КИТАЙСКИЙ ДЖИП С СОВЕТСКИМИ КОРНЯМИ, КОТОРЫЙ ВЫПУСКАЮТ БОЛЕЕ 50-ТИ ЛЕТ

КИТАЙСКИЙ ДЖИП С СОВЕТСКИМИ КОРНЯМИ, КОТОРЫЙ ВЫПУСКАЮТ БОЛЕЕ 50-ТИ ЛЕТ - 961163095571
Вам случайно ничего не напоминает эта машина? В её облике узнается силуэт ГАЗ-69, задок – вылитый УАЗ 469, да и двери формой похожи.

Передняя часть своя, оригинальная, а если открыть капот, то можно там увидеть практически копию мотора УМЗ-451. Называется всё это Beijing Jeep BJ212 (Бэйцзин Джип, Пекинский Джип), а появился он в далёком 1965 году.
КИТАЙСКИЙ ДЖИП С СОВЕТСКИМИ КОРНЯМИ, КОТОРЫЙ ВЫПУСКАЮТ БОЛЕЕ 50-ТИ ЛЕТ - 961163105299
Я не раз встречал мнение, что этот автомобиль – китайский клон нашего УАЗ 469, но это не совсем так. Уазик появился позднее. Его разработка началась еще в конце пятидесятых, но путь на конвейер оказался очень долог.
Прототип УАЗ 469, ориентировочно 1961 год.
Прототип УАЗ 469, ориентировочно 1961 год.
Beijing Jeep BJ212, некоторые сходства имеются.
Beijing Jeep BJ212, некоторые сходства имеются.
Впрочем, с ранними прототипами ульяновского внедорожника «Бэйцзин» сходства имеет, так что может китайские товарищи выклянчили ставшие ненужными наброски ранних прототипов.

Техническая схожесть с ГАЗ-69 как раз легко объяснима – первым внедорожником Beijing стала лицензионная копия советского «Козлика». Машину выпускали для нужд китайской армии и разных госструктур, поэтому в частой модернизации нужды не было, ведь конкуренция отсутствовала.
КИТАЙСКИЙ ДЖИП С СОВЕТСКИМИ КОРНЯМИ, КОТОРЫЙ ВЫПУСКАЮТ БОЛЕЕ 50-ТИ ЛЕТ - 961163135251
КИТАЙСКИЙ ДЖИП С СОВЕТСКИМИ КОРНЯМИ, КОТОРЫЙ ВЫПУСКАЮТ БОЛЕЕ 50-ТИ ЛЕТ - 961163140883
КИТАЙСКИЙ ДЖИП С СОВЕТСКИМИ КОРНЯМИ, КОТОРЫЙ ВЫПУСКАЮТ БОЛЕЕ 50-ТИ ЛЕТ - 961163147027
Тем не менее, к середине шестидесятых китайцы подумали, что внедорожник морально устарел и решили обновить модель. Кузов лепили сами, а на мотор, насколько я понял, купили всё-же лицензию. Трансмиссию и подвеску поначалу оставили как есть.

Приборный щиток нам хорошо знаком по ГАЗ-51, по лицензии выпускавшийся в Китае.
КИТАЙСКИЙ ДЖИП С СОВЕТСКИМИ КОРНЯМИ, КОТОРЫЙ ВЫПУСКАЮТ БОЛЕЕ 50-ТИ ЛЕТ - 961163161107
Мотор мощностью 70 л.с., его рабочий объем 2.4 литра, коробка передач трёхступенчатая и двухступенчатая раздатка.
КИТАЙСКИЙ ДЖИП С СОВЕТСКИМИ КОРНЯМИ, КОТОРЫЙ ВЫПУСКАЮТ БОЛЕЕ 50-ТИ ЛЕТ - 961163193619
КИТАЙСКИЙ ДЖИП С СОВЕТСКИМИ КОРНЯМИ, КОТОРЫЙ ВЫПУСКАЮТ БОЛЕЕ 50-ТИ ЛЕТ - 961163204115
КИТАЙСКИЙ ДЖИП С СОВЕТСКИМИ КОРНЯМИ, КОТОРЫЙ ВЫПУСКАЮТ БОЛЕЕ 50-ТИ ЛЕТ - 961163212307
КИТАЙСКИЙ ДЖИП С СОВЕТСКИМИ КОРНЯМИ, КОТОРЫЙ ВЫПУСКАЮТ БОЛЕЕ 50-ТИ ЛЕТ - 961163219987
КИТАЙСКИЙ ДЖИП С СОВЕТСКИМИ КОРНЯМИ, КОТОРЫЙ ВЫПУСКАЮТ БОЛЕЕ 50-ТИ ЛЕТ - 961163224083
На этой машине 1986 года мосты неразрезные, но к концу шестидесятых появилась версия «Пекина» с независимой передней подвеской, на двойных рычагах, и задним мостом на пружинах. В этом плане китайцы ульяновцев сильно опередили.
КИТАЙСКИЙ ДЖИП С СОВЕТСКИМИ КОРНЯМИ, КОТОРЫЙ ВЫПУСКАЮТ БОЛЕЕ 50-ТИ ЛЕТ - 961163234067
КИТАЙСКИЙ ДЖИП С СОВЕТСКИМИ КОРНЯМИ, КОТОРЫЙ ВЫПУСКАЮТ БОЛЕЕ 50-ТИ ЛЕТ - 961163237395
А теперь, откуда Jeep появился в названии. В середине восьмидесятых, после долгих переговоров American Motors Corporation подписывает с китайской стороной соглашение о совместном предприятии. Так появилась Beijing Jeep Automobile Co. Ltd, и первой машиной этой совместной компании стал не Beijing Jeep Cherokee, как официально считается, а вот такой Beijing Jeep BJ212.
КИТАЙСКИЙ ДЖИП С СОВЕТСКИМИ КОРНЯМИ, КОТОРЫЙ ВЫПУСКАЮТ БОЛЕЕ 50-ТИ ЛЕТ - 961163253523
КИТАЙСКИЙ ДЖИП С СОВЕТСКИМИ КОРНЯМИ, КОТОРЫЙ ВЫПУСКАЮТ БОЛЕЕ 50-ТИ ЛЕТ - 961163260947
Глобальная модернизация производства и обновления модельного ряда началась, конечно, с Черокана, но от своего старичка китайцы тоже не отказались. Пережив многочисленные модернизации, он сохранил узнаваемый облик и понемногу выпускается по сей день.

Комментарии

Комментариев нет.