Рассказ военнослужащего с позывным «Хакас».

Послушаем его.
Сам я родом из Хакасии. Боевой путь мой начался 17 марта 2022 года. Тогда я был в штатном подразделении 40 бригады морской пехоты. Первое место, куда мы прибыли был г. Попасная в ЛНР. Все еще обстреляны не были. Никто не знал, что им предстоит пережить, но морально все были готовы.
После взятия Попасной двигались дальше по ЛНР. При взятии Викторовки (у противника там было много бункеров) нас обстреляли «Градом» и я получил осколочное ранение под руку. Уехал домой на реабилитацию.
В части уже предложили должность командира отделения, звание младшего сержанта и командировку в Нагорный Карабах. Я сначала задумался. Все-таки там спокойнее. Я попросил отпуск и сказал, что после уже дам ответ.
Когда приехал к жене, сыну, все так спокойно было. А потом уже пришло осознание, что я в Карабахе буду, а мои парни на Украине воюют. И я понял, что там я могу больше сделать, от меня будет больше пользы. В итоге в августе я возвращаюсь в бригаду и говорю, что поеду обратно к своим пацанам. Первым рейсом же отправился туда.
Оказалось, что за время, пока меня не было, штат заполнился и места уже не было. В итоге я попал в штурмовую роту . Командир у нас был с позывным «Ива». Хорошо его знаю. Он много хорошего сделал, много пацанов с пас. Адекватный мужик.
В августе привезли нас в Нескучное в направлении Великой Новоселки. Там мы бились, потом по приказу нас вывели оттуда в сентября-октябре. Как раз готовилось наступление на Павловку.
И вот, у нас начинается наступление. Я уже был обучен, знал, как реагировать на прилеты артиллерии, минометов и прочего. У нас коллектив был максимально сплоченный, все как братья. Парни тоже не первый день в зоне СВО. Все всё понимают, все умеют.
Забирали опорники и у нас остался последний перекресток. Там уже было потяжелее. По нам танки стреляли, БПЛА кружили постоянно, штук 10. ВОГи скидывали, корректировали огонь по нам постоянно. Ад сущий. Благо никого сильно не зацепило.
Мы шли на поддержку штурмовой группе. А у противника начали стягиваться силы. Мы понимаем, что дальше идти не вариант. Решили, что нужно откатываться. Ну парни у нас все равно не растерялись, на БМП залетали в лесополосу и стреляли по противнику. Укропы там в землю вжимались от страха.
Мы начинаем отбегать, по нам начинает работать танк. Я бегу с командиром взвода вместе. Позывной у него «Стропа». Он бежит впереди меня, я начинаю его обегать и слышу выстрел. Разрыв такой был вроде как от 152-ки. Проходит секунда, прилет, я поворачиваюсь, а комвзвода землей накрыло. Он орет, ничего не понимает. Я подбегаю, хватаю его, начинаю тащить. Прыгнули в разрыв еще с одним парнишкой. Ранение у Стропы в лопатке было совсем маленькое. Начинаем перематывать его, успокаиваем. А он как давай кричать
- «я сознание теряю»
А я ему отвечаю - «так у тебя даже крови нет, успокойся, на водички попей»
Принесли носилки, бежим тащим Стропу, тормозим БМП, грузим раненого нашего туда. Пока бежали, я думал, что вот- вот шлепнут.
После нас отправили в Петровское отдохнуть, помыться. Там мне и предложили перевестись в 155-ю бригаду в подразделение ДШГО. Я сразу согласился.
Я вообще не жалею, что перевелся и что в Карабах не поехал. Я бы это даже подвигом не назвал, каждый бы так поступил.
Еще один случай был в Павловке уже. Забегаем в дом, по нам танк начинает работать. Выстрел, рядом дома уже нет. Страх начинает накатывать, и мы понимаем, что, если все растеряются, то все, конец. Ну подождали пока танк отработает, отсчитали 5 секунда и перебежали в другой дом. Только забежали в дом и следующий прилет уже в тот дом, из которого бежали.
Нужно всегда вовремя брать себя в руки и не теряться никогда.
К СВО отношусь максимально положительно. Есть осознание, что не зря говорят, что история повторяется. Я лично в Попасной видел двухсотых укропов со свастикой.
Уверен, победа будет за нами!

Комментарии