Копилка полезных советов от Мойдодыра «Чисто жить – здоровым быть!
» Противные бяки. Кто зубы не чистит, не моется с мылом, Тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки. Грязнули боятся воды и простуд, А иногда вообще не растут. Что такое быть опрятным? Что такое быть опрятным? Значит, чистым, аккуратным, Чтоб штаны не знали дыр. Это брюки, а не сыр. Но, бывает, у детишек, Лезет майка из штанишек, На коленях по дыре От сражений во дворе. Замарашка. Замарашка Кирилл Месяц в баню не ходил. Столько грязи, столько ссадин! Мы на шее лук посадим, Репу - на ладошках, На щеках - картошку, На носу морковь взойдет – Будет целый огород! Микроб. Таня плохо руки мыла: Лишь водичкою смочила, Мылом мылить не старалась – И на ручках грязь осталась. Я вся в грязных серых пятнах! Как же это неприятно! Попадет Танюше в рот С недомытых рук микроб. Степка – растрепка. Ай да диво, что за грива! Ай да ногти, просто когти! Отчего ж он так оброс? Он чесать себе волос И ногтей стричь целый год Не давал – и стал урод. Чуть покажется на свет, Все кричат ему вослед: Ай да Степка! Ай растрепка! Что было бы? Что было бы, что было бы, Если бы, да если бы… У грязнули на носуле Вдруг бы выросли грибы? На немытых бы ладошках Вдруг бы выросла картошка? А на черных, черных пятках Под морковь вскопать бы грядки! Вот бы были, вот бы были Чудеса – пречудеса: Урожай бы на грязнуле Всем на славу удался! Чтоб не случилась беда! Милый друг, запомни это – Руки после туалета Вымой теплою водой, Всех микробов сразу смой. Чтобы не попали в рот, Чтоб не заболел живот, Чтоб с тобой, мой друг, беда Не случилась никогда! Непонятливые дети. И бывают же на свете, Словно выросли в лесу, Непонятливые дети: Ногти грязные грызут. Не грызите ногти, дети! Не тяните пальцы в рот! Это правило, поверьте, Лишь на пользу вам пойдет. Напоминание. К нам по утрам приходит гном. Приходит в замок, прямо в дом! И говорит все об одном: - Почаще мойте уши! А мы кричим ему в ответ: - Мы точно знаем, гномов нет! Смеется он: -Ну, нет, так нет, вы только мойте уши! Чисти зубы по утрам! Почему – то по утрам Надо зубы чистить нам! Почему нужна нам паста, И зачем их чистить часто? Чтоб микробы испугались, И от щетки разбежались! Чтобы зубы не болели, Чтоб как зимний снег блестели! Напутствие Мойдодыра. Дорогие мои дети! Хочу напомнить вам еще: Мойте чаще, мойте чище Ваши руки и лицо. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем; Перед каждою едою, После сна и перед сном. Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу!!! Раз микроб, два микроб. Поселился раз микроб И ещё один микроб, И ещё один микроб, Под ногтем у Паши. – Хорошо! – сказал микроб И ещё один микроб, И ещё один микроб, – В новом доме нашем. Здесь тепло, светло, уют, Грязно тут и гадко тут. А такая гадость Нам, микробам, в радость. Жил бы дальше тот микроб И ещё один микроб, И ещё один микроб, Дети их и внуки. Стали б строить небоскрёб, Счастье быть у них могло б, Только Паша взял и оп, – С мылом вымыл руки. Чистые зубы. Кто чистит зубы по утрам, Тот поступает мудро! Кто чистит их по вечерам, Тот поступает мудро! А захотелось пожевать Зефир иль бутерброд, Кто мудр, тот будет полоскать После еды свой рот! Гони подальше тётку Лень, И помни о зубах весь день. Мышка плохо лапки мыла. Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила, Мылить мылом не старалась, И на лапках грязь осталась. Полотенце в черных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот. Может заболеть живот. Так что, (имя ребенка), старайся, Чаще с мылом умывайся! Надо теплою водой Руки мыть перед едой! Что бы было? Что бы было, Что бы было, Если б Не было бы мыла? Если б Не было бы мыла, Таня грязной бы Ходила! И на ней бы, Как на грядке, Рыли землю Поросятки! Зачем мне надо руки мыть? Зачем мне надо руки мыть? Сказали, чтобы С них убежали во всю прыть Враги-микробы. Но я же лопал «Геркулес», Как мне велели, Пять дней качал какой-то пресс – Ну, как качели! На радость вредным докторам Пил сок морковный И даже бегал по утрам Неделю ровно. Короче, стал я силачом, Всех поборю я, И только маме нипочем Я не втолкую: Теперь микробов без труда Сам раскидаю! Зачем же руки мыть тогда? Не понимаю… Про микроба . Микроб — ужасно вредное животное: Коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное в живот Залезет — и спокойно там живёт. Залезет, шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот. Вы, куклы, мыли руки перед ужином? Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным… Постой-ка, у тебя горячий лоб: Наверное, в тебе сидит микроб! Кто не умывается. Кто горячей водой умывается, Называется молодцом. Кто холодной водой умывается, Называется храбрецом. А кто не умывается, Никак не называется. Не забудь о гигиене! Во дворе играл в песок, Рядом ямку рыл щенок. Дома нужно очень быстро Вымыть ручки чисто-чисто. Хороша морковка с грядки: Вкус приятный, очень сладкий! Вымой прежде корнеплод, Чем отправить его в рот. Часто врач спешит на помощь, Где едят немытым овощ. Там живот болит, озноб, А всему виной — микроб. Он малюткой-невидимкой Ждет на ягодах в корзинке, Вдруг малыш в один присест Горсть немытых ягод съест. Лето — время закаляться, Загорать, в реке купаться, Но в веселье развлечений Не забудь о гигиене! Ладошки . Не пойму, как по ладошке Мама обо всём узнала: По царапине – что кошку Я вчера за хвост таскала, По пятну от шоколадки – То, что лазила в буфет И взяла себе украдкой Десять маленьких конфет. Даже то, что понарошку Губы красила с утра, Рассказали ей ладошки. Может, их помыть пора? Зеркало любит чистые лица. Зеркало любит чистые лица. Зеркало скажет: – Надо умыться. Зеркало охнет: – Где же гребёнка? Что же она не причешет ребёнка? Зеркало даже темнеет от страха, Если в него поглядится неряха! Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий. Следующее условие - единство требований со стороны взрослых. Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. ●Малыш за столом. К трем годам навык пользования ложкой закрепляется, можно считать, что обучение действиям приема пищи состоялась. Важно обеспечить правильную посадку ребенка за столом. Желательно, чтобы прием пищи проходил на уровне высокого сервиса: на стол ставят хлебницу, бумажные салфетки в салфетницах, красивую посуду. Все это привлекает внимание ребенка и повышает аппетит. Критерии опрятной еды: - Правильно держать ложку - Не крошить хлеб. - Опрятно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом. - Не разговаривать с полным ртом. - Тихо выходить по окончании еды из-за стола. - Пользоваться салфеткой. - Благодарить. - Пользоваться только своим прибором. ●Малыш умывается. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены (полотенце, расческа, носовые платки). При умывании необходимо учитывать следующие умения и навыки: - Учить детей с помощью взрослого мыть лицо и руки, самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Перед гигиеническими процедурами нужно: - Завернуть рукава одежды ребенка - Проверить температуру воды - Ребенок подносит руки под струю воды, берет мыло, намыливает ладони, трет ими друг о друга - Смывает мыло под струёй воды - Малыш самостоятельно снимает полотенце и насухо вытирает лицо и руки. Все действия сопровождаются разговором. ●Малыш одевается и раздевается. В процессе одевания и раздевания детей необходимо научить самостоятельно снимать одежду, обувь, расстегивать и застегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки у ботинок, знать порядок одевания, раздевания и аккуратно складывать снятую одежду. ●Учим пользоваться расчёской. - Знать свою расчёску и место, где она лежит - Показать назначение расчёски и формировать навык её использования - Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию -Исключить возможность пользования чужой расчёской. ●Учим пользоваться носовым платком - Знать назначение носового платка - Самостоятельно брать платок и побуждать к его использованию - Постепенно формировать умение разворачивать платок. Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении, поэтому одним из ведущих приёмов во всех возрастных группах является повторение действий, упражнение, без этого навык не может быть сформирован.
"МАЛЫШОК"
Копилка полезных советов от Мойдодыра «Чисто жить – здоровым быть!
»
Противные бяки.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Что такое быть опрятным?
Что такое быть опрятным?
Значит, чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр.
Это брюки, а не сыр.
Но, бывает, у детишек,
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре
От сражений во дворе.
Замарашка.
Замарашка Кирилл
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи, столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу - на ладошках,
На щеках - картошку,
На носу морковь взойдет –
Будет целый огород!
Микроб.
Таня плохо руки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на ручках грязь осталась.
Я вся в грязных серых пятнах!
Как же это неприятно!
Попадет Танюше в рот
С недомытых рук микроб.
Степка – растрепка.
Ай да диво, что за грива!
Ай да ногти, просто когти!
Отчего ж он так оброс?
Он чесать себе волос
И ногтей стричь целый год
Не давал – и стал урод.
Чуть покажется на свет,
Все кричат ему вослед:
Ай да Степка! Ай растрепка!
Что было бы?
Что было бы, что было бы,
Если бы, да если бы…
У грязнули на носуле
Вдруг бы выросли грибы?
На немытых бы ладошках
Вдруг бы выросла картошка?
А на черных, черных пятках
Под морковь вскопать бы грядки!
Вот бы были, вот бы были
Чудеса – пречудеса:
Урожай бы на грязнуле
Всем на славу удался!
Чтоб не случилась беда!
Милый друг, запомни это –
Руки после туалета
Вымой теплою водой,
Всех микробов сразу смой.
Чтобы не попали в рот,
Чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой, мой друг, беда
Не случилась никогда!
