Маркет vs Google Merchant Center (GMC) Уже достаточно много людей знакомы с этими сервисами, а кто-то уже даже вовсю пользуется ими для покупок. Google Merchant Center - он же Google Shopping (Гугл покупки) для покупателя. Что это за сервисы? Это сайты-агрегаторы товаров, то есть онлайн площадки, где можно купить что-то. Сервисы очень удобные, как и все сайты такого плана, они дают возможность сравнить товары от разных продавцов, прочитать большое количество отзывов, узнать все характеристики товаров и т.д. Для большинства магазинов, работа с этими сервисами - это отличная возможность увеличить свои продажи, используя новый канал. Кому стоит размещаться: всем тем, кто продает товары, не услуги. Адреса сервисов: GMC - google.ru/shopping Яндекс.Маркет - market.yandex.ru (доменную зону можно менять, by для Беларуси, kz для Казахстана и т.д.) Сравниваем два сервиса: Аудитория - Яндекс.Маркет (20 млн пользователей в месяц) очень популярен, GMC (10-15 млн пользователей в месяц) пока только набирает обороты. Конкуренция - соответственно конкуренция на Яндекс.Маркет более высокая. Конверсия - сервисы дают хорошую конверсию, которая в ряде случаев выше конверсий обычной контекстной рекламы, так как в большинстве случаев агрегаторами пользуются уже готовые к покупке клиенты. Удобство использования для рекламодателя - технически в каких-то моментах проще настройка объявлений в Яндекс.Маркет. Но в целом, обе платформы используют одинаковый алгоритм настройки объявлений (используется фид в формате YML или т.п, в котором записывается список товаров). Удобство использования для покупателя - однозначно покупателю удобнее работать с Яндекс.Маркет, потому что там более широкий функционал сортировки и фильтрации: можно отсортировать по конкретным продавцам, по брендам, по цветам, цене, рейтингу, доставке и т.д. В отличие от Гугл Покупок - где можно сделать сортировку только по цене, новизне и продавцу Другие особенности - Яндекс.Маркет является самостоятельной платформой, в отличие от GMC. Google Merchant Center является надстройкой к Google Ads. Это влияет только на то, что в дополнение к самому сервису GMC, ваши объявления могут показываться также на других сервиса Google.
Школа Маркетинга RomanZ
Яндекс.
Маркет vs Google Merchant Center (GMC)
Уже достаточно много людей знакомы с этими сервисами, а кто-то уже даже вовсю пользуется ими для покупок. Google Merchant Center - он же Google Shopping (Гугл покупки) для покупателя. Что это за сервисы? Это сайты-агрегаторы товаров, то есть онлайн площадки, где можно купить что-то. Сервисы очень удобные, как и все сайты такого плана, они дают возможность сравнить товары от разных продавцов, прочитать большое количество отзывов, узнать все характеристики товаров и т.д. Для большинства магазинов, работа с этими сервисами - это отличная возможность увеличить свои продажи, используя новый канал.
Кому стоит размещаться: всем тем, кто продает товары, не услуги.
Адреса сервисов:
GMC - google.ru/shopping Яндекс.Маркет - market.yandex.ru (доменную зону можно менять, by для Беларуси, kz для Казахстана и т.д.)
Сравниваем два сервиса:
Аудитория - Яндекс.Маркет (20 млн пользователей в месяц) очень популярен, GMC (10-15 млн пользователей в месяц) пока только набирает обороты.
Конкуренция - соответственно конкуренция на Яндекс.Маркет более высокая.
Конверсия - сервисы дают хорошую конверсию, которая в ряде случаев выше конверсий обычной контекстной рекламы, так как в большинстве случаев агрегаторами пользуются уже готовые к покупке клиенты.
Удобство использования для рекламодателя - технически в каких-то моментах проще настройка объявлений в Яндекс.Маркет. Но в целом, обе платформы используют одинаковый алгоритм настройки объявлений (используется фид в формате YML или т.п, в котором записывается список товаров).
Удобство использования для покупателя - однозначно покупателю удобнее работать с Яндекс.Маркет, потому что там более широкий функционал сортировки и фильтрации: можно отсортировать по конкретным продавцам, по брендам, по цветам, цене, рейтингу, доставке и т.д. В отличие от Гугл Покупок - где можно сделать сортировку только по цене, новизне и продавцу
Другие особенности - Яндекс.Маркет является самостоятельной платформой, в отличие от GMC. Google Merchant Center является надстройкой к Google Ads. Это влияет только на то, что в дополнение к самому сервису GMC, ваши объявления могут показываться также на других сервиса Google.