«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА» РИСОВАНИЕ Правильно держать карандаш и кисть (тремя пальцами) Уметь проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся Рисовать предмет округлой формы Уметь ритмично наносить штриховку и мазки Изображать простейшие предметы и явления действительности. ЛЕПКА – Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей – Владеть навыком округлого раскатывания ладонями(шар) – Владеть навыком прямого раскатывания ладонями(столбик) – Владеть навыком соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев – Владеть навыком рационального деление пластилина – Владеть навыком аккуратной работы с пластилином. КОНСТРУИРОВАНИЕ – знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины) – располагать кирпичи, пластины вертикально – изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими – различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая) МАТЕМАТИКА – Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». – Уметь видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного». – Понимать вопрос «сколько?» – Сравнивать два предмета, разные по величине (большой- маленький) – Узнавать знакомые геометрические формы (Кубик, шар, кирпичик) называть их. – Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый -Называть части тела – Уметь ориентироваться в пространстве ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ * о растениях – называть основные части растений стебель, лист, цветок – находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья – учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов – выделять растительные группы (дерево, куст, трава) * о животных – различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы – называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д. – знать и называть домашних и диких животных и их детёнышей: – домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух – дикие – заяц, лиса, медведь, волк. учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост) ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – Различать и называть игрушки – Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, овоши, транспорт ближайшего окружения. – Различать и называть части тела животного. РАЗВИТИЕ РЕЧИ – Говорить не торопясь, внятно. – Отвечать на вопросы взрослого. – Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. – Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. – Согласовывать слова в роде, числе, падеже. – Употреблять предложения с однородными членами. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА – Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. – Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях. – Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя. САМООБСЛУЖИВАНИЕ – Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок). – Учить замечать непорядок в одежде и устранять его. Уважаемые родители! Помните, что главные учителя ваших детей- это вы! А мы- лишь ваши помощники!
"МАЛЫШОК"
Памятка для родителей
«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»
РИСОВАНИЕ
Правильно держать карандаш и кисть (тремя пальцами)
Уметь проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся
Рисовать предмет округлой формы
Уметь ритмично наносить штриховку и мазки
Изображать простейшие предметы и явления действительности.
ЛЕПКА
– Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей
– Владеть навыком округлого раскатывания ладонями(шар)
– Владеть навыком прямого раскатывания ладонями(столбик)
– Владеть навыком соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев
– Владеть навыком рационального деление пластилина
– Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
– знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)
– располагать кирпичи, пластины вертикально
– изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
– различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)
МАТЕМАТИКА
– Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
– Уметь видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного».
– Понимать вопрос «сколько?»
– Сравнивать два предмета, разные по величине (большой- маленький)
– Узнавать знакомые геометрические формы (Кубик, шар, кирпичик) называть их.
– Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый
-Называть части тела
– Уметь ориентироваться в пространстве
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
* о растениях
– называть основные части растений стебель, лист, цветок
– находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья
– учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов
– выделять растительные группы (дерево, куст, трава)
* о животных
– различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы
– называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д.
– знать и называть домашних и диких животных и их детёнышей:
– домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух
– дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
– Различать и называть игрушки
– Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, овоши, транспорт ближайшего окружения.
– Различать и называть части тела животного.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
– Говорить не торопясь, внятно.
– Отвечать на вопросы взрослого.
– Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях.
– Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
– Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
– Употреблять предложения с однородными членами.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
– Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
– Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях.
– Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
– Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
– Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
Уважаемые родители!
Помните, что главные учителя ваших детей- это вы!
А мы- лишь ваши помощники!