Непонятливые дети.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети!
Не тяните пальцы в рот!
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.
Напоминание.
К нам по утрам приходит гном.
Приходит в замок, прямо в дом!
И говорит все об одном:
- Почаще мойте уши!
А мы кричим ему в ответ:
- Мы точно знаем, гномов нет!
Смеется он:
-Ну, нет, так нет, вы только мойте уши!
Чисти зубы по утрам!
Почему – то по утрам
Надо зубы чистить нам!
Почему нужна нам паста,
И зачем их чистить часто?
Чтоб микробы испугались,
И от щетки разбежались!
Чтобы зубы не болели,
Чтоб как зимний снег блестели!
Напутствие Мойдодыра.
Дорогие мои дети!
Хочу напомнить вам еще:
Мойте чаще, мойте чище
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем;
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу!!!
Раз микроб, два микроб.
Поселился раз микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Под ногтем у Паши.
– Хорошо! – сказал микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб, –
В новом доме нашем.
Здесь тепло, светло, уют,
Грязно тут и гадко тут.
А такая гадость
Нам, микробам, в радость.
Жил бы дальше тот микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Дети их и внуки.
Стали б строить небоскрёб,
Счастье быть у них могло б,
Только Паша взял и оп, –
С мылом вымыл руки.
Чистые зубы.
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день.
Мышка плохо лапки мыла.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка), старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Что бы было?
Что бы было,
Что бы было,
Если б
Не было бы мыла?
Если б
Не было бы мыла,
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
Зачем мне надо руки мыть?
Зачем мне надо руки мыть?
Сказали, чтобы
С них убежали во всю прыть
Враги-микробы.
Но я же лопал «Геркулес»,
Как мне велели,
Пять дней качал какой-то пресс –
Ну, как качели!
На радость вредным докторам
Пил сок морковный
И даже бегал по утрам
Неделю ровно.
Короче, стал я силачом,
Всех поборю я,
И только маме нипочем
Я не втолкую:
Теперь микробов без труда
Сам раскидаю!
Зачем же руки мыть тогда?
Не понимаю…
Про микроба .
Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
Кто не умывается.
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Не забудь о гигиене!
Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть ручки чисто-чисто.
Хороша морковка с грядки:
Вкус приятный, очень сладкий!
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот.
Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ.
Там живот болит, озноб,
А всему виной — микроб.
Он малюткой-невидимкой
Ждет на ягодах в корзинке,
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест.
Лето — время закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене!
Ладошки .
Не пойму, как по ладошке
Мама обо всём узнала:
По царапине – что кошку
Я вчера за хвост таскала,
По пятну от шоколадки –
То, что лазила в буфет
И взяла себе украдкой
Десять маленьких конфет.
Даже то, что понарошку
Губы красила с утра,
Рассказали ей ладошки.
Может, их помыть пора?
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
– Надо умыться.
Зеркало охнет:
– Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий.
Следующее условие - единство требований со стороны взрослых.
Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.
●Малыш за столом.
К трем годам навык пользования ложкой закрепляется, можно считать, что обучение действиям приема пищи состоялась.
Важно обеспечить правильную посадку ребенка за столом.
Желательно, чтобы прием пищи проходил на уровне высокого сервиса: на стол ставят хлебницу, бумажные салфетки в салфетницах, красивую посуду. Все это привлекает внимание ребенка и повышает аппетит.
Критерии опрятной еды:
- Правильно держать ложку
- Не крошить хлеб.
- Опрятно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом.
- Не разговаривать с полным ртом.
- Тихо выходить по окончании еды из-за стола.
- Пользоваться салфеткой.
- Благодарить.
- Пользоваться только своим прибором.
●Малыш умывается.
Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены (полотенце, расческа, носовые платки).
При умывании необходимо учитывать следующие умения и навыки:
- Учить детей с помощью взрослого мыть лицо и руки, самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место.
Перед гигиеническими процедурами нужно:
- Завернуть рукава одежды ребенка
- Проверить температуру воды
- Ребенок подносит руки под струю воды, берет мыло, намыливает ладони, трет ими друг о друга
- Смывает мыло под струёй воды
- Малыш самостоятельно снимает полотенце и насухо вытирает лицо и руки.
Все действия сопровождаются разговором.
●Малыш одевается и раздевается.
В процессе одевания и раздевания детей необходимо научить самостоятельно снимать одежду, обувь, расстегивать и застегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки у ботинок, знать порядок одевания, раздевания и аккуратно складывать снятую одежду.
●Учим пользоваться расчёской.
- Знать свою расчёску и место, где она лежит
- Показать назначение расчёски и формировать навык её использования
- Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию
-Исключить возможность пользования чужой расчёской.
●Учим пользоваться носовым платком
- Знать назначение носового платка
- Самостоятельно брать платок и побуждать к его использованию
- Постепенно формировать умение разворачивать платок.
Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении, поэтому одним из ведущих приёмов во всех возрастных группах является повторение действий, упражнение, без этого навык не может быть сформирован.