«Я не живу по правилам.

Я руководствуюсь сердцем».
31 августа 1997 года в автомобильной катастрофе в Париже погибла Диана, принцесса Уэльская.
Находясь в ранге третьей женщины королевства Великобритании, Диана Спенсер заслужила всенародную любовь за отношение к своим детям и благотворительную деятельность. Люди всего мира сопереживали разводу Дианы с Чарльзом и пытались разобраться в её отношениях с продюсером Доди Аль-Файедом.
Катастрофа стала настоящим шоком для всего мира — на похороны пришли 3 миллиона человек, а телетрансляцию церемонии смотрели более двух миллиардов людей. Разбирательство, на которое было потрачено 12 миллионов фунтов, закончилось лишь в 2008 году, но смертельное ДТП в парижском тоннеле Альма до сих пор считается одной из самых загадочных аварий в истории.
Как всё было?
30 августа 1997 года Диана вместе с Доди Аль-Файедом прибыла в Париж. Они заехали в принадлежащий отцу Аль-Файеда миллиардеру Мохаммеду Аль-Файеду отель «Ритц», откуда уже ночью отправились в апартаменты Аль-Файеда на улице Арсена Хаузсея. Диана и Доди сидели на заднем сиденье седана «Mercedes-Benz» S-класса, за рулём находился заместитель начальника службы безопасности отеля «Ритц» Анри Поль, а справа от него — охранник Тревор Рис-Джонс. Катастрофа случилась в 0:23 31 августа на набережной правого берега реки Сены — на въезде в тоннель Альма Анри Поль потерял управление, машина ушла в занос и врезалась в столб, поддерживающий крышу. Поль и Аль-Файед погибли на месте, а Диана скончалась позже в больнице. Охранник Рис-Джонс, который был единственным пристёгнутым пассажиром машины, сильно пострадал, но выжил. Он не смог дать внятных показаний, что породило массу версий произошедшего.
Неисправный автомобиль.
Диана и её компаньоны ехали в автомобиле «Mercedes-Benz S280» чёрного цвета, принадлежавшем отелю «Ритц», причём эту машину ей предоставили незадолго до катастрофы взамен другой, якобы имевшей неисправности. В мае 2017 года были обнародованы данные об этой машине, согласно которым она имеет очень непрозрачную историю. По этим сведениям, автомобиль был впервые куплен в сентябре 1994-го, а через три месяца был украден и разбит с несколькими переворотами. После аварии машину якобы восстановили, выставили на продажу, и её приобрел «Ритц». Есть сведения и о том, что водителю было запрещено развивать более 60 км/ч, потому что автомобиль в этом случае переставал нормально управляться. Кроме того, у машины вроде как не работали задние ремни безопасности, что помешало пристегнуться Диане и Аль-Файеду.
Превышение скорости.
На месте аварии действовало ограничение скорости 50 км/ч, но «Mercedes» двигался с явным превышением. В первых сообщениях об аварии фигурировали данные о том, что автомобиль Дианы врезался в столб на скорости 190 км/ч, якобы именно в этом положении застряла стрелка спидометра. Производитель официально сообщил, что спидометр этой модели при аварии автоматически возвращается к нулю и не имеет функции цифровой памяти. В процессе следствия было объявлено, что скорость машины во время столкновения была в диапазоне 95–110 км/ч, а на данный момент считается, что «Mercedes» влетел в столб на 105 км/час.
Пьяный водитель.
Анализ крови Анри Поля подтвердил наличие алкоголя в концентрации, втрое превышающей разрешённые во Франции нормы. По оценкам британского следствия, в тот вечер Поль после окончания своего рабочего дня выпил по меньшей мере пять бокалов аперитива «Ricard». Скорее всего, он не собирался садиться за руль, но ему пришлось сделать это по просьбе руководства отеля. В качестве одной из причин аварии официально называлось ухудшение реакции водителя «Мерседеса», вызванное алкоголем. Поль также не был пристёгнут.
Действия папарацци.
Леди Ди была излюбленным объектом профессиональных фотографов, которые следовали за ней и её окружением по пятам. Чтобы избавиться от папарацци, в роковой вечер охрана отеля «Ритц» придумала план: для отвлечения внимания от главного входа гостиницы отъехал автомобиль без пассажиров, а Диана и Аль-Файед сели в другую машину на заднем дворе. Некоторые фотографы раскусили манёвр и пустились в погоню за Дианой. Для того, чтобы оторваться от преследователей, Анри Поль сильно превысил допустимую скорость. Кроме того, существовала версия, что водитель потерял управление потому, что уворачивался от машины одного из папарацци. В итоге сразу девять фотографов были обвинены в непредумышленном убийстве, ещё троих судили за съёмку разбившегося автомобиля как за вторжение в частную жизнь. Обвинения с папарацци были сняты в 2002-ом и 2003 годах.
Действия другого автомобиля.
Расследуя обстоятельства трагедии, французское следствие в 1999 году указало, что «Mercedes-Benz» перед ударом в столб, возможно, столкнулся с белым «Fiat Uno», следы которого нашли на месте аварии. Очевидцы подтвердили, что такая машина в тоннеле была, но сразу после аварии скрылась. Существует версия, что «Fiat» подрезал «Mercedes» — это и стало причиной аварии. Подозрение пало на французского фотографа Джеймса Андансона, который владел такой же машиной и ранее уже фотографировал Диану вместе с Аль-Файедом. На этой версии настаивал отец Аль-Файеда, который полагал, что Андансон был нанят британскими спецслужбами для убийства Дианы. Следов столкновения на машине не нашли, у самого фотографа было алиби, но он всё равно поспешил продать «Fiat». Год спустя Андансона нашли мёртвым, но сочли его смерть самоубийством.
Операция спецслужб.
Главным сторонником теории заговора был миллиардер Мохаммед Аль-Файед, отец Доди. На протяжении 15 лет он отстаивал версию об убийстве Дианы британской секретной службой MI6. Существовали предположения, что на MI6 работали то Анри Поль, то Тревор Рис-Джонс, но связи того и другого с разведкой выявить не удалось. Говорили, что убийство Дианы могла заказать королевская семья, которая была резко против её романа с мусульманином. Кроме того, целью могла быть не сама Диана, а Доди Аль-Файед, у семьи которого было немало врагов. В качества аргументов причастности спецслужб заявлялись и неожиданная замена машины на побывавшую в аварии и имевшую неисправные ремни безопасности, и неработоспособность всех 14 камер тоннеля, которые не вели запись после 23:00, и медлительность службы спасения, которая доставила Диану в больницу только через полтора часа. Но официально признано только одно: авария явилась результатом несчастного случая из-за некомпетентности и опьянения водителя, а помехи, созданные другими транспортными средствами, равно как и непристёгнутые ремни безопасности, стали лишь дополнительными факторами трагедии. Ни одна из теорий заговора не нашла подтверждения.

«Я не живу по правилам. - 912972461851

Комментарии

Комментариев нет.