МАГАЗИН НЕ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ, НО ПОДНИМАЕТ ЦЕНЫ НА ВОЗВРАТ ТОВАРА Мошенники требуют писать им в Whatsapp: на Wildberries появились очень странные продавцы, выставляющие сверхнизкие цены, и предлагающие вместо оформления заказа писать им в Whatsapp. Один из покупателей-блогеров выбирал самокат, отметил нюансы некоторых предложений и предупредил своих читателей. _____________________________________________________ Несколько дней назад я рассказывал об электросамокате Hiper Voyager MX4. Вчера читатели написали, что на Wildberries цена на него опустилась до 20 000 рублей, но это его "сливает" по такой цене сам Wildberries, а ещё есть предложение за 17 990 рублей. Очень странное предложение от продавца без отзывов. ❗В описании предлагают писать в Whatsapp (причём название этого мессенджера пишут не текстом, а в виде спецсимволов, чтобы роботы площадки этого не заметили) и явно намекают, что если заказать через Wildberries, товар не придёт, а возврата придётся долго ждать. ☝Интересно, что от самой площадки за день до этого пришло уведомление о том, что подобными уловками пользуются мошенники и не стоит соглашаться на подобные предложения. ❗С небольшой вероятностью я допускаю, что продавец таким образом пытается избежать комиссии Wildberries, продавая напрямую и используя WB, как рекламную площадку, но скорее всего это просто мошенники, которые в Whatsapp будут просить перевести им деньги за товар, который никогда не отправят. 🚫Ради эксперимента я попытался им написать, но Вотсапп не нашёл такой номер, а при попытке на него позвонить абонент оказался недоступен. Возможно, уже кого-то развели и исчезли. А ещё неделю назад была история, как некий предприниматель открыл на Wildberries магазин, название которого точно совпадало с названием известного магазина интимных товаров и отправлял всем пластиковые бутылки вместо заказанных секс-игрушек в надежде, что люди постесняются предъявлять претензии. 🔎Мы писали об этом здесь: https://vk.com/wall-74680705_27355 . ⛔Удивительно, что Wildberries докатился до того, что не может контролировать продавцов на своей площадке. _____________________________________________________ ‼МОШЕННИКИ ИСПОЛЬЗУЮТ ДАННУЮ УЛОВКУ НЕ ТОЛЬКО НА ВАЙЛДБЕРРИС, НО И НА ДРУГИХ МАРКЕТПЛЕЙСАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ОЗОН, — НЕ ОТКЛИКАЙТЕСЬ И НЕ ПЕРЕВОДИТЕ ДЕНЬГИ НИКАКИМ ИНЫМ СПОСОБОМ, ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ РАЗДЕЛ "КОРЗИНА" НА САЙТЕ МАРКЕТПЛЕЙСА _____________________________________________________ В комментариях недоумевают, почему крупный и известный магазин позволяет мошенникам чувствовать себя столь вольготно: ▪ammo Я не понимаю, почему они до сих пор не сделали огромную кнопку «Пожаловаться на товар» и не отстреливают их сразу после появления. ▪косто ДЫк это разбираться придётся пошто нажали то ли продавец мошенник то ли конкуренты то ли по приколу) Тема круче чем все могли подумать. ▪Максим Семин Здесь есть некоторый баланс, между простотой размещения и контролем. Если товар будет размещаться только после вычитания модератором, то сколько времени уйдет на базу в сотни тысяч или миллионы товаров, которые есть у Вайлдберриз? ▪johnpol Однако, если ничего не делать, то эти самые миллионы товаров, которые есть, утонут в миллиардах которого нет ▪effe last Данный вид мошенников регистрирует магазины на существующие юр.