Комментарии
- 13 фев 23:47🌟ВИКТОРИЯ 🌟Красивая картина с фривольным сюжетом. За деньги модно все. Но.. картину д.б. написать другой художник. Не решился. Фрагонар создал скандальный сюжет. И в наш испорченный век, он все еще интересен. Не зря говорят, что полуобнаженное тело выглядит скандальнее, чем обнаженное полностью.
- 17 фев 23:09Света ЗажигаеваОткуда такая волшебная растительность?
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Лукинский I История
Соблазнение в роскошной картине Фрагонара
В истории искусства мало картин, столь же насыщенных, как эта. И мало таких же странных. На нём изображена женщина, одетая в вызывающий персиково-розовый наряд, которая резвится на качелях, привязанных верёвками к дереву. В тени позади неё мужчина тянет за верёвки, поднимая её выше и быстрее.Тем временем другой мужчина, спрятавшийся в кустах на клумбе, украдкой заглядывает ей под платье. Чем выше она раскачивается, тем больше видит распутник в нижнем углу.
Перед тем, как погрузиться в замечательные аспекты похоти, позвольте мне заметить, что картина «Счастливые возможности качелей» Жана-Оноре Фрагонара написана в 1767 году и является шедевром эпохи рококо.
Вторая - это невинная шутка художника, перекликающаяся с девушкой на качелях, что является центральным элементом композиции. Я надеюсь, что смогу объективно рассмотреть обе стороны. Посмотрим, к чему придём.
Всё в этой картине пышное и разросшееся - можно сказать, осеменённое. Деревья пышные, листва густая, решётка на заднем плане с трудом удерживает порядок. Изображение переносит нас на зелёные просторы французского загородного сада, где элита общества разыгрывает роли пастухов и доярок.
Обратите внимание, что второй кавалер помоложе (слева внизу) также безмерно рад открывающемуся виду. Он опирается на каменный постамент, украшенный резьбой в виде танцующих менад - энергичных женщин, поклоняющихся Бахусу, богу вина и секса.
Откинувшись на роскошное бархатное сиденье, девушка приподнимает платье, чтобы обнажиться до молочных бёдер. А полное название картины - «Счастливые случайности на качелях», убеждает нас в крайне дерзкой игривости сюжета.
"Я бы хотел, чтобы вы нарисовали мадам, сидящей на качелях, которые толкает озабоченный епископ".
Итак, барон де Сен-Жюльен был любителем озорного искусства. А как иначе, он занимал важную должность - собирал церковные налоги, и от работы прилично устал. Считается, что Фрагонар заменил епископа на более нейтральную фигуру обманутого мужа, но в остальном сделал, как было надо барону.
Правый нижний угол (ниже), где поток золотого солнечного света касается земли и оживляет ствол искривлённого дерева, вздымающуюся корнями землю под ним.
Наша красавица далеко не пассивна, и в полной мере осознаёт власть над желаниями довольно жалких мужчин. Такие мои скромные мысли, но позвольте решать вам, что вы видите :)