Владелец женского сайта с 450 000 униками в день: «удалось купить и воскресить заброшенный проект» - «Надо знать»
https://print-prime.ru/novosti/saytostroenie/29038-vladelec-zhenskogo-sayta-s-450-000-unikami-v-den-udalos-kupit-i-voskresit-zabroshennyy-proekt-nado-znat.html Павел Трошанов вместе со своей командой создает и развивает сайты, покупает перспективные проекты и экспериментирует с разными способами их монетизации.
Самым интересным проектом с точки зрения трафика и масштаба является kleo.ru , который в месяц посещают более 13 миллионов уников. Мы попросили Павла дать нам интервью, чтобы узнать, как ему удалось развить проект, как устроена работа такого большого и успешного сайта, откуда берется трафик и стоит ли заниматься развитием сайтов в одиночку. [/i]Какой трафик сегодня на сайте kleo.ru ? Как он вырос за последние годы?Трафик в декабре 2019 года составил 13,7 млн визитов. Это чуть больше 450 000 в среднем в сутки. Когда мы его покупали 2 года назад, трафик был 35 000 в сутки. Как видишь, мы выросли с того момента в 12 раз! [/i]Сколько зарабатывал сайт, когда он попал к тебе в руки? Как ты увидел в нем потенциал? На самом деле, сайт не зарабатывал. Прибыли не было, работал в ноль или небольшой минус. Потенциал в большом количестве доп материала — это и консультации, авторские колонки, опросники, форум и разные разделы. При этом выполнено это было в устаревшем формате. Даже адаптивной версии на телефоне не было. Сам домен с возрастом, хорошим ссылочным и 4-х буквенник. То есть проект далеко не стандартный информационник, и этим мне приглянулся. [/i]Как удается вырываться вперед в высококонкурентной женской тематике?Ты знаешь, сами не понимаем до сих пор. Готов взять консультацию у того, кто в этом разберется. Вообще, подозреваем высокий траст сайта в большинстве источников трафика. [/i]Вы же постоянно анализируете конкурентов по тематике. Что, на твой взгляд, вы делаете лучше них? Не буду сравнивать лучше или хуже. Нам просто нравится совершенствовать портал. Например, у нас автоматически меняется логотип на период государственных праздников. Или, к примеру, недавно добавили возможность добавлять стикеры к комментариям. Трафика это не дает, но изюминку добавляет. И над подобными мелочами мы работаем постоянно. [/i]Как ты оказался у руля такого большого генератора трафика? В каком состоянии сайт попал к тебе в руки?Удалось вовремя углядеть потенциал проекта и уговорить напарников скинуться. Нам сильно повезло, что у продавца не было других покупателей. Так как мы не любим рисковать, то 10 раз садились обсуждать и считать. К слову, сработал самый шикарный вариант прогноза, о котором мы и не мечтали.Проект был частично заброшен. Машине едва удавалось держаться на плаву из-за разных спецпроектов. Мы понимали, что не сможем их сами продавать. Нужно было выкручиваться за счет наращивания трафика и рекламных сетей. [/i]То есть вы покупаете недооцененные сайты и развиваете их? Вроде как говорили, что эта тема умерла, так как окупаемость статейников упала?Покупали, покупаем и будем покупать. Окупаемость упала во многих нишах и поэтому приходится дольше отбирать сайты с потенциалом. Раньше чаще надеялись на удачу. Теперь же опираемся на расчеты и прогнозы. [/i]Чем ты занимался до этого? Как ты заинтересовался сайтами?Вместе с напарником мы создавали интернет-магазин. Это было еще в 2011 году. Был свой офис в Самаре, команда и хорошие результаты. Правда, бизнес-модель была немного сложной из-за товара, и мы искали новые направления. Сайты удачно подвернулись в нужный момент.