лица которые даже не подозревают о том что они что то продают. ▪SergeyLord Точно мошенники! Сам нашёл полно таких товаров на WB и историй в инете. Проблема массовая, никак не боятся пока с ними. ▪Федор Баландин Чуть не попался. Посылают ссылку на оплату якобы от OZON ▪Suslo31 500000000%, что мошенники и никаких других вариантов! Фишка тут такая же, как и у мошенников на том же Авито, когда сразу предлагают перевести переписку в сторонние мессенджеры, чтобы потом через площадку нельзя было предъявить переписку и доказать, что был факт обмана и развода. ▪ammo31 Да, судя по отключенному телефону, кого-то уже развели. ▪johnpol Новая фишка. Оформил заказ. Оплатил. Внешне всё нормально, но… Впоследствии, картинка в карточке товара поменялась на сообщение, типа на складе вайлдберриз товар закончился, пишите на вацап, привезем с другого склада. Судя по всему, площадка отдала управление страницами товара поставщикам, не утруждая себя проверками последних. Иными словами содействуют мошенникам. Им теперь даже сайты не надо создавать для обмана покупателя. ▪Роман Надточий Я не понимаю, куда смотрит Вайлдберис и куда смотрит налоговая. Там же ИПшники! То есть у них данные все проверены. Это не Авито где любой дурак может симку купить за углом. Сначала мошенники, а теперь Вайлдберис просят оплату за любой отказа от товара. Короче популярность Вайлдберис скоро закончится. Очень много там покупал, но теперь точно не собираюсь. Уже 4 заказа висит в статусе «оформлен» от таких мошенников. Хорошо я их не оплатил. 🔴🔴🔴ТО БЫЛИ ЦВЕТОЧКИ, ТЕПЕРЬ «ЯГОДКИ»: НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО САЙТ НЕ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ, С 15 АВГУСТА WILDBERRIES УДИВИЛ ИЗМЕНЕНИЕМ УСЛОВИЙ ВОЗВРАТА ТОВАРА, И, КОНЕЧНО ЖЕ, НЕ В ПОЛЬЗУ КЛИЕНТОВ Так как маркетплейс в последнее время взял за привычку вводить неприятные новшества, о которых узнаешь чисто случайно, я завела себе тоже привычку проверять условия возврата товара перед каждым заказом и регулярно следить за обновлением приложения, чтобы эта неприятная информация актуально отображалась, делится своим опытом Zhanin на сайте "Большой вопрос". Так вот, утром 15 августа 2022 г. изменений никаких не было. А вот вечером этого же дня "прилетел" сюрприз в виде повышения суммы платного возврата за каждую единицу товара. Если раньше сумма платного возврата у разной категории клиентов составляла 50 и 100 рублей, то теперь она стала, соответственно, 75 и 150 рублей. Я уже молчу про сумму и процент выкупа, которые буквально на прошлой неделе отображались в условиях возврата совсем в других цифрах, чем сейчас. И совсем даже не хочется нажимать на кнопку "Понятно" по прочтении такой информации. 😲СУММА ЗА ВОЗВРАТ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТОВАРОВ ВОЗРОСЛА ДО 1000 РУБЛЕЙ В сообщении WB определение крупногабаритного товара не приводится, это вызвало очередную волну негодования у покупателей, у которых возникло множество вопросов от «Что считается крупногабаритным товаром?» до «Законно ли это и как с этим бороться?». ❓ЧТО ТАКОЕ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТОВАР И КАК ЕГО ОПРЕДЕЛИТЬ Как правило, это предмет, сумма измерений длины, ширины и высоты которого превышает 1,5 метра, либо длина одной из его сторон более 80 см. Но у WB своё видение, что такое крупногабаритный товар. Это вещь массой от 5 кг (с учетом веса упаковки), размер которой по любой из сторон превышает 50 см, а сумма измерений длины, ширины и высоты более 90 см. Чтобы не заказать вдруг что-то крупногабаритное, во-первых, обновите приложение WB. В новой версии появится предупреждение. Во-вторых, обращайте внимание на предупреждения, которые появляются на стадии оформления заказа, и обязательно читайте их до конца. ☝РОСПОТРЕБНАДЗОР ПРОЯСНИЛ СИТУАЦИЮ С ПЛАТНЫМИ ВОЗВРАТАМИ НА WILDBERRIES Возврат товаров за определенную плату на маркетплейсах не противоречит закону, если потребитель не заявил о проблемах с качеством, или их описание содержало недостоверную информацию, при этом стоимость таких услуг не регламентируется, заявил заместитель руководителя Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский. ❗Он уточнил, что стоимость услуг по возврату не регламентируется, но информация о таких услугах, об их стоимости и порядке оказания должна быть доведена