Mercury Montclair Cruiser Sedan (1960)

В 1958 г. на вершине модельного ряда оказалась Mercury Park Lane, а Mercury Turnpike Cruiser лишилась кабриолета и была понижена до подсерии Mercury Montclair. Фактически это означало добавление в линейку Montclair ещё двух кузовов (хардтоп купе и хардтоп седана), оснащённых воздухозаборниками "Skylight Dual-Curve" над лобовым стеклом и трёхсекционным задним стеклом "Breezeway" с электроприводом. Дизайн был немного смягчён благодаря вмонтированным под козырьки передних крыльев сдвоенным фарам, разделённой на две части и размещённой внутри петель переднего бампера решётке радиатора, широкой контрастной полоске вдоль всего кузова и небольшим хромированным ракетам в каналах задних крыльев.
Под капотом Mercury Montclair 1958 г. устанавливались новые верхнеклапанные двигатели серии MEL (Mercury-Edsel-Lincoln) с клиновидными камерами сгорания: 6.3-литровый V8 383 мощностью 330 л.с. или 7-литровый V8 430 мощностью 360 л.с., оба с 4-камерным карбюратором. Достаточно редкой опцией был мотор Super Marauder V8 430 с тремя 2-камерными карбюраторами, первым среди американских двигателей преодолевший отметку 400 л.с. На выбор предлагались две 3-ступенчатые автоматические трансмиссии с кнопочными селекторами: старая Merc-O-Matic и новая Multi-Drive. В связи с экономической рецессией продажи Mercury сократились с 286163 ед. в 1957 г. до 153271 ед. в 1958 г., при этом на подсерию Turnpike Cruiser приходилось всего 6407 ед.
В 1959 г. линейка Mercury Montclair сократилась до трёх типов кузова: 2-дверный Hardtop Cruiser, 4-дверный Hardtop Cruiser и 4-дверный седан; подсерия Turnpike Cruiser осталась в прошлом. Колёсная база выросла со 122" до 126", лобовое и заднее стёкла стали ещё панорамнее, решётка радиатора отделилась от переднего бампера и теперь состояла из множества объёмных ячеек, сдвоенные фары были глубже вмонтированы под козырьки, а внутри V-образных задних фонарей появились реактивные стручки. В целях экономии мощность 6.3-литрового мотора V8 383 снизилась до 322 л.с., 7-литрового V8 430 - до 345 л.с., а 400-сильный Super Marauder больше не предлагался. Всего в 1959 г. под маркой Mercury продали 150000 автомобилей.
Последним для полноразмерной серии Montclair стал 1960 г., когда все Mercury прошли серьёзный рестайлинг. Изменения в основном касались хромированной отделки: каналы в задних крыльях переродились в небольшие плавники, боковые молдинги соединились в подоконную линию по всему периметру кузова, задние фонари приобрели петлевидную форму и были установлены вертикально, а двойные фары расположились отдельно друг от друга на вогнутой решётке радиатора с вертикальной структурой. Длина колёсной базы и форма крыши остались такими же, как в 1959 г. Стандартным для Montclair был 7-литровый двигатель V8 430 мощностью 310 л.с. Продажи полноразмерных Mercury в 1960 г. составили 154000 ед. В 1964-1968 гг. Mercury Montclair возродилась в качестве промежуточной серии на уровень выше Monterey.

Mercury Montclair Cruiser Sedan (1960) - 943012301855