Игры для развития фонематического восприятия детей 4-6 лет
Фонематическое восприятие – это способность узнавать звуки родного языка. Это умение различать на слух звуки речи и определять звуковой состав слова. Сформированное фонематическое восприятие позволит ребенку легче освоить четкое произнесение звуков и быстрее овладеть звуковым анализом и синтезом. Это умение поможет ответить на вопросы: Сколько слогов в слове? Какой звук мы слышим в начале, а какой в конце слова? Найти звук, который спрятался в середине. А значит развитое фонематическое восприятие является одним из условий успешного овладения чтением и письмом. Игры для развития фонематического восприятия помогут сформировать этот очень полезный навык Игра «Эхо» Расскажите ребенку, что эхо живет в пещерах, горах и просто в большом зале. Эхо всегда повторяет за человеком, но только конец слова. Например, если человек скажет дом, эхо ответит: м-м-м Предложите малышу побыть эхо. Взрослый произносит слова, выделяя при этом голосом и интонацией последний звук. Если слово оканчивается на гласный , то его нужно специально протянуть долго. Например: сон — звук [н], ложка — звук [а], стол — звук [л], молоко — звук [о] и т. д. Игра «Поймай жука» Как говорит жук? Он жужжит ж-ж-ж! Скажите ребенку: «Я буду называть разные звуки,а ты когда услышишь звук [ж] хлопни в ладошки. Слушай внимательно, постарайся поймать жука!» Медленно и четко произносите ряд звуков : а, у, ж, м, с, ж, и, з, ж «Ловить» можно и другие звуки. Если малыш легко справляется, предложите поймать звук из ряда слогов, а затем слов. Игра «Кто первый?» Подготовьте игрушки или картинки предметов, название которых начинается со звуков [а] или [у]. Например: аист, улитка, утка, ананас, акула, автобус, утюг, удочка… Разложите картинки перед ребенком, пусть малыш их назовет(помогите ему). А затем попросите помочь словам найти свои домики. Утка, улитка и удочка будут жить в домике У, а аист, ананас и акула в домике А. #НацПроектОбразование #ПазлСложился #рекомендации
Родители и дети
Игры для развития фонематического восприятия детей 4-6 лет
Фонематическое восприятие – это способность узнавать звуки родного языка. Это умение различать на слух звуки речи и определять звуковой состав слова.
Сформированное фонематическое восприятие позволит ребенку легче освоить четкое произнесение звуков и быстрее овладеть звуковым анализом и синтезом. Это умение поможет ответить на вопросы: Сколько слогов в слове? Какой звук мы слышим в начале, а какой в конце слова? Найти звук, который спрятался в середине.
А значит развитое фонематическое восприятие является одним из условий успешного овладения чтением и письмом.
Игры для развития фонематического восприятия помогут сформировать этот очень полезный навык
Игра «Эхо»
Расскажите ребенку, что эхо живет в пещерах, горах и просто в большом зале. Эхо всегда повторяет за человеком, но только конец слова.
Например, если человек скажет дом, эхо ответит: м-м-м
Предложите малышу побыть эхо.
Взрослый произносит слова, выделяя при этом голосом и интонацией последний звук. Если слово оканчивается на гласный , то его нужно специально протянуть долго.
Например: сон — звук [н], ложка — звук [а], стол — звук [л], молоко — звук [о] и т. д.
Игра «Поймай жука»
Как говорит жук? Он жужжит ж-ж-ж!
Скажите ребенку: «Я буду называть разные звуки,а ты когда услышишь звук [ж] хлопни в ладошки. Слушай внимательно, постарайся поймать жука!»
Медленно и четко произносите
ряд звуков : а, у, ж, м, с, ж, и, з, ж
«Ловить» можно и другие звуки.
Если малыш легко справляется, предложите поймать звук из ряда слогов, а затем слов.
Игра «Кто первый?»
Подготовьте игрушки или картинки предметов, название которых начинается со звуков [а] или [у]. Например: аист, улитка, утка, ананас, акула, автобус, утюг, удочка…
Разложите картинки перед ребенком, пусть малыш их назовет(помогите ему). А затем попросите помочь словам найти свои домики. Утка, улитка и удочка будут жить в домике У, а аист, ананас и акула в домике А.
#НацПроектОбразование #ПазлСложился #рекомендации