до потребителя своевременно, то есть до того, как условие о платном возврате станет частью сделки по покупке товара. "Кроме того, такого рода услуги не должны быть навязанными и продавец товара или его партнеры в виде крупных маркетплейсов не вправе манипулировать ценой возврата, устанавливая стоимость таких услуг по заведомо завышенным ценам", — подчеркнул Пучковский. По его словам, законодательно параметры отнесения товаров к крупногабаритным не установлены. Рекомендуется обращать внимание на наличие и содержание информации о стоимости доставки, срока хранения в пункте выдачи, стоимости возврата товара, порядке оплаты дополнительных услуг, отметил Пучковский. Кроме того, следует узнать наименование и место нахождения продавца, разместившего свои товары на витрине маркетплейса, гарантийный срок на товар, сведения о возврате товаров и порядке предъявления претензий по качеству. ❗При этом, если вся эта информация не является легкодоступной, лучше воздержаться от покупки на таком сервисе, добавил Пучковский. 🔎С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ И ВОЗВРАТ ТОВАРОВ НА ПРАКТИКЕ Ранее клиенты Wildberries пожаловались, что маркетплейс начал взимать с них по 100 рублей за каждый товар, от которого они отказываются по той или иной причине. Даже если получили бракованный товар. При этом деньги списываются с банковских карт и повлиять на это невозможно. В Wildberries это объяснили борьбой с недобросовестной конкуренцией, когда нехорошие люди заказывают большие партии товаров и не выкупают их, что увеличивает расходы предпринимателей. Следовательно, такие списания вроде как касаются далеко не всех клиентов. 👩«Компания не вводила какие-либо штрафы для покупателей. Мы применяем оплату услуги обратной доставки товаров только для клиентов с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа — утверждения о том, что это «массовый штраф», являются недостоверной информацией. Данный тариф затрагивает лишь около 10 процентов клиентов. При этом плата за услугу доставки может меняться в меньшую сторону в зависимости от региона», — заявили в Wildberries. ❗Однако, как показывает практика, стать клиентом «с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа» очень легко, а среди тех, кто жалуется на Wildberries, не видно недобросовестных конкурентов. ⁉НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ ЗАКОН, КАК И КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ Сергей Смирнов, юрист: При заказе товаров через онлайн-магазины и площадки закон о защите прав потребителей устанавливает обязанность для потребителя компенсировать затраты на возврат (доставку) для продавца. Но это касается только тех случаев, когда возвращаются товары надлежащего качества. Даже если вещь не подошла по размеру, например, или цвету, при возврате продавец может удержать определенную сумму. Однако если товар с браком, с недостатком и возврат осуществляется именно по этой причине, то здесь уже продавец обязан сам компенсировать все убытки. Если вы считаете, что доставленный товар – бракованный, а с вас тем не менее сняли деньги за возврат, следует обращаться с жалобой в Роспотребнадзор. Сделать это можно по телефону горячей линии +7 (495) 133-89-96, на сайте ведомства (поступают на рассмотрение в день подачи жалобы), либо через сайт госуслуг в разделе «Госуслуги. Решаем вместе». При этом важно указать: 🔺свои Ф.И.