Зимние каникулы - время, когда вся семья собирается вместе. Застолье с гостями, поездки к родственникам и ответные визиты для семей, воспитывающих детей с РАС, могут стать настоящим испытанием. Чтобы снизить сенсорную нагрузку на нейроотличного ребёнка и уменьшить частоту проявлений его проблемного поведения, стоит сократить время его пребывания в шумной компании. Также в помощь ребёнку противошумные наушники, расслабляющие игрушки и занятия (слаймы и тянучки, прыжки на батуте и т.п.), четкий распорядок дня с визуальной опорой. Для предотвращения конфликтов, следует обучить ребёнка с РАС навыкам ждать и делать что-либо по очереди. Эти умения пригодятся даже при разрешении обычных детских ссор из-за игрушек. Взрослым нужно поощрять действия, совершенные по очереди ("сначала ты, потом я", "твоя очередь, моя очередь), а также подкреплять попытки и инициативу ребёнка сообщать что-либо приемлимыми способами. В прикреплённом видео есть пример взаимодействия Игоря и Дани. Мальчики отрабатывают в центре инструкцию "жди", АВА-инструктор предлагает им по очереди качаться в гамаке. Проект осуществляется при поддержке Благотворительный фонд "Абсолют-Помощь". #абсолютпомощь #апцрассвет #ава_ирк #аутизм #аутизмиркутск #РАС #социальныенавыки #социализация #коммуникация #конфликты #детскиессоры #нежелательноеповедение #проблемноеповедение #групповыезанятия #коммуникативныегруппы
Предупредить конфликт
Зимние каникулы - время, когда вся семья собирается вместе. Застолье с гостями, поездки к родственникам и ответные визиты для семей, воспитывающих детей с РАС, могут стать настоящим испытанием.
Чтобы снизить сенсорную нагрузку на нейроотличного ребёнка и уменьшить частоту проявлений его проблемного поведения, стоит сократить время его пребывания в шумной компании. Также в помощь ребёнку противошумные наушники, расслабляющие игрушки и занятия (слаймы и тянучки, прыжки на батуте и т.п.), четкий распорядок дня с визуальной опорой.
Для предотвращения конфликтов, следует обучить ребёнка с РАС навыкам ждать и делать что-либо по очереди. Эти умения пригодятся даже при разрешении обычных детских ссор из-за игрушек.
Взрослым нужно поощрять действия, совершенные по очереди ("сначала ты, потом я", "твоя очередь, моя очередь), а также подкреплять попытки и инициативу ребёнка сообщать что-либо приемлимыми способами.
В прикреплённом видео есть пример взаимодействия Игоря и Дани. Мальчики отрабатывают в центре инструкцию "жди", АВА-инструктор предлагает им по очереди качаться в гамаке.
Проект осуществляется при поддержке Благотворительный фонд "Абсолют-Помощь".
#абсолютпомощь
#апцрассвет
#ава_ирк
#аутизм
#аутизмиркутск
#РАС
#социальныенавыки
#социализация
#коммуникация
#конфликты
#детскиессоры
#нежелательноеповедение
#проблемноеповедение
#групповыезанятия
#коммуникативныегруппы