Х ГОДОВ - 958737206547
Эта машина появилась в далёком 1934 году, и эксперты того времени сочли её ненадёжной, вздорной и даже опасной. Но спустя совсем немного времени на ней стали ездить все – банкиры и таксисты, гангстеры и полицейские, журналисты и фермеры, бойцы французского Сопротивления и офицеры германского Вермахта.

Ситроен Траксьон Аван заслуженно стал одним из легендарных автомобилей 20 века, и множество его технических решений действительно опередили время. Несущий кузов, передний привод, верхнеклапанный мотор, независимая подвеска. Впрочем, обо всем по порядку.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ СИТРОЕН ИЗ 30-Х ГОДОВ - 958737229587
Над кузовом работал знаменитый автомобильный дизайнер Фламинио Бертони. Несущая конструкция в то время была в диковинку и казалась ненадёжной, поэтому в целях демонстрации его прочности, одну из машин даже сбросили со скалы, проведя прообраз краш-теста.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ СИТРОЕН ИЗ 30-Х ГОДОВ - 958737238035
Открыв дверь машины, первое что бросается в глаза – идеально ровный пол. Не каждый современный переднеприводный автомобиль может похвастаться таким полом. Этот древний Ситроен – может.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ СИТРОЕН ИЗ 30-Х ГОДОВ - 958737250067
При скромных габаритах машины в салоне просторно. Кажется, на заднем ряду вообще ногу за ногу можно закинуть, но это я уже слишком многого хочу от старика. Но согласитесь, места хватает.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ СИТРОЕН ИЗ 30-Х ГОДОВ - 958737263379
УДИВИТЕЛЬНЫЙ СИТРОЕН ИЗ 30-Х ГОДОВ - 958737268755
На месте водителя необычными кажутся два момента. Педаль акселератора напоминает мне педаль у фортепьяно, наверное своим расположением – она так же выступает в нижней части моторного щита.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ СИТРОЕН ИЗ 30-Х ГОДОВ - 958737277203
Прямо из «торпедо» торчит рычаг переключения передач. Несмотря на странное расположение, те, кто ездил на таких Ситроенах говорят, что передачи переключать удобно, только на третьей скорости рычаг находится недалеко от коленки.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ СИТРОЕН ИЗ 30-Х ГОДОВ - 958737284371
Сзади багажник с «техническим этажом» для инструментов и запчастей.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ СИТРОЕН ИЗ 30-Х ГОДОВ - 958737290003
УДИВИТЕЛЬНЫЙ СИТРОЕН ИЗ 30-Х ГОДОВ - 958737292819
УДИВИТЕЛЬНЫЙ СИТРОЕН ИЗ 30-Х ГОДОВ - 958737301011
Заглянем под капот. Здесь верхнеклапанный (машина появилась в 1934 году, напоминаю) двигатель водяного охлаждения. Конкретно на этом экземпляре 1953 года выпуска объем мотора 1.9 литра, при этом мощность около 55 л.с, в линейке были и менее мощные моторы.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ СИТРОЕН ИЗ 30-Х ГОДОВ - 958737309715
Трёхступенчатая коробка передач установлена в передней части двигателя. Очень смелое решение, но по другому на этой машине передний привод реализовать было невозможно.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ СИТРОЕН ИЗ 30-Х ГОДОВ - 958737322259
ШРУСов тогда еще не знали, поэтому крутящий момент на колёса передается короткими карданными валами. Все тормоза гидравлические, в середине 1930-х даже машины более высокого класса, и американские тоже, шли с архаичными механическими тормозами. Насколько я знаю, это первая в мире массовая легковушка с гидравлическими тормозами. Рулевой механизм реечный, как на современных машинах.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ СИТРОЕН ИЗ 30-Х ГОДОВ - 958737361171
Хорошую, даже по сегодняшним меркам, управляемость Траксьон Аванту обеспечивает широкая колея, хорошая развесовка и независимая торсионно-рычажная передняя подвеска. Рычаги с шаровыми опорами в эпоху шкворней. Задняя подвеска – прообраз нынешней упругой балки, пружинная.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ СИТРОЕН ИЗ 30-Х ГОДОВ - 958737382931
Последние экземпляры Траксьон Аванта покинули завод в 1957 году, выпуск прекратился из-за того, что кузов выглядел слишком уж старомодно, в то время как технически машина по-прежнему была на современном уровне.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ СИТРОЕН ИЗ 30-Х ГОДОВ - 958737393939
К слову, её на конвейере сменил легендарный DS19, унаследовавший все лучшие черты предшественника, на котором, кстати, проходила обкатку та самая гидравлическая подвеска, которой славятся Ситроены.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ СИТРОЕН ИЗ 30-Х ГОДОВ - 958737411347
За 23 года конвейерной жизни этой модели было собрано более 750 тыс. Траксьон Авантов. Самым распространенным кузовом стал четырёхдверный седан, была еще удлиненная версия, а так же купе и кабриолет.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ СИТРОЕН ИЗ 30-Х ГОДОВ - 958737420563
Андре Ситроен поставил всё на запуск производства этой машины, компания оказалась на грани банкротства, но к счастью, его расчёт оказался оправдан.

Комментарии