О., 🔺свой почтовый адрес, 🔺адрес своей электронной почты, 🔺номер своего телефона, 🔺наименование юридического лица, на которое подается жалоба, и адрес его месторасположения (в нашем случае это общество с ограниченной ответственностью «Вайлдберриз», генеральный директор Бакальчук Татьяна Владимировна, ИНН / КПП 7721546864 / 507401001, юридический адрес 142181, Московская область, городской округ Подольск, д. Коледино, тер. Индустриальный парк Коледино, д. 6, стр. 1, сайт https://www.wildberries.ru ), 🔺изложить суть жалобы без эмоций и, тем более, угроз и оскорблений, 🔺перечислить прилагаемые документы (фото бракованного товара, скриншоты списания средств, аудио- или видеозаписи – всего, что касается вашей проблемы). У Роспотребнадзора будет 30 дней на рассмотрение вашей жалобы (но срок могут продлить еще на 30 дней, предварительно вас об этом предупредив). _____________________________________________________ РАНЕЕ МЫ РАССКАЗЫВАЛИ: ➡Петровка, 38 предупреждает: уловки аферистов от торговли — https://vk.com/wall-74680705_23343; ➡Чем может обернуться покупка мебели через интернет-магазин — https://vk.com/wall-74680705_26824; ➡Петербуржцы потеряли миллионы в результате интернет-аферы со стройматериалами — https://vk.com/wall-74680705_26826; ➡В Чувашии задержали интернет-мошенников, обманувших более 200 россиян через интернет-магазин — https://vk.com/wall-74680705_26311; ➡Дешёвый тренинг вместо мехового жилета — https://vk.com/wall-74680705_22875; ➡Как Авито выявляет мошенников и борется с фродом — https://vk.com/wall-74680705_23121; ➡Урегулировать споры с интернет-магазинами можно будет через сервис на портале Госуслуг — https://vk.com/wall-74680705_23264 _____________________________________________________ 📰ИСТОЧНИКИ: https://www.ixbt.com/live/offtopic/moshenniki-na-wildberries-trebuyut-pisat-im-v-whatsapp.html — автор Алексей Надёжин, http://www.bolshoyvopros.ru/questions/4053908-chto-za-novye-uslovija-vozvrata-tovara-na-vajldberriz-s-15-avgusta-2022.html — автор Zhanin, https://texterra.ru/blog/platnyy-otkaz-vozvrat-v-vayldberriz-problema-i-reshenie.html , https://ria.ru/20220817/vozvrat-1810129106.html #магазин #интернет #шопинг #маркетплейс #Вайлдберрис #ВБ #Ягодки #Озон #мошенники #Россия
КРЕДИТНАЯ АФЕРА.ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБМАНА
📢💸⛔ОСТОРОЖНО: МОШЕННИКИ НА WILDBERRIES!
МАГАЗИН НЕ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ, НО ПОДНИМАЕТ ЦЕНЫ НА ВОЗВРАТ ТОВАРА
Мошенники требуют писать им в Whatsapp: на Wildberries появились очень странные продавцы, выставляющие сверхнизкие цены, и предлагающие вместо оформления заказа писать им в Whatsapp. Один из покупателей-блогеров выбирал самокат, отметил нюансы некоторых предложений и предупредил своих читателей.
_____________________________________________________
Несколько дней назад я рассказывал об электросамокате Hiper Voyager MX4. Вчера читатели написали, что на Wildberries цена на него опустилась до 20 000 рублей, но это его "сливает" по такой цене сам Wildberries, а ещё есть предложение за 17 990 рублей. Очень странное предложение от продавца без отзывов.
❗В описании предлагают писать в Whatsapp (причём название этого мессенджера пишут не текстом, а в виде спецсимволов, чтобы роботы площадки этого не заметили) и явно намекают, что если заказать через Wildberries, товар не придёт, а возврата придётся долго ждать.
☝Интересно, что от самой площадки за день до этого пришло уведомление о том, что подобными уловками пользуются мошенники и не стоит соглашаться на подобные предложения.
❗С небольшой вероятностью я допускаю, что продавец таким образом пытается избежать комиссии Wildberries, продавая напрямую и используя WB, как рекламную площадку, но скорее всего это просто мошенники, которые в Whatsapp будут просить перевести им деньги за товар, который никогда не отправят.
🚫Ради эксперимента я попытался им написать, но Вотсапп не нашёл такой номер, а при попытке на него позвонить абонент оказался недоступен. Возможно, уже кого-то развели и исчезли.
А ещё неделю назад была история, как некий предприниматель открыл на Wildberries магазин, название которого точно совпадало с названием известного магазина интимных товаров и отправлял всем пластиковые бутылки вместо заказанных секс-игрушек в надежде, что люди постесняются предъявлять претензии.