С самого начала моя роль в команде так и не изменилась. Я все еще остаюсь экспертом, новатором, организатором. Главная задача — это создать систему из хаоса и заставить ее работать. В сайтах всего лишь выгодная бизнес-модель и море возможностей для моих творческих способностей. [/i]Интернет-магазин был твоим первым проектом или до этого были другие? Какой товар продавали? Это был не мой проект. Владельцем и директором был Жека, мой сегодняшний партнер по бизнесу, а я пришел к нему стажером. За 2-3 года прошел путь от помощника до исполнительного директора компании. Мы продавали жевательную резинку, женские корсеты, наушники, хомяки-повторюшки. [/i]Как ты попал в digital из офлайна? Получается, что я почти и не работал в офлайне. [/i]Расскажи о команде, которая работает над сайтом. Сколько человек авторов, редакторов, прогеров и других? Есть вроде упоминания о целых отделах.Да, моя команда разделена на отделы. Все просто: контент, реклама, технический, SEO-отдел и бухгалтерия. Чаще всего это руководитель — эксперт направления во главе угла и его помощники.В контент-отделе команда побольше. Только над Клео работает 6 редакторов. Каждый имеет свою команду авторов, публикаторов, корректоров и помощников. Своими редакторами мы гордимся больше всего. Если технический и SEO-отдел — это плоть, то контент-отдел — кровь проекта. Они — движущая сила всего механизма. Редактор (он же аналитик, руководитель, ТЗ-мейкер, семантик) днем и ночью, в будни и выходные всегда старается превзойти самого себя и сделать контент лучше. [/i]Сколько платите главному сеошнику? Сколько остальным?Сеошник получает 40 000 рублей. Средняя зарплата в компании около 30 000 рублей. [/i]Есть ли проблемы с кадрами? Берете опытных специалистов или растите своих? Даже опытных надо растить. Главный мотиватор любого специалиста — это перспективы. А перспективы мы можем дать только при условии роста компетенций. [/i]Вся команда на удаленке или вы собрали их в одном офисе?[/b]Да, полная удаленка. Все никак не можем собраться для корпоратива. [/i]Как работают продажи «в холодную»? Звоните или пишете? Сколько раз звоните одному клиенту?Звоним в холодную, выходим на человека принимающего решение. В звонках не количество важно, а результат. Чтобы у нас заказали статью или баннер. [/i]Где вы берете базу рекламодателей? Сколько платите продажникам и какой у них KPI?База рекламодателей — это компании определенной сферы деятельности. Для нас было неожиданностью, когда мы узнали о самой высокой конверсии среди сайтов знакомств. Продажник получает процент со сделки. [/i]Сколько человек работает сейчас в отделе продаж? Окупается ли его содержание?Содержание отдела продаж окупается. Там пока работает только двое сотрудников.Интервью с Русланом Белым: как создавать сайты, которым не страшна конкуренция [/i]У вас недавно еще открылся отдел продаж. Как он работает?Да, буквально за несколько дней до 2020 года мы нашли подходящую для нас нишу и умудрились сделать несколько продаж. Первый результат есть, осталось обкатать технологию и улучшить. Так что теперь у нас есть не только входящие запросы от прямых рекламодателей, но и продажи «в холодную». Успехом это пока нельзя назвать. Но несколько гипотез уже оправдались и надо продолжать работать в этом направлении. [/i]Какую работу провел над сайтом, чтобы поднять его на сегодняшний уровень?Всего лишь ошибся тысячу раз. Просматривал сайты конкурентов, записывал то, как стоит сделать и как не стоит. Пробовал, внедрял. Эта работка мне больше всего по нраву, поэтому делал ее с большим энтузиазмом. Но я не считаю, что именно это привело к успеху. Просто немного упорства, аналитики и... везения. [/i]Только контент наращивали? По SEO какую работу проделали?И по сео тоже конечно же. Тут и покупка ссылок и оптимизация и работа над поведенческими факторами. Все как обычно, ничего нового. [/i]Какие у сайта основные источники дохода? Сколько каждый из них приносит в процентном соотношении?Тизерки — 26%, контекст — 61% и прямые продажи — 13%. Основное — это контекст и тизерки. Надеюсь, что в будущем прямые продажи сильно поднимутся. [/i]Во сколько раз увеличился доход сайта с того момента, как вы работаете над ним?