Когда он был маленьким, они с бабушкой часто играли в такую игру — с самого утра загадывали, кому из них лучше удастся сделать доброе дело.
Называлось это «играть в добрилку». Чаще всего в этой игре побеждал он, потому что бабушке было трудно выбрать время на добрые дела. Она то обед готовила, то навещала больную соседку, то шила, то стирала. Вот Игорёк и старался за двоих. Пойдут они с бабушкой гулять — он тётеньке с тяжёлыми сумками дверь подержит или, например, малышу на детской площадке своими игрушками даст поиграть. Один раз, когда незнакомая девочка боялась съехать с горки, он обхватил её сзади и съехал вместе с ней. Только девочкина мама почему-то ругалась. Когда Игорь стал постарше и пошёл в школу, он уже и без игры отличал хорошие дела от плохих. Но нет-нет, бабушка предлагала: — А не сыграть ли нам в добрилку? Призом служило право выбора фильма на видеокассете. Бабушка предпочитала смотреть всякую муру про любовь и старинные замки, а он уважал мультики и фильмы про войну или героев. Чтобы кино лучше смотрелось, бабушка намазывала ему маслом бутерброд и посыпала сверху сахарным песком с корицей. Игорь обожал лежать на диване с тарелочкой на животе и, пока на экране бегают всякие ископаемые монстры, чувствовать во рту сладкое похрустывание сахарка и ощущать себя в полной безопасности. — Я обязательно стану спасателем! — обещал он бабушке после очередного просмотра. — Главное, чтобы ты стал хорошим человеком, — отвечала бабушка, — а там уж как Бог даст. Ирина Богданова «Мечта длиною в лето»
ПРАВОСЛАВНАЯ ЖИЗНЬ
:ПРОСТО РАИСА
Когда он был маленьким, они с бабушкой часто играли в такую игру — с самого утра загадывали, кому из них лучше удастся сделать доброе дело.
Называлось это «играть в добрилку».
Чаще всего в этой игре побеждал он, потому что бабушке было трудно выбрать время на добрые дела. Она то обед готовила, то навещала больную соседку, то шила, то стирала.
Вот Игорёк и старался за двоих. Пойдут они с бабушкой гулять — он тётеньке с тяжёлыми сумками дверь подержит или, например, малышу на детской площадке своими игрушками даст поиграть. Один раз, когда незнакомая девочка боялась съехать с горки, он обхватил её сзади и съехал вместе с ней. Только девочкина мама почему-то ругалась.
Когда Игорь стал постарше и пошёл в школу, он уже и без игры отличал хорошие дела от плохих. Но нет-нет, бабушка предлагала:
— А не сыграть ли нам в добрилку?
Призом служило право выбора фильма на видеокассете. Бабушка предпочитала смотреть всякую муру про любовь и старинные замки, а он уважал мультики и фильмы про войну или героев.
Чтобы кино лучше смотрелось, бабушка намазывала ему маслом бутерброд и посыпала сверху сахарным песком с корицей. Игорь обожал лежать на диване с тарелочкой на животе и, пока на экране бегают всякие ископаемые монстры, чувствовать во рту сладкое похрустывание сахарка и ощущать себя в полной безопасности.
— Я обязательно стану спасателем! — обещал он бабушке после очередного просмотра.
— Главное, чтобы ты стал хорошим человеком, — отвечала бабушка, — а там уж как Бог даст.
Ирина Богданова «Мечта длиною в лето»