Почти Швейк

Почти Швейк - 955373739902
Этот отрывок будет вместо предисловия:
«Командир базы снабжения Люфтваффе на Восточном Фронте, расположенной в Кракове, оторвался от кучи требований и поднял голову. Посмотрел на четверых зеленых лейтенантов, направленных в JG-52.

«У меня нет требований на запасные самолеты для JG-52, поэтому вы не сможете полететь в Майкоп на Ме-109. У меня есть несколько Ju-87, которые нужно перегнать в Мариуполь на северном берегу Азовского моря. Оттуда вы легко доберетесь до Майкопа».

Лейтенанты Хартманн, Вольф, Штиблер и Мерчат глянули друг на друга и кивнули в знак согласия. Эрих никогда не летал на пикирующем бомбардировщике Ju-87, но любой самолет есть самолет. Он не боялся подняться в воздух ни на Ju-87, ни на любой другой птичке. Через несколько минут Эрих уже карабкался в незнакомую кабину пикировщика.

Основные органы управления были, в общем, теми же, что и на Ме-109. Самолет был крупнее и медленнее, немного отличались приборы. Эрих запустил мотор и все проверил. Вольф, Штиблер и Мерчат сделали то же самое и остались довольны. Эрих повел Ju-87 к взлетной полосе.

Руководитель полетов находился в маленькой деревянной хижине возле зоны старта. Эриху нужно было обогнуть эту хижину. Он нажал левый тормоз, чтобы объехать вокруг центра управления полетами. Самолет не отреагировал. Эрих ударил по рукоятям обоих тормозов. Снова ничего. Пикировщик продолжал катить прямо на хижину, пока Эрих проклинал неисправные тормоза. Он увидел, как офицер пулей вылетел из хижины, и тут же в нее въехал самолет.

По всему аэродрому разлетелся резкий треск, когда пропеллер Ju-87 начал перемалывать хижину на щепки. Полетели растерзанные бумажки и обломки дерева. Воздушная струя закинула их в кабину, как хлопья снега во время метели. Эрих выключил мотор и, пристыженный, выпрыгнул из кабины, чтобы уточнить размеры повреждений.

Половина пропеллера пикировщика исчезла. Торчали два расщепленных огрызка длиной сантиметров по 40. Центр управления полетами стал вдвое ниже. Документы и журналы превратились в мелкое конфетти. Ошеломленный руководитель полетов уныло сидел среди обломков.

Офицеры и солдаты, во главе с мертвенно-бледным командиром базы, выскочили из помещений, чтобы посмотреть на происшедшее. В полуобморочном состоянии Эрих стоял с багровыми ушами, безвольно опустив руки. Когда командир базы подошел к нему, он был готов к разносу, но тут его спас один из юных товарищей.

Второй из четырех пикировщиков, отправленных в Мариуполь, пошел на посадку с заклиненным мотором, волоча за собой хвост дыма. Прямо под носом взбешенного командира базы Ju-87 коснулся земли, подпрыгнул... И тут неопытный пилот слишком сильно нажал на тормоза. Самолет клюнул носом да так и замер, задрав хвост в небо. Второй упавший духом молодой пилот выбрался из самолета и непонимающе уставился на него. Перепуганный погромом, который учинили эти сопляки, командир базы решил, что им следует лететь на фронт в Майкоп на транспортном самолете Ju-52, которым будет управлять кто-то другой».

Для тех, кто-то не очень в курсе насчет авиационных дел, поясню: на базу прибыли только что выпустившиеся из авиационной школы четыре молодых летчика. Для отправки на фронт, в действующую летную часть. Начальник базы им говорит, что запасных истребителей для них нет, поэтому летите, юные орлы Геринга, на бомбардировщиках. Не пассажирами, а пилотами. И юные орлы... Да какие они орлы?! И птенцы Геринга, ни разу не сидевшие за штурвалом бомбардировщика, радостно побежали к Ю-87. А что там? – самолет как самолет. Чем он от «мессера» отличается? Те же крылья, тот же хвост. И пропеллер. Что тут такого? Результат – два разбитых самолета и уничтоженный штаб...

Ладно, на фронт поехал сырой в плане подготовки курёнок, который не понимал, что для того, чтобы на ранее незнакомом типе самолета подняться в воздух, нужен инструктор. О чем думал командир базы снабжения поручивший самостоятельно перегонять этим недоумкам незнакомые им самолеты?

В общем это только со сцены Театра сатиры читать. Но нет, нам это преподносится, как книга про летчиков, про самого результативного аса-истребителя. Авторы уверяют, что всё со слов самого Хартманна, это про него книга: «Эрих Хартманн — белокурый рыцарь рейха».

Об этом и многом другом читайте в новой книге Петра Балаева «Соколы против стервятников», ссылка на блог в комментарии.


#германия #история #авиация

Комментарии