Почему 80% людей смотрят видео без звука и что с этим делать?
Вы можете считать, что текст — это ваш конёк, но статистика говорит: 80% людей смотрят видео без звука. Это значит, что даже если вы тщательно подбираете слова, объясняете ключевые моменты и делитесь экспертными знаниями, большая часть аудитории просто не услышит вас.
Почему люди отключают звук? 1) Смотрят в общественных местах — в метро, кафе, на работе. 2) Не хотят отвлекаться — кто-то слушает музыку, подкасты или работает. 3) Привычка скроллить ленту — большинство соцсетей автоматически запускают видео без звука. 4) Барьер языка или акцента — текстовая информация воспринимается быстрее и точнее.
Как сделать видео эффективным без звука? 1. Добавьте субтитры Люди привыкли воспринимать текст быстрее, чем аудио. По исследованиям, субтитры увеличивают удержание аудитории на 30–50%. Они помогают донести смысл даже тем, кто смотрит без звука.
2. Делайте акцент на визуальную подачу — Контент должен быть понятным даже без слов. Используйте: — Графику, стрелки, подсветку важных элементов. — Яркие заголовки и всплывающий текст. — Мини-демонстрации, инфографику, эмодзи для акцента.
3. Используйте чёткие визуальные переходы Когда нет звука, восприятие зависит от динамики картинки. Плавные смены кадров, логичные переходы и анимация удерживают внимание.
4. Тестируйте видео без звука перед публикацией Перед выпуском попробуйте посмотреть ролик без аудио. Понятно ли, о чём идёт речь? Если нет — доработайте графику и текст.
Вывод Если ваш контент понятен и без звука — это увеличит вовлечённость, время просмотра и число сохранений. Адаптируйте видео под новые привычки зрителей, и ваш контент начнёт работать на максимум.
Марина. Продвижение через видео-контент
Почему 80% людей смотрят видео без звука и что с этим делать?
Вы можете считать, что текст — это ваш конёк, но статистика говорит: 80% людей смотрят видео без звука. Это значит, что даже если вы тщательно подбираете слова, объясняете ключевые моменты и делитесь экспертными знаниями, большая часть аудитории просто не услышит вас.Почему люди отключают звук?
1) Смотрят в общественных местах — в метро, кафе, на работе.
2) Не хотят отвлекаться — кто-то слушает музыку, подкасты или работает.
3) Привычка скроллить ленту — большинство соцсетей автоматически запускают видео без звука.
4) Барьер языка или акцента — текстовая информация воспринимается быстрее и точнее.
Как сделать видео эффективным без звука?
1. Добавьте субтитры
Люди привыкли воспринимать текст быстрее, чем аудио. По исследованиям, субтитры увеличивают удержание аудитории на 30–50%. Они помогают донести смысл даже тем, кто смотрит без звука.
2. Делайте акцент на визуальную подачу
— Контент должен быть понятным даже без слов. Используйте:
— Графику, стрелки, подсветку важных элементов.
— Яркие заголовки и всплывающий текст.
— Мини-демонстрации, инфографику, эмодзи для акцента.
3. Используйте чёткие визуальные переходы
Когда нет звука, восприятие зависит от динамики картинки. Плавные смены кадров, логичные переходы и анимация удерживают внимание.
4. Тестируйте видео без звука перед публикацией
Перед выпуском попробуйте посмотреть ролик без аудио. Понятно ли, о чём идёт речь? Если нет — доработайте графику и текст.
Вывод
Если ваш контент понятен и без звука — это увеличит вовлечённость, время просмотра и число сохранений. Адаптируйте видео под новые привычки зрителей, и ваш контент начнёт работать на максимум.