🔎Мы писали об этом здесь: https://vk.com/wall-74680705_27355 .
⛔Удивительно, что Wildberries докатился до того, что не может контролировать продавцов на своей площадке.
_____________________________________________________
‼МОШЕННИКИ ИСПОЛЬЗУЮТ ДАННУЮ УЛОВКУ НЕ ТОЛЬКО НА ВАЙЛДБЕРРИС, НО И НА ДРУГИХ МАРКЕТПЛЕЙСАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ОЗОН, — НЕ ОТКЛИКАЙТЕСЬ И НЕ ПЕРЕВОДИТЕ ДЕНЬГИ НИКАКИМ ИНЫМ СПОСОБОМ, ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ РАЗДЕЛ "КОРЗИНА" НА САЙТЕ МАРКЕТПЛЕЙСА
_____________________________________________________
В комментариях недоумевают, почему крупный и известный магазин позволяет мошенникам чувствовать себя столь вольготно:
▪ammo
Я не понимаю, почему они до сих пор не сделали огромную кнопку «Пожаловаться на товар» и не отстреливают их сразу после появления.
▪косто
ДЫк это разбираться придётся пошто нажали то ли продавец мошенник то ли конкуренты то ли по приколу) Тема круче чем все могли подумать.
▪Максим Семин
Здесь есть некоторый баланс, между простотой размещения и контролем. Если товар будет размещаться только после вычитания модератором, то сколько времени уйдет на базу в сотни тысяч или миллионы товаров, которые есть у Вайлдберриз?
▪johnpol
Однако, если ничего не делать, то эти самые миллионы товаров, которые есть, утонут в миллиардах которого нет
▪effe last
Данный вид мошенников регистрирует магазины на существующие юр.лица которые даже не подозревают о том что они что то продают.
▪SergeyLord
Точно мошенники! Сам нашёл полно таких товаров на WB и историй в инете.
Проблема массовая, никак не боятся пока с ними.
▪Федор Баландин
Чуть не попался. Посылают ссылку на оплату якобы от OZON
▪Suslo31
500000000%, что мошенники и никаких других вариантов! Фишка тут такая же, как и у мошенников на том же Авито, когда сразу предлагают перевести переписку в сторонние мессенджеры, чтобы потом через площадку нельзя было предъявить переписку и доказать, что был факт обмана и развода.
▪ammo31
Да, судя по отключенному телефону, кого-то уже развели.
▪johnpol
Новая фишка. Оформил заказ. Оплатил. Внешне всё нормально, но… Впоследствии, картинка в карточке товара поменялась на сообщение, типа на складе вайлдберриз товар закончился, пишите на вацап, привезем с другого склада.
Судя по всему, площадка отдала управление страницами товара поставщикам, не утруждая себя проверками последних. Иными словами содействуют мошенникам. Им теперь даже сайты не надо создавать для обмана покупателя.
▪Роман Надточий
Я не понимаю, куда смотрит Вайлдберис и куда смотрит налоговая. Там же ИПшники! То есть у них данные все проверены. Это не Авито где любой дурак может симку купить за углом. Сначала мошенники, а теперь Вайлдберис просят оплату за любой отказа от товара. Короче популярность Вайлдберис скоро закончится. Очень много там покупал, но теперь точно не собираюсь. Уже 4 заказа висит в статусе «оформлен» от таких мошенников. Хорошо я их не оплатил.
🔴🔴🔴ТО БЫЛИ ЦВЕТОЧКИ, ТЕПЕРЬ «ЯГОДКИ»: НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО САЙТ НЕ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ, С 15 АВГУСТА WILDBERRIES УДИВИЛ ИЗМЕНЕНИЕМ УСЛОВИЙ ВОЗВРАТА ТОВАРА, И, КОНЕЧНО ЖЕ, НЕ В ПОЛЬЗУ КЛИЕНТОВ
Так как маркетплейс в последнее время взял за привычку вводить неприятные новшества, о которых узнаешь чисто случайно, я завела себе тоже привычку проверять условия возврата товара перед каждым заказом и регулярно следить за обновлением приложения, чтобы эта неприятная информация актуально отображалась, делится своим опытом Zhanin на сайте "Большой вопрос".
