Когда был налажен выпуск двух вариантов хетчбеков, всем известных ВАЗ−2108 и ВАЗ−2109, их производство полностью заняло первую нитку конвейера, где они сменили народную классику ВАЗ−21011 и ВАЗ−21013. К слову первый опытный образец «восьмёрки» появился на свет в конце декабря 1978 года. Тогда тольяттинские инженеры были озадачены созданием новых перспективных моделей автомобилей для второй нитки конвейера. Они все сходились во мнении, что супротив хэтчбеков надо создать именно седан. Это было продиктовано консервативными потребительскими пристрастиями советского населения – двух-объёмистые кузова восьмерки и девятки не всем пришлись по душе. История выпуска автомобиля ВАЗ−21099 началась сразу – среди инженеров не было единогласия относительно привода будущего автомобиля. Одни сомневались в востребованности и конкурентоспособности переднеприводных автомобилей и предлагали создать новое семейство классики, которое пришло бы на смену «пятёрочному» поколению. Другие же утверждали что на базе уже освоенной схемы получиться создать автомобиль дешевле и быстрее. В итоге чаша весов не склонилась ни к одному из вариантов и было решено начать работу над обоими вариантами. То был 1980 год. Предусматривалось создание универсала и седана на базе ВАЗ−2108/09 и создание нового поколения классики. Первые получили порядковый индекс «2110/11», а новое поколение классики назвали «2112». Но при этом последний проект считался более приоритетным и рентабельным. Работа над созданием нового седана. Дизайнер Владислав Пашко сразу же приступил к работе над седаном на базе ВАЗ−2109. Перед ним стояла простая задача – кузов нового седана должен был быть унифицирован с кузовом «девятки» и этот седан должен был занять нишу «шестёрки», то есть стать самой престижной и дорогой машиной. И уже через год был создан первый полноразмерный макет из пластилина. От выпущенной в итоге машины он отличался лишь несколькими элементами оперения. В частности, по началу передок был оформлен с помощью четырёх круглых фар. Так дизайнер пытался придать седану представительности, но в итоге оказалось что фары от ВАЗ−21108 освещают дорогу намного лучше. Также Пашко опробовал идею длинных капота и крыла. Выбор между ВАЗ−2112 и ВАЗ−2110. Итоговую оценку автомобили получили в июле 1983 года на министерском худсовете. На нём было представлено несколько вариантов кузовов, созданных для «2112», а также вне конкурса был показан макет ВАЗ-2110. Левая и правая стороны этого макета отличались друг от друга передком: слева это было повторение ранних «восьмёрок» и «девяток»: короткое крыло, блок-фара и маска, а правая сторона была оформлена четырьмя круглыми фарами с длинными капотом и крылом. Вместо облицовки на обоих вариантах по прежнему присутствовал «клюв». Увидев всё это, министр автомобильной промышленности СССР произнёс очень важную для будущей «девяносто девятой» фразу: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Всё дело было в том, что конструкторы новой классической модели создали новый кузов на базе старой платформы. Но это была уже устаревшая фиатовская платформа. Большое количество агрегатов и узлов не отвечали реалиям того времени и их постоянно приходилось конструировать «с нуля». «Десятка же сыграла роль «синицы в руках», потому что полностью базировалась на уже освоенной платформе «08/09». В итоге, после лета 1983 года приоритеты изменились. По-прежнему работа велась в обоих направлениях, но теперь «десятка» имела больше шансов для попадания на вторую ветку конвейера. Тогда за подготовку нового седана взялись технологи и конструкторы, а у Пашко появилось время для работы над экстерьером. В итоге были окончательно утверждены длинные капот и крыло, стандартная блок-фара, а лаконичная решётка вытеснила сомнительный клюв. В конце 1985 года, когда создание тогда ещё «десятки» было завершено, перед разработчиками неожиданно встала проблема. Отчётные испытания «родителей» нового проекта – автомобилей ВАЗ–2108/09 были завершены ещё в 1983 году. Новый седан в них не участвовал, так как не был готов. Тогда новую модель, заявленную как ВАЗ–2110 надо было проводить через новую серию приёмочных испытаний. Но работники завода пошли на хитрость и поменяли индекс нового автомобиля, к чему они уже прибегали, когда вместо модификации «тройки» ВАЗ–21031 для отчётности была выпущена новая модель ВАЗ–2106. Но, в случае с седаном, переименование из ВАЗ–2110 в ВАЗ–21099 превращало автомобиль в модификацию «девятки», что позволяло пройти отчётные испытания по укороченной программе. Данная хитрость превратила автомобиль «2110», создаваемый 5 лет, в «девяносто девятую». А проект «2110» в последствии достался седану нового поколения переднеприводных автомобилей. Длинная финишная прямая к созданию ВАЗ–21099. В начале апреля 1986-го года была создана документация на подготовку к производству ВАЗ–21099. Но производство «девяносто девятой» началось только осенью 1990 года. Потому что поначалу, уже готовый проект, положили «на полку», где он пролежал 2 года, пока о нём снова не вспомнили. Это произошло потому что создание нового переднеприводного седана, будущего ВАЗ–2110, потребовало больших денег. Затем выпуск ВАЗ–21099 был задержан из-за серьёзных финансовых проблем на Волжском автозаводе. Именно одна из моделей «21099», выпущенная 12 ноября 1990 года, стала 13-ти миллионным автомобилем, выпущенном на АвтоВАЗе.
