Как правило, в заданиях по этой теме (задание в ОГЭ № 10) школьники часто допускают ошибки, и многие их просто пропускают, не решая.
Наверное, это происходит потому, что этой теме в школьном курсе уделяется мало времени. Пример № 5 В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орёл выпадет ровно 1 раз. Решение. Всего возможны четыре исхода: решка-решка, решка-орёл, орёл-решка, орёл-орёл (n = 4). Орёл выпадает ровно один раз в двух случаях (выделены курсивом), т.е. m = 2, поэтому вероятность того, что орёл выпадет ровно один раз равна: Р = 2/4 = 0,5. Ответ: 0,5. Пример № 6 На тарелке 12 пирожков: 5 с мясом, 4 с капустой и 3 с вишней. Наташа наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней. Решение. Всего пирожков 12, таким образом, n = 12. Нас интересуют пирожки с вишней, а их всего 3, т.е. m= 3. Находим вероятность события, что случайно выбранный пирожок окажется с вишней: Р = 3/12 = 0,25. Ответ: 0,25. Пример № 7 В каждой десятой банке кофе согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Варя покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Варя не найдёт приз в своей банке. Решение. Всего 10 банок, таким образом, n = 10. Приз только в одной десятой банке. Так как требуется найти вероятность того события, что Варя не найдёт приз в банке (не найдёт в 9 банках из 10), то m = 9. Поэтому, вероятность не выиграть приз равна Р = 9/10 = 0,9. Ответ: 0,9. Пример № 8 Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что сумма двух выпавших чисел равна 4 или 7. Решение. Всего событий может быть 6*6 = 36, n = 36. Сумма двух выпавших чисел будет равна 4 в трёх случаях: 1 и 3, 3 и 1, 2 и 2. Сумма двух выпавших чисел будет равна 7 в шести случаях: 1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3), т. е. 9 благоприятных событий, m = 9. Р = 9/36 = 0,25. Ответ: 0,25.
Репетитор
Как правило, в заданиях по этой теме (задание в ОГЭ № 10) школьники часто допускают ошибки, и многие их просто пропускают, не решая.
Наверное, это происходит потому, что этой теме в школьном курсе уделяется мало времени.
Пример № 5
В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орёл выпадет ровно 1 раз.
Решение.
Всего возможны четыре исхода: решка-решка, решка-орёл, орёл-решка, орёл-орёл (n = 4). Орёл выпадает ровно один раз в двух случаях (выделены курсивом), т.е. m = 2, поэтому вероятность того, что орёл выпадет ровно один раз равна: Р = 2/4 = 0,5. Ответ: 0,5.
Пример № 6
На тарелке 12 пирожков: 5 с мясом, 4 с капустой и 3 с вишней. Наташа наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней.
Решение.
Всего пирожков 12, таким образом, n = 12.
Нас интересуют пирожки с вишней, а их всего 3, т.е. m= 3.
Находим вероятность события, что случайно выбранный пирожок окажется с вишней: Р = 3/12 = 0,25. Ответ: 0,25.
Пример № 7
В каждой десятой банке кофе согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Варя покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Варя не найдёт приз в своей банке.
Решение.
Всего 10 банок, таким образом, n = 10.
Приз только в одной десятой банке. Так как требуется найти вероятность того события, что Варя не найдёт приз в банке (не найдёт в 9 банках из 10), то m = 9. Поэтому, вероятность не выиграть приз равна Р = 9/10 = 0,9. Ответ: 0,9.
Пример № 8
Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что сумма двух выпавших чисел равна 4 или 7.
Решение.
Всего событий может быть 6*6 = 36, n = 36.
Сумма двух выпавших чисел будет равна 4 в трёх случаях: 1 и 3, 3 и 1, 2 и 2.
Сумма двух выпавших чисел будет равна 7 в шести случаях: 1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3), т. е. 9 благоприятных событий, m = 9.
Р = 9/36 = 0,25. Ответ: 0,25.