Примерно в 9 раз. [/i]Как обстоит дело с партнерским маркетингом? Льете на офферы?Нет и не собираемся. Никогда не умели, а учиться уже поздно — большие риски потерь трафика из поисковых систем. [/i]Из каких источников идет трафик?В декабре поисковой дал больше половины — 58%, рекомендательные системы — только 33%, переходы по ссылкам и прямые переходы — 8%. [/i]Дзен приносит почти половину трафика на сайт — это больше 5 миллионов уников в месяц. Яндекс не пытался порезать трафик?Один раз срезал на полгода. Это мы так с заголовками поиграли. Больше не пытаемся. В последнее время он более или менее стабилен. [/i]Какую стратегию используете в SEO?Считать все, что можно посчитать. И следить за этим каждую неделю. А если что-то изменилось, быстро на это реагировать. Все остальное стандартно, главное — не попасться под фильтры и все. [/i]У тебя есть другие сайты, проекты?Да, около десятка сайтов. За количеством никогда не гнался. Как недавно понял, все мои провалы — это попытки повторить/масштабировать успешные примеры. [/i]Как вы справляетесь с апдейтами алгоритмов поисковиков? Были проблемы с этим?Проблемы были, справляться с фильтрами пока не умеем. Гораздо эффективнее просто под них не попадать. [/i]Что можешь в целом сказать о рынке? Какие тенденции видишь и как под них подстраиваться?Конкуренция сильно выросла. А источники трафика учатся сами генерировать контент. Нужно не подстраиваться, а учиться получать трафик из множества источников и не зависеть от одного поставщика. Рабочих методик все еще много, но большинство из них локальные и не масштабируемые. На рынке все сильнее идет разделение: крупные команды/холдинги и вебмастера-одиночки. Выхода два: объединяться с крупными игроками или становиться экспертом в своей узкой области. [/i]Реально ли в наши дни с нуля самому создать такой сайт?Вопрос только в том, кто этот «сам» и сколько у него денег. Вебмастеру-одиночке почти невозможно. [/i]Вообще, как привлечь новичку первый трафик на статейник? Может быть, есть какие-то обходные пути и лайфхаки?Их много, но основные способы таковы: событийные запросы, узкая тематика, подлив из социальных сетей и дроп домен с хорошим ссылочным. Каждый способ — это целая история. Быстрее будет научиться у профессионалов, нежели пытаться самому что-то делать на собственных ошибках. [/i]Ты прокатился на яхте по Средиземному морю. Каково было на пару недель оставлять проект без твоего присмотра?Я нисколько не переживал. У меня отличная команда, которая знает свое дело. Многие даже не заметили моего отсутствия. Другое дело, каково было мне, трудоголику, остаться без ноутбука на 2 недели! Это некомфортно, но все же того стоило. [/i]Ты писал, что нанял помощницу, даже делегировал поход в магазин за продуктами школьнику. Много времени освободилось? Как теперь тратишь время?О да, я не жалею об этом. Насколько много времени освободилось — тяжело сказать, тем более тяжело подсчитать количество сэкономленных нервов на неприятных действиях. Одно я знаю точно — за год моя эффективность, спокойствие и заработки увеличились.Время уходит на себя и на семью. Я увлекаюсь саморазвитием, занимаюсь тренингами. Недавно прошел тренинг по саморазвитию и многое узнал о своих сценариях поведения, сформировал свою самоидентификацию. [/i]У тебя есть уже один крупный успешный проект. Куда собираешься дальше двигаться?Все еще стоит задача диверсификации финансовых потоков. Поэтому нахожусь в поиске новых направлений для внимания творческих и финансовых ресурсов. Выслушаю любые предложения по этому поводу.Интервью, свежие новости и рабочие кейсы в наших Телеграм-каналах: основной канал, e-commerce, гемблинг, адалт и дейтинг, беттинг, финансы и классический манимейкинг.