Так вот, утром 15 августа 2022 г. изменений никаких не было. А вот вечером этого же дня "прилетел" сюрприз в виде повышения суммы платного возврата за каждую единицу товара.
Если раньше сумма платного возврата у разной категории клиентов составляла 50 и 100 рублей, то теперь она стала, соответственно, 75 и 150 рублей.
Я уже молчу про сумму и процент выкупа, которые буквально на прошлой неделе отображались в условиях возврата совсем в других цифрах, чем сейчас. И совсем даже не хочется нажимать на кнопку "Понятно" по прочтении такой информации.
😲СУММА ЗА ВОЗВРАТ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТОВАРОВ ВОЗРОСЛА ДО 1000 РУБЛЕЙ
В сообщении WB определение крупногабаритного товара не приводится, это вызвало очередную волну негодования у покупателей, у которых возникло множество вопросов от «Что считается крупногабаритным товаром?» до «Законно ли это и как с этим бороться?».
❓ЧТО ТАКОЕ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТОВАР И КАК ЕГО ОПРЕДЕЛИТЬ
Как правило, это предмет, сумма измерений длины, ширины и высоты которого превышает 1,5 метра, либо длина одной из его сторон более 80 см.
Но у WB своё видение, что такое крупногабаритный товар. Это вещь массой от 5 кг (с учетом веса упаковки), размер которой по любой из сторон превышает 50 см, а сумма измерений длины, ширины и высоты более 90 см.
Чтобы не заказать вдруг что-то крупногабаритное, во-первых, обновите приложение WB. В новой версии появится предупреждение.
Во-вторых, обращайте внимание на предупреждения, которые появляются на стадии оформления заказа, и обязательно читайте их до конца.
☝РОСПОТРЕБНАДЗОР ПРОЯСНИЛ СИТУАЦИЮ С ПЛАТНЫМИ ВОЗВРАТАМИ НА WILDBERRIES
Возврат товаров за определенную плату на маркетплейсах не противоречит закону, если потребитель не заявил о проблемах с качеством, или их описание содержало недостоверную информацию, при этом стоимость таких услуг не регламентируется, заявил заместитель руководителя Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский.
❗Он уточнил, что стоимость услуг по возврату не регламентируется, но информация о таких услугах, об их стоимости и порядке оказания должна быть доведена до потребителя своевременно, то есть до того, как условие о платном возврате станет частью сделки по покупке товара.
"Кроме того, такого рода услуги не должны быть навязанными и продавец товара или его партнеры в виде крупных маркетплейсов не вправе манипулировать ценой возврата, устанавливая стоимость таких услуг по заведомо завышенным ценам", — подчеркнул Пучковский. По его словам, законодательно параметры отнесения товаров к крупногабаритным не установлены.
Рекомендуется обращать внимание на наличие и содержание информации о стоимости доставки, срока хранения в пункте выдачи, стоимости возврата товара, порядке оплаты дополнительных услуг, отметил Пучковский. Кроме того, следует узнать наименование и место нахождения продавца, разместившего свои товары на витрине маркетплейса, гарантийный срок на товар, сведения о возврате товаров и порядке предъявления претензий по качеству.
❗При этом, если вся эта информация не является легкодоступной, лучше воздержаться от покупки на таком сервисе, добавил Пучковский.
🔎С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ И ВОЗВРАТ ТОВАРОВ НА ПРАКТИКЕ
Ранее клиенты Wildberries пожаловались, что маркетплейс начал взимать с них по 100 рублей за каждый товар, от которого они отказываются по той или иной причине. Даже если получили бракованный товар. При этом деньги списываются с банковских карт и повлиять на это невозможно.
В Wildberries это объяснили борьбой с недобросовестной конкуренцией, когда нехорошие люди заказывают большие партии товаров и не выкупают их, что увеличивает расходы предпринимателей. Следовательно, такие списания вроде как касаются далеко не всех клиентов.
