Как найти перспективную нишу сообщества в соцсети.

Успех компании на рынке определяет умение найти и занять свободную нишу. Так и в социальных сетях, только здесь свои ниши, свои правила игры и конкуренции.
Если ниша — это пересечение рыночных сегментов, то для бизнеса оно может выглядеть так:
• загородная недвижимость+премиум;
• ремонт квартир + экономия;
• одежда + для будущих мамочек;
• путешествия + образование.
Заметьте, что второй сегмент, сужая нишу, образует ценность для потребителя. Однако в социальных сетях аудитория потребляет не товар, а контент, поэтому для создания сильного сообщества мало лишь понимания рыночной ниши и рыночного позиционирования.
В большинстве случаев сообществу требуется отдельное позиционирование, вытекающее из основного.
Исключение — если вы рассматриваете ВКонтакте только как канал продаж и аналог интернет-магазина. В таком случае позиционирование в соцсети будет соответствовать позиционированию на рынке.
Например-стратегия для компании, которая производит фены и плойки (эти продукты составляют около 80 % объема продаж), а также маникюрные наборы и эпиляторы (остальные 20 %).
У бренда есть два крупных конкурента, которые выпускают такую же продукцию и продвигают ее через сообщества ВКонтакте.
Поскольку ассортимент брендов нельзя объединить одной продуктовой категорией, все три компании выбрали нечто усредненное — бьюти-тематику.
Они размещают в своих сообществах рекламу продуктов, вдохновляющие цитаты и картинки, изредка -незамысловатые советы по уходу.
Неудивительно, что активность пользователей в этих сообществах оставляет желать лучшего, ведь вместе с производителями на одном поле играет множество тематических небрендовых пабликов и все косметические марки, которые могут позволить себе куда более профессиональный и качественный контент.
Ниша бьюти-экспертов оказалась перенасыщена и неперспективна для клиента.
Был проведен более широкий анализ по конкурентам и выяснилось, что ниша эксперта по красоте волос была пока свободна, и в итоге позиционирование было заточено именно под нее.
Как не попасть в такую ловушку и не стать идейным клоном сотен других сообществ?
Ответ прост: прежде чем идти завоевывать ВК, нужно оглядеться, проанализировать конкурентов и найти (или подтвердить) перспективную нишу для вашего сообщества.
#СММ #мотивация #деньги #таргетинг #монетизациясоцсетей #astrasmm #smm #target

Как найти перспективную нишу сообщества в соцсети. - 869850222098

Комментарии

Комментариев нет.