Простой способ защитить автомобильный АКБ от переполюсовки.
Ошибочное подключение аккумулятора к зарядному устройству, так называемая переплюсовка, может повредить и аккумулятор, и зарядное устройство. Причина переплюсовки, когда перепутана полярность подключения, — невнимательность, а иногда – незнание того, что расположение выводов некоторых зарубежных аккумуляторов не такое, как принято в России. Известно много защитных устройств от переплюсовки. Каждое из них имеет свои достоинства и недостатки. При разработке описываемого устройства ставилась цель создать максимально простую, дешевую и одновременно надежную конструкцию. В какой-то мере это удалось сделать. Устройство позволяет защитить от переплюсовки даже очень мощные аккумуляторы емкостью до 250 Ач. Примененные элементы очень надежны. Рубильник Е203Г25А выдерживает ток 25 ампер, против требуемого для зарядки автомобильных аккумуляторов 5 ампер. Диод 10А10 имеет двадцатикратный запас по току (100 ампер против 5). Автомобильная сирена работает в недогруженном режиме, питаясь от подсевшего аккумулятора, и звучит доли секунды, так как рука инстинктивно разрывает контакт при включении громкого сигнала. Работа устройства В исходном положении (см. схему) рубильник выключен, контакты П1, П2 и П3 разомкнуты, система сигнализации, состоящая из диода и сирены, отделена от зарядного устройства. Подключаем аккумулятор. Если соединение выполнено неверно и перепутана полярность – через диод включается сирена. Она как-бы сообщает: « Э, батенька, ты перепутал провода! Сделай как надо!».
ВАЗ 2115! И ВСЕ МОДЕЛИ АВТОПРОМА ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!
:Ирина Мешковская
Простой способ защитить автомобильный АКБ от переполюсовки.
Ошибочное подключение аккумулятора к зарядному устройству, так называемая переплюсовка, может повредить и аккумулятор, и зарядное устройство. Причина переплюсовки, когда перепутана полярность подключения, — невнимательность, а иногда – незнание того, что расположение выводов некоторых зарубежных аккумуляторов не такое, как принято в России.
Известно много защитных устройств от переплюсовки. Каждое из них имеет свои достоинства и недостатки.
При разработке описываемого устройства ставилась цель создать максимально простую, дешевую и одновременно надежную конструкцию.
В какой-то мере это удалось сделать.
Устройство позволяет защитить от переплюсовки даже очень мощные аккумуляторы емкостью до 250 Ач. Примененные элементы очень надежны.
Рубильник Е203Г25А выдерживает ток 25 ампер, против требуемого для зарядки автомобильных аккумуляторов 5 ампер. Диод 10А10 имеет двадцатикратный запас по току (100 ампер против 5). Автомобильная сирена работает в недогруженном режиме, питаясь от подсевшего аккумулятора, и звучит доли секунды, так как рука инстинктивно разрывает контакт при включении громкого сигнала.
Работа устройства
В исходном положении (см. схему) рубильник выключен, контакты П1, П2 и П3 разомкнуты, система сигнализации, состоящая из диода и сирены, отделена от зарядного устройства.
Подключаем аккумулятор. Если соединение выполнено неверно и перепутана полярность – через диод включается сирена. Она как-бы сообщает: « Э, батенька, ты перепутал провода! Сделай как надо!».