14 мар 2019
Многие слышали о «Новой хронологии».
Обычно она ассоциируется с профессором А. Т. Фоменко, который пересмотрел фактически всю историю человеческой цивилизации. Но мало кто знает, что основоположником теории о грубых ошибках в хронологии был Н. А. Морозов. Именно об этом человеке и пойдёт сегодня речь. http://stranniky.ru/novaja-hronologija-po-nikolaju-morozovu-1/
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
"Новая хронология Греции."
==========================================
Эта книга написана на основе исследований,
которые решил провести Анатолий Тимофеевич
Фоменко. Если кратко изложить ее смысл, то
получится следующее : датировки событий,
произошедших в древности, в большинстве
случаев - как сообщает Анатолий Тимофеевич
- неверны и относительны. И из-за этого,
мол, события, описанные в книгах по древней
и античной истории, в реальности происходили
не в то время, как описано в книгах.
"...Древние тексты помогали построить единую
хронологическую шкалу - в том случае, когда
они либо опирались на какое-то уже известное
историкам, популярное в древности
летосчисление (и притом историки правильно
угадывали,что это именно оно), либо
создавали местное летосчисление, перечисляя,
сколько лет правили их цари, один за другим,
либо, на худой конец, рассказывали что-то
про соседние страны и помогали установить
синхронность..."
разной стране (местности) были разными и
относительными (не было как, единого отсчета
от Рождества Христова), да и длительность
каждого календаря различалась, - это приводит
к тому, что дата, не "подкрепленная"
описанием этого (именно этого, а не какого-
-то аналогичного и похожего) события в другой
летописи другого (других) государств - будет
"плыть". А само событие будет "смещаться" и
"наслаиваться" на другие, приводя к путанице
в истории.
И, по автору, "благодарить" за это мы должны
"средневековых хронистов, которые умудрились
так лихо запутать историю". Поскольку, мол,
после падения Римской Империи (автор назвал
период 700-1300 гг. н.э) - общий культурный
уровень упал, летописцы, мол, писали свои
летописи "абы как", искажали хроники, и часто
писали в них разные вымышленные события.
Тем более, что они писали только то, что
интересовало лишь их самих. (Тот же Григорий,
епископ французского города Тура, отмечал
только то, что касалось Франции, да и то не
все, а только то, что касалось христианства.
Так что рассматривать "Историю франков"
Григория Турского как безупречный с точки
зрения хронологии, документ - нельзя.)
которых были тебе знакомы с детства, жили
совсем в другое время. Придется заново
привыкать к тому, что достославные их
деяния реально принадлежат иным людям,
жившим гораздо позднее, ближе к нашему
времени, но при этом, как правило, с не
знакомыми тебе именами, поскольку жили они во
времена не "романтические", не "модные",
неинтересные (ибо все живое, все
увлекательное содержание их эпохи вконец
запутавшиеся хронисты переслали в
"романтические" времена, оставив реальным
вершителям славных дел только пустые оболочки
анкетных данных)..."
Мало того, говорит Анатолий Тимофеевич, -
многие события не только "наложились" или
"сместились", но и "раздвоились". Поскольку,
допустим, к двум разным летописцам могли
попасть два старинных документа, описавших
одно и то же событие - и каждый включил их
в свою хронику. Но каждый из летописцев
мог точно не знать, когда описанное им
произошло, поставил примерную, а то и чуть
ли не произвольную дату. А третий хронист,
"сводя" записи своих предшественников в
одну свою летопись - получил уже 2 разных
по дате события. И так далее.
"раздваиваться" не только события, но и
исторические лица. Особенно, имеющие
несколько имен или прозвищ, которые могут
дать повод историкам считать одного и
того же человека - несколькими лицами.
"...Все они - реальные герои древности. Но
их жизнь была описана разными летописцами в
разных хрониках. Хроники отличались друг от
друга характером изложения, мировоззрением и
т.п. А затем поздние хронологи не поняли, что
эти хроники говорят об одном и том же. И
раздвинули их во времени. Так раздвоились
реальные персонажи. Не в жизни, а на бумаге."
Реальным способом точно определить дату
того или иного события автор считает
упоминание в хронике какого-либо
астрономического события или явления, время
происхождения которого известно астрономам.
древности не было столь точных приборов и
астрономических таблиц, так что и эти
события окажутся определенными "на глазок".
Да и вряд ли древние ученые точно знали
суть и признаки всех астрономических
явлений, известные современным ученым. Это
могло привести к искажениям описанных в
хрониках явлений, и к их неправильным
объяснениям.
Так что в этом плане утверждения Анатолия
Тимофеевича о "привязке" событий истории к
астрономическим вряд ли можно признать
единственно верными.
С моей, "обывательской", точки зрения,
что-то кажется надуманным, "притянутым за
уши", подтасованным автором под ход его
рассуждений. Не верится в то, что это так
и есть. Но книга интересная, и заставляет
подумать.
----------------------------------------