Автосервис «Механика»
«ВАЗ−21099» 😍 ⚡ 😃
Когда был налажен выпуск двух вариантов хетчбеков, всем известных ВАЗ−2108 и ВАЗ−2109, их производство полностью заняло первую нитку конвейера, где они сменили народную классику ВАЗ−21011 и ВАЗ−21013. К слову первый опытный образец «восьмёрки» появился на свет в конце декабря 1978 года. Тогда тольяттинские инженеры были озадачены созданием новых перспективных моделей автомобилей для второй нитки конвейера. Они все сходились во мнении, что супротив хэтчбеков надо создать именно седан. Это было продиктовано консервативными потребительскими пристрастиями советского населения – двух-объёмистые кузова восьмерки и девятки не всем пришлись по душе.
История выпуска автомобиля ВАЗ−21099 началась сразу – среди инженеров не было единогласия относительно привода будущего автомобиля. Одни сомневались в востребованности и конкурентоспособности переднеприводных автомобилей и предлагали создать новое семейство классики, которое пришло бы на смену «пятёрочному» поколению. Другие же утверждали что на базе уже освоенной схемы получиться создать автомобиль дешевле и быстрее.
В итоге чаша весов не склонилась ни к одному из вариантов и было решено начать работу над обоими вариантами. То был 1980 год. Предусматривалось создание универсала и седана на базе ВАЗ−2108/09 и создание нового поколения классики. Первые получили порядковый индекс «2110/11», а новое поколение классики назвали «2112». Но при этом последний проект считался более приоритетным и рентабельным.
Работа над созданием нового седана.
Дизайнер Владислав Пашко сразу же приступил к работе над седаном на базе ВАЗ−2109. Перед ним стояла простая задача – кузов нового седана должен был быть унифицирован с кузовом «девятки» и этот седан должен был занять нишу «шестёрки», то есть стать самой престижной и дорогой машиной.
И уже через год был создан первый полноразмерный макет из пластилина. От выпущенной в итоге машины он отличался лишь несколькими элементами оперения. В частности, по началу передок был оформлен с помощью четырёх круглых фар. Так дизайнер пытался придать седану представительности, но в итоге оказалось что фары от ВАЗ−21108 освещают дорогу намного лучше. Также Пашко опробовал идею длинных капота и крыла.
Выбор между ВАЗ−2112 и ВАЗ−2110.
Итоговую оценку автомобили получили в июле 1983 года на министерском худсовете. На нём было представлено несколько вариантов кузовов, созданных для «2112», а также вне конкурса был показан макет ВАЗ-2110. Левая и правая стороны этого макета отличались друг от друга передком: слева это было повторение ранних «восьмёрок» и «девяток»: короткое крыло, блок-фара и маска, а правая сторона была оформлена четырьмя круглыми фарами с длинными капотом и крылом. Вместо облицовки на обоих вариантах по прежнему присутствовал «клюв». Увидев всё это, министр автомобильной промышленности СССР произнёс очень важную для будущей «девяносто девятой» фразу: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».
Всё дело было в том, что конструкторы новой классической модели создали новый кузов на базе старой платформы. Но это была уже устаревшая фиатовская платформа. Большое количество агрегатов и узлов не отвечали реалиям того времени и их постоянно приходилось конструировать «с нуля». «Десятка же сыграла роль «синицы в руках», потому что полностью базировалась на уже освоенной платформе «08/09».
В итоге, после лета 1983 года приоритеты изменились. По-прежнему работа велась в обоих направлениях, но теперь «десятка» имела больше шансов для попадания на вторую ветку конвейера. Тогда за подготовку нового седана взялись технологи и конструкторы, а у Пашко появилось время для работы над экстерьером. В итоге были окончательно утверждены длинные капот и крыло, стандартная блок-фара, а лаконичная решётка вытеснила сомнительный клюв.
В конце 1985 года, когда создание тогда ещё «десятки» было завершено, перед разработчиками неожиданно встала проблема. Отчётные испытания «родителей» нового проекта – автомобилей ВАЗ–2108/09 были завершены ещё в 1983 году. Новый седан в них не участвовал, так как не был готов. Тогда новую модель, заявленную как ВАЗ–2110 надо было проводить через новую серию приёмочных испытаний. Но работники завода пошли на хитрость и поменяли индекс нового автомобиля, к чему они уже прибегали, когда вместо модификации «тройки» ВАЗ–21031 для отчётности была выпущена новая модель ВАЗ–2106. Но, в случае с седаном, переименование из ВАЗ–2110 в ВАЗ–21099 превращало автомобиль в модификацию «девятки», что позволяло пройти отчётные испытания по укороченной программе. Данная хитрость превратила автомобиль «2110», создаваемый 5 лет, в «девяносто девятую». А проект «2110» в последствии достался седану нового поколения переднеприводных автомобилей.
Длинная финишная прямая к созданию ВАЗ–21099.
В начале апреля 1986-го года была создана документация на подготовку к производству ВАЗ–21099. Но производство «девяносто девятой» началось только осенью 1990 года. Потому что поначалу, уже готовый проект, положили «на полку», где он пролежал 2 года, пока о нём снова не вспомнили. Это произошло потому что создание нового переднеприводного седана, будущего ВАЗ–2110, потребовало больших денег. Затем выпуск ВАЗ–21099 был задержан из-за серьёзных финансовых проблем на Волжском автозаводе.
Именно одна из моделей «21099», выпущенная 12 ноября 1990 года, стала 13-ти миллионным автомобилем, выпущенном на АвтоВАЗе.