Самоучитель CSS
Владелец женского сайта с 450 000 униками в день: «удалось купить и воскресить заброшенный проект» - «Надо знать»
https://print-prime.ru/novosti/saytostroenie/29038-vladelec-zhenskogo-sayta-s-450-000-unikami-v-den-udalos-kupit-i-voskresit-zabroshennyy-proekt-nado-znat.html Павел Трошанов вместе со своей командой создает и развивает сайты, покупает перспективные проекты и экспериментирует с разными способами их монетизации.
Самым интересным проектом с точки зрения трафика и масштаба является kleo.ru , который в месяц посещают более 13 миллионов уников. Мы попросили Павла дать нам интервью, чтобы узнать, как ему удалось развить проект, как устроена работа такого большого и успешного сайта, откуда берется трафик и стоит ли заниматься развитием сайтов в одиночку. [/i]Какой трафик сегодня на сайте kleo.ru ? Как он вырос за последние годы?Трафик в декабре 2019 года составил 13,7 млн визитов. Это чуть больше 450 000 в среднем в сутки. Когда мы его покупали 2 года назад, трафик был 35 000 в сутки. Как видишь, мы выросли с того момента в 12 раз! [/i]Сколько зарабатывал сайт, когда он попал к тебе в руки? Как ты увидел в нем потенциал? На самом деле, сайт не зарабатывал. Прибыли не было, работал в ноль или небольшой минус. Потенциал в большом количестве доп материала — это и консультации, авторские колонки, опросники, форум и разные разделы. При этом выполнено это было в устаревшем формате. Даже адаптивной версии на телефоне не было. Сам домен с возрастом, хорошим ссылочным и 4-х буквенник. То есть проект далеко не стандартный информационник, и этим мне приглянулся. [/i]Как удается вырываться вперед в высококонкурентной женской тематике?Ты знаешь, сами не понимаем до сих пор. Готов взять консультацию у того, кто в этом разберется. Вообще, подозреваем высокий траст сайта в большинстве источников трафика. [/i]Вы же постоянно анализируете конкурентов по тематике. Что, на твой взгляд, вы делаете лучше них? Не буду сравнивать лучше или хуже. Нам просто нравится совершенствовать портал. Например, у нас автоматически меняется логотип на период государственных праздников. Или, к примеру, недавно добавили возможность добавлять стикеры к комментариям. Трафика это не дает, но изюминку добавляет. И над подобными мелочами мы работаем постоянно. [/i]Как ты оказался у руля такого большого генератора трафика? В каком состоянии сайт попал к тебе в руки?Удалось вовремя углядеть потенциал проекта и уговорить напарников скинуться. Нам сильно повезло, что у продавца не было других покупателей. Так как мы не любим рисковать, то 10 раз садились обсуждать и считать. К слову, сработал самый шикарный вариант прогноза, о котором мы и не мечтали.Проект был частично заброшен. Машине едва удавалось держаться на плаву из-за разных спецпроектов. Мы понимали, что не сможем их сами продавать. Нужно было выкручиваться за счет наращивания трафика и рекламных сетей. [/i]То есть вы покупаете недооцененные сайты и развиваете их? Вроде как говорили, что эта тема умерла, так как окупаемость статейников упала?Покупали, покупаем и будем покупать. Окупаемость упала во многих нишах и поэтому приходится дольше отбирать сайты с потенциалом. Раньше чаще надеялись на удачу. Теперь же опираемся на расчеты и прогнозы. [/i]Чем ты занимался до этого? Как ты заинтересовался сайтами?Вместе с напарником мы создавали интернет-магазин. Это было еще в 2011 году. Был свой офис в Самаре, команда и хорошие результаты. Правда, бизнес-модель была немного сложной из-за товара, и мы искали новые направления. Сайты удачно подвернулись в нужный момент.