Многие слышали о «Новой хронологии».

Обычно она ассоциируется с профессором А. Т. Фоменко, который пересмотрел фактически всю историю человеческой цивилизации. Но мало кто знает, что основоположником теории о грубых ошибках в хронологии был Н. А. Морозов. Именно об этом человеке и пойдёт сегодня речь. http://stranniky.ru/novaja-hronologija-po-nikolaju-morozovu-1/

Комментарии

  • 3 авг 2019 20:10
    А.Т.Фоменко , И.А.Голубев.

    "Новая хронология Греции."
    ==========================================

    Эта книга написана на основе исследований,
    которые решил провести Анатолий Тимофеевич
    Фоменко. Если кратко изложить ее смысл, то
    получится следующее : датировки событий,
    произошедших в древности, в большинстве
    случаев - как сообщает Анатолий Тимофеевич
    - неверны и относительны. И из-за этого,
    мол, события, описанные в книгах по древней
    и античной истории, в реальности происходили
    не в то время, как описано в книгах.

    "...Древние тексты помогали построить единую
    хронологическую  шкалу - в том случае, когда  
    они либо опирались на какое-то  уже известное
    историкам, популярное в  древности
    летосчисление (и  притом историки правильно
    угадывали,что это  именно оно), либо
    создавали  местное летосчисление,  перечисляя,  
    сколько лет правили их цари, один за другим,  
    либо, на худой  конец, рассказывали что-то
    про соседние страны и помогали установить
    синхронность..."
  • 3 авг 2019 20:11
    То есть, поскольку в древности календари в
    разной стране (местности) были разными и
    относительными (не было как, единого отсчета
    от Рождества Христова), да и длительность
    каждого календаря различалась, - это приводит
    к тому, что дата, не "подкрепленная"
    описанием этого (именно этого, а не какого-
    -то аналогичного и похожего) события в другой
    летописи другого (других) государств - будет
    "плыть". А само событие будет "смещаться" и
    "наслаиваться" на другие, приводя к путанице
    в истории.

    И, по автору, "благодарить" за это мы должны
    "средневековых хронистов, которые умудрились
    так лихо запутать историю". Поскольку, мол,
    после падения Римской Империи (автор назвал
    период 700-1300 гг. н.э) - общий культурный
    уровень упал, летописцы, мол, писали свои
    летописи "абы как", искажали хроники, и часто
    писали в них разные вымышленные события.
    Тем более, что они писали только то, что
    интересовало лишь их самих. (Тот же Григорий,
    епископ французского города Тура, отмечал
    только то, что касалось Франции, да и то не
    все, а только то, что касалось христианства.
    Так что рассматривать "Историю франков"
    Григория Турского как безупречный с точки
    зрения хронологии, документ - нельзя.)
  • 3 авг 2019 20:11
    "...Это  значит:   признать, что люди, имена
    которых  были тебе знакомы с детства, жили
    совсем в другое время. Придется заново
    привыкать  к тому, что  достославные их
    деяния реально  принадлежат иным  людям,
    жившим гораздо  позднее, ближе  к нашему
    времени, но  при этом, как правило, с не
    знакомыми тебе именами, поскольку жили они во
    времена не "романтические", не "модные",
    неинтересные (ибо  все живое, все
    увлекательное содержание  их эпохи  вконец  
    запутавшиеся  хронисты переслали в
    "романтические"  времена, оставив реальным
    вершителям славных дел только пустые оболочки
    анкетных данных)..."

    Мало того, говорит Анатолий Тимофеевич, -
    многие события не только "наложились" или
    "сместились", но и "раздвоились". Поскольку,
    допустим, к двум разным летописцам могли
    попасть два старинных документа, описавших
    одно и то же событие - и каждый включил их
    в свою хронику. Но каждый из летописцев
    мог точно не знать, когда описанное им
    произошло, поставил примерную, а то и чуть
    ли не произвольную дату. А третий хронист,
    "сводя" записи своих предшественников в
    одну свою летопись - получил уже 2 разных
    по дате события. И так далее.
  • 3 авг 2019 20:11
    Естественно, говорит автор, так могут
    "раздваиваться" не только события, но и
    исторические лица. Особенно, имеющие
    несколько имен или прозвищ, которые могут
    дать повод историкам считать одного и
    того же человека - несколькими лицами.

    "...Все они - реальные герои древности. Но
    их жизнь была описана разными летописцами в
    разных хрониках. Хроники отличались друг от
    друга характером изложения, мировоззрением и
    т.п. А затем поздние хронологи не поняли, что
    эти хроники говорят об одном и том же. И
    раздвинули их во времени. Так раздвоились
    реальные персонажи. Не в жизни, а на бумаге."

    Реальным способом точно определить дату
    того или иного события автор считает
    упоминание в хронике какого-либо
    астрономического события или явления, время
    происхождения которого известно астрономам.
  • 3 авг 2019 20:12
    Но здесь можно возразить автору - ведь в
    древности не было столь точных приборов и
    астрономических таблиц, так что и эти
    события окажутся определенными "на глазок".
    Да и вряд ли древние ученые точно знали
    суть и признаки всех астрономических
    явлений, известные современным ученым. Это
    могло привести к искажениям описанных в
    хрониках явлений, и к их неправильным
    объяснениям.

    Так что в этом плане утверждения Анатолия
    Тимофеевича о "привязке" событий истории к
    астрономическим  вряд ли можно признать
    единственно верными.

    С моей, "обывательской", точки зрения,
    что-то кажется надуманным, "притянутым за
    уши", подтасованным автором под ход его
    рассуждений. Не верится в то, что это так
    и есть. Но книга интересная, и заставляет
    подумать.

    ----------------------------------------