БРОШУ ПИТЬ, КУПЛЮ МАШИНУ

22 ноября 1960 года с конвейера сошел первый ЗАЗ-965, выпускавшийся на заводе «Коммунар» в городе Запорожье.


А читатели газеты «Молодой ленинец» узнали о «запорожце» еще 11 сентября 1960 года.

-«Ни один автолюбитель не останется равнодушным, когда увидит эту небольшую белую машину», так представляют костромичам новое авто.
Длина ее – всего 3, 33 метра, вес – 600 килограммов. Но она не так уж маломощна. Четыре человека, заняв удобные места, смогут за час проехать до 80 километров…
Сразу вспоминается культовая комедия «Три плюс два», когда герои отправились в путешествие на юг на «запорожце».

«Запорожец», по внешнему виду напоминающий «москвич» назывался первым семейный автомобилем, но купить его в первые годы выпуска было непросто. Люди сначала копили, а затем стояли в очереди.
Главное преимущество «Запорожца» – цена. Новая машина стоила 1800 рублей, примерно в два раза дешевле «Москвича» и в три раза дешевле «Волги». Люди тогда шутили, что такая цена «Горбатого» напрямую связана с бутылкой водки, которая стоила 1 рубль 80 копеек (тысяча бутылок водки = 1 новенький «Запорожец»). «Брошу пить, куплю машину» – это оттуда.

Культовый «Запорожец» сейчас — музейный экспонат, а в советские годы — желанный семейный транспорт. Про него говорили «дешево и сердито», шутили над «горбом», но все равно любили этот знаковый советский автомобиль. Оказывается, он даже в гонках участвовал!

«Молодой ленинец», 11 сентября 1960


Комментарии

Комментариев нет.