С самого начала моя роль в команде так и не изменилась. Я все еще остаюсь экспертом, новатором, организатором. Главная задача — это создать систему из хаоса и заставить ее работать. В сайтах всего лишь выгодная бизнес-модель и море возможностей для моих творческих способностей. [/i]Интернет-магазин был твоим первым проектом или до этого были другие? Какой товар продавали? Это был не мой проект. Владельцем и директором был Жека, мой сегодняшний партнер по бизнесу, а я пришел к нему стажером. За 2-3 года прошел путь от помощника до исполнительного директора компании. Мы продавали жевательную резинку, женские корсеты, наушники, хомяки-повторюшки. [/i]Как ты попал в digital из офлайна? Получается, что я почти и не работал в офлайне. [/i]Расскажи о команде, которая работает над сайтом. Сколько человек авторов, редакторов, прогеров и других? Есть вроде упоминания о целых отделах.Да, моя команда разделена на отделы. Все просто: контент, реклама, технический, SEO-отдел и бухгалтерия. Чаще всего это руководитель — эксперт направления во главе угла и его помощники.В контент-отделе команда побольше. Только над Клео работает 6 редакторов. Каждый имеет свою команду авторов, публикаторов, корректоров и помощников. Своими редакторами мы гордимся больше всего. Если технический и SEO-отдел — это плоть, то контент-отдел — кровь проекта. Они — движущая сила всего механизма. Редактор (он же аналитик, руководитель, ТЗ-мейкер, семантик) днем и ночью, в будни и выходные всегда старается превзойти самого себя и сделать контент лучше. [/i]Сколько платите главному сеошнику? Сколько остальным?Сеошник получает 40 000 рублей. Средняя зарплата в компании около 30 000 рублей. [/i]Есть ли проблемы с кадрами? Берете опытных специалистов или растите своих? Даже опытных надо растить. Главный мотиватор любого специалиста — это перспективы. А перспективы мы можем дать только при условии роста компетенций. [/i]Вся команда на удаленке или вы собрали их в одном офисе?[/b]Да, полная удаленка. Все никак не можем собраться для корпоратива. [/i]Как работают продажи «в холодную»? Звоните или пишете? Сколько раз звоните одному клиенту?Звоним в холодную, выходим на человека принимающего решение. В звонках не количество важно, а результат. Чтобы у нас заказали статью или баннер. [/i]Где вы берете базу рекламодателей? Сколько платите продажникам и какой у них KPI?База рекламодателей — это компании определенной сферы деятельности. Для нас было неожиданностью, когда мы узнали о самой высокой конверсии среди сайтов знакомств. Продажник получает процент со сделки. [/i]Сколько человек работает сейчас в отделе продаж? Окупается ли его содержание?Содержание отдела продаж окупается. Там пока работает только двое сотрудников.Интервью с Русланом Белым: как создавать сайты, которым не страшна конкуренция [/i]У вас недавно еще открылся отдел продаж. Как он работает?Да, буквально за несколько дней до 2020 года мы нашли подходящую для нас нишу и умудрились сделать несколько продаж. Первый результат есть, осталось обкатать технологию и улучшить. Так что теперь у нас есть не только входящие запросы от прямых рекламодателей, но и продажи «в холодную». Успехом это пока нельзя назвать. Но несколько гипотез уже оправдались и надо продолжать работать в этом направлении. [/i]Какую работу провел над сайтом, чтобы поднять его на сегодняшний уровень?Всего лишь ошибся тысячу раз. Просматривал сайты конкурентов, записывал то, как стоит сделать и как не стоит. Пробовал, внедрял. Эта работка мне больше всего по нраву, поэтому делал ее с большим энтузиазмом. Но я не считаю, что именно это привело к успеху. Просто немного упорства, аналитики и... везения. [/i]Только контент наращивали? По SEO какую работу проделали?И по сео тоже конечно же. Тут и покупка ссылок и оптимизация и работа над поведенческими факторами. Все как обычно, ничего нового. [/i]Какие у сайта основные источники дохода? Сколько каждый из них приносит в процентном соотношении?