👩«Компания не вводила какие-либо штрафы для покупателей. Мы применяем оплату услуги обратной доставки товаров только для клиентов с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа — утверждения о том, что это «массовый штраф», являются недостоверной информацией. Данный тариф затрагивает лишь около 10 процентов клиентов. При этом плата за услугу доставки может меняться в меньшую сторону в зависимости от региона», — заявили в Wildberries.
❗Однако, как показывает практика, стать клиентом «с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа» очень легко, а среди тех, кто жалуется на Wildberries, не видно недобросовестных конкурентов.
⁉НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ ЗАКОН, КАК И КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ
Сергей Смирнов, юрист: При заказе товаров через онлайн-магазины и площадки закон о защите прав потребителей устанавливает обязанность для потребителя компенсировать затраты на возврат (доставку) для продавца. Но это касается только тех случаев, когда возвращаются товары надлежащего качества. Даже если вещь не подошла по размеру, например, или цвету, при возврате продавец может удержать определенную сумму. Однако если товар с браком, с недостатком и возврат осуществляется именно по этой причине, то здесь уже продавец обязан сам компенсировать все убытки.
Если вы считаете, что доставленный товар – бракованный, а с вас тем не менее сняли деньги за возврат, следует обращаться с жалобой в Роспотребнадзор. Сделать это можно по телефону горячей линии +7 (495) 133-89-96, на сайте ведомства (поступают на рассмотрение в день подачи жалобы), либо через сайт госуслуг в разделе «Госуслуги. Решаем вместе».
При этом важно указать:
🔺свои Ф.И.О.,
🔺свой почтовый адрес,
🔺адрес своей электронной почты,
🔺номер своего телефона,
🔺наименование юридического лица, на которое подается жалоба, и адрес его месторасположения (в нашем случае это общество с ограниченной ответственностью «Вайлдберриз», генеральный директор Бакальчук Татьяна Владимировна, ИНН / КПП 7721546864 / 507401001, юридический адрес 142181, Московская область, городской округ Подольск, д. Коледино, тер. Индустриальный парк Коледино, д. 6, стр. 1, сайт https://www.wildberries.ru ),
🔺изложить суть жалобы без эмоций и, тем более, угроз и оскорблений,
🔺перечислить прилагаемые документы (фото бракованного товара, скриншоты списания средств, аудио- или видеозаписи – всего, что касается вашей проблемы).
У Роспотребнадзора будет 30 дней на рассмотрение вашей жалобы (но срок могут продлить еще на 30 дней, предварительно вас об этом предупредив).
_____________________________________________________
РАНЕЕ МЫ РАССКАЗЫВАЛИ:
➡Петровка, 38 предупреждает: уловки аферистов от торговли — https://vk.com/wall-74680705_23343; ➡Чем может обернуться покупка мебели через интернет-магазин — https://vk.com/wall-74680705_26824; ➡Петербуржцы потеряли миллионы в результате интернет-аферы со стройматериалами — https://vk.com/wall-74680705_26826; ➡В Чувашии задержали интернет-мошенников, обманувших более 200 россиян через интернет-магазин — https://vk.com/wall-74680705_26311; ➡Дешёвый тренинг вместо мехового жилета — https://vk.com/wall-74680705_22875; ➡Как Авито выявляет мошенников и борется с фродом — https://vk.com/wall-74680705_23121; ➡Урегулировать споры с интернет-магазинами можно будет через сервис на портале Госуслуг — https://vk.com/wall-74680705_23264 _____________________________________________________
📰ИСТОЧНИКИ: https://www.ixbt.com/live/offtopic/moshenniki-na-wildberries-trebuyut-pisat-im-v-whatsapp.html — автор Алексей Надёжин, http://www.bolshoyvopros.ru/questions/4053908-chto-za-novye-uslovija-vozvrata-tovara-na-vajldberriz-s-15-avgusta-2022.html — автор Zhanin, https://texterra.ru/blog/platnyy-otkaz-vozvrat-v-vayldberriz-problema-i-reshenie.html , https://ria.ru/20220817/vozvrat-1810129106.html #магазин #интернет #шопинг #маркетплейс #Вайлдберрис #ВБ #Ягодки #Озон #мошенники #Россия