Тизерки — 26%, контекст — 61% и прямые продажи — 13%. Основное — это контекст и тизерки. Надеюсь, что в будущем прямые продажи сильно поднимутся. [/i]Во сколько раз увеличился доход сайта с того момента, как вы работаете над ним?Примерно в 9 раз. [/i]Как обстоит дело с партнерским маркетингом? Льете на офферы?Нет и не собираемся. Никогда не умели, а учиться уже поздно — большие риски потерь трафика из поисковых систем. [/i]Из каких источников идет трафик?В декабре поисковой дал больше половины — 58%, рекомендательные системы — только 33%, переходы по ссылкам и прямые переходы — 8%. [/i]Дзен приносит почти половину трафика на сайт — это больше 5 миллионов уников в месяц. Яндекс не пытался порезать трафик?Один раз срезал на полгода. Это мы так с заголовками поиграли. Больше не пытаемся. В последнее время он более или менее стабилен. [/i]Какую стратегию используете в SEO?Считать все, что можно посчитать. И следить за этим каждую неделю. А если что-то изменилось, быстро на это реагировать. Все остальное стандартно, главное — не попасться под фильтры и все. [/i]У тебя есть другие сайты, проекты?Да, около десятка сайтов. За количеством никогда не гнался. Как недавно понял, все мои провалы — это попытки повторить/масштабировать успешные примеры. [/i]Как вы справляетесь с апдейтами алгоритмов поисковиков? Были проблемы с этим?Проблемы были, справляться с фильтрами пока не умеем. Гораздо эффективнее просто под них не попадать. [/i]Что можешь в целом сказать о рынке? Какие тенденции видишь и как под них подстраиваться?Конкуренция сильно выросла. А источники трафика учатся сами генерировать контент. Нужно не подстраиваться, а учиться получать трафик из множества источников и не зависеть от одного поставщика. Рабочих методик все еще много, но большинство из них локальные и не масштабируемые. На рынке все сильнее идет разделение: крупные команды/холдинги и вебмастера-одиночки. Выхода два: объединяться с крупными игроками или становиться экспертом в своей узкой области. [/i]Реально ли в наши дни с нуля самому создать такой сайт?Вопрос только в том, кто этот «сам» и сколько у него денег. Вебмастеру-одиночке почти невозможно. [/i]Вообще, как привлечь новичку первый трафик на статейник? Может быть, есть какие-то обходные пути и лайфхаки?Их много, но основные способы таковы: событийные запросы, узкая тематика, подлив из социальных сетей и дроп домен с хорошим ссылочным. Каждый способ — это целая история. Быстрее будет научиться у профессионалов, нежели пытаться самому что-то делать на собственных ошибках. [/i]Ты прокатился на яхте по Средиземному морю. Каково было на пару недель оставлять проект без твоего присмотра?Я нисколько не переживал. У меня отличная команда, которая знает свое дело. Многие даже не заметили моего отсутствия. Другое дело, каково было мне, трудоголику, остаться без ноутбука на 2 недели! Это некомфортно, но все же того стоило. [/i]Ты писал, что нанял помощницу, даже делегировал поход в магазин за продуктами школьнику. Много времени освободилось? Как теперь тратишь время?О да, я не жалею об этом. Насколько много времени освободилось — тяжело сказать, тем более тяжело подсчитать количество сэкономленных нервов на неприятных действиях. Одно я знаю точно — за год моя эффективность, спокойствие и заработки увеличились.Время уходит на себя и на семью. Я увлекаюсь саморазвитием, занимаюсь тренингами. Недавно прошел тренинг по саморазвитию и многое узнал о своих сценариях поведения, сформировал свою самоидентификацию. [/i]У тебя есть уже один крупный успешный проект. Куда собираешься дальше двигаться?Все еще стоит задача диверсификации финансовых потоков. Поэтому нахожусь в поиске новых направлений для внимания творческих и финансовых ресурсов. Выслушаю любые предложения по этому поводу.Интервью, свежие новости и рабочие кейсы в наших Телеграм-каналах: основной канал, e-commerce, гемблинг, адалт и дейтинг, беттинг, финансы и классический манимейкинг.