Сегодня не все из тех, кто считается местным, помнят Гошу Сундука. Те, кто видел его лично, при жизни, разъехались в разных направлениях, а некоторые уже и навсегда покинули сей мир. Район у нас был пограничный: с одной стороны - город, а с другой - бывшая деревня, которая в черту города вошла, уклад прежний потеряла, но все-таки сохранила что-то дикое. Мы тот полудеревенский район именовали аулом, а тех ребят, которые то и дело приходили, чтобы подраться с нами, называли аульскими. Среди старшего поколения были люди разные, в основном далекие от молодежной суеты. Не до глупостей становится, когда у человека начинается работа, заводится семья и прочие взрослые штуки. А вот если человек вышел на инвалидность, то выпал он из общего ритма, и в таком положении трудно ему удержаться вровень с другими. Это самое коснулось Гоши. Почему он Сундук, я не знаю. По слухам, он был нормальным, но потом что-то повредил. Получил инвалидность, стал закладывать за воротник, побираться у магазина «Мечта». Гоша ко всем обращался одинаково: «Дядь, а дядь, дай копеек триста...» - но такую сумму ему никто не давал. Отсыплют мелочовки сколько не жалко, а в лучшем случае - угостят. Однажды прошла по району мрачная новость, мол, аульские забили Сундука насмерть. Нагрянули, как всегда, группой, а около «Мечты» не оказалось никого. Сундука забили арматурой. Полтора года спустя встретил я товарища из параллельного класса, Олегом его звали. Говорит: - Я только что около “Мечты” видел Сундука. Он появился откуда-то сзади и говорит: “Дядь, а дядь, дай копеек триста...” Я обернулся, а это он. Я с перепугу ему рубль отдал! Мы вместе с Олегом пошли к «Мечте», но Сундука там не застали. Я даже обиделся, подумав, будто Олег меня разводит. Потом еще пару раз слыхал, что Сундук появляется и просит копеек триста. Стало это чем-то вроде легенды. Потом всех нас загребли в армию, даже тех, которые поступили в институты с военной кафедрой. Конечно, это была массовая подлянка, за которую стране и жить осталось всего ничего. Из армии я вернулся уже в другую страну, и сразу началась какая-то иная, сумбурная жизнь. «Мечта» закрылась за ненадобностью. Еще бы! Торговать теперь разрешалось каждому желающему, питейных ларьков открылось больше, чем народу, и все по 24 часа в сутки. Как-то за полночь уже, как раз возле такого киоска, встретил я инвалида на кресле-каталке. Он подкатил к окошечку и покупал водку. Из окошка ему протянули бутылку, а инвалид повернулся ко мне и попросил, чтоб я ему бутылку передал. Неудобно ему было, боялся разбить. Слово за слово, и всплыло вдруг, что инвалид из бывших аульских. Мы уже к тому времени обид не держали. Выпив лишку, сказал он мне про Сундука, чего я сам не знал и не узнал бы. Он, оказывается, видел, как Сундука били. Действительно, аульские то были парни. Шли они мимо «Мечты», разбираться за очередную обиду, а тут Сундук со своими тремястами копейками. Вот и вывалилась на него вся злость, с которой они шли. Потом никто из той компании не вернулся из армии. Закинула их судьба в Афганистан, и всех с летальным исходом. Единственный, кто уцелел, - этот самый инвалид. Он утверждал, что выжил благодаря своему неучастию в избиении Сундука. Инвалид на выпивку оказался слабым. Быстро опьянел. Я откатил его до аула, благо недалеко, всего через квартал. А сам потом сквозь кромешную ночь возвращался домой. В голове роились воспоминания, усиленные выпивкой. И тут я увидел двух парней у киоска. Явно выскочили из дому, чтоб купить и догнаться. Рядом с ними из темноты, словно из воздуха, появилась знакомая с юности фигура и прозвучала та самая просьба: - Дядь, а дядь, дай копеек триста... - Какие копейки? Че ты гонишь? - ответил один из парней агрессивно. Действительно, в те времена копейки стали совсем неактуальны и хранились только в памяти народной. Я не стал останавливаться, подумав про себя, что не моего это ума дело. Не хватало еще под пьяную лавочку вляпаться в драку. Пошел мимо, прошел, наверное, шагов сто, как вдруг на пустынную улицу вырулили жигули-трешка, по тем временам - роскошная тачка. Ехала она рывками и зигзагами. Явно пьяный водитель. Просвистела мимо, а за спиной уже, там, откуда я шел, раздались визг тормозов, удар. Я обернулся. Смотрю - лежит человек на дороге, второй бегает вокруг, а из тачки уже кто-то лезет не спеша. Снова я не стал выяснять, кто там ехал и чем кончилось дело. Пьяными по ночам тогда ездили либо бандюки, либо менты. Нам, нормальным людям, соваться к ним ни к чему. Я так и ушел домой, а потом уже узнал, что действительно была авария и задавили насмерть одного человека. Слухами мир полнится. Вскоре уже не я один знал, а многие рассказывали, мол, появляется Сундук у киосков и просит триста копеек. Неизменно кто-то ему грубит, а кто-то норовит еще и обидеть. Всякий раз, когда это происходит, жди беды. Обидеть Сундука - все равно как подписать себе смертный приговор. Авария, пьяная драка, бандитский беспредел, да мало ли каких причин подкинет судьба? Времена в лихие 90-е были как раз такие, когда многих грубиянов находили весной в лесополосах. Истории про Сундука то и дело мерцали среди моих знакомых. Теперь уже все переменилось до неузнаваемости. Никаких ларьков не осталось. Мелкое предпринимательство сошло на нет. У меня тоже было нечто вроде фирмы. Я наладил производство могильных оградок, а потом разорился. Сейчас работаю сторожем. С бывшими одноклассниками мы пересекаемся нечасто, да и мало нас в городе. Кто уехал, а кто и совсем... того. Но до сих пор иногда появляется слух, что видели Сундука, который просил копеек триста. Если ему чего-то дать, то отстанет, а если нагрубить или еще как обидеть, то неминуемо произойдет беда. Такая судьба. Автор Евгений
МИСТИКА РЯДОМ
ПРОКЛЯТИЕ АЛКОГОЛИКА
Сегодня не все из тех, кто считается местным, помнят Гошу Сундука.
Те, кто видел его лично, при жизни, разъехались в разных направлениях, а некоторые уже и навсегда покинули сей мир.
Район у нас был пограничный: с одной стороны - город, а с другой - бывшая деревня, которая в черту города вошла, уклад прежний потеряла, но все-таки сохранила что-то дикое. Мы тот полудеревенский район именовали аулом, а тех ребят, которые то и дело приходили, чтобы подраться с нами, называли аульскими.
Среди старшего поколения были люди разные, в основном далекие от молодежной суеты. Не до глупостей становится, когда у человека начинается работа, заводится семья и прочие взрослые штуки. А вот если человек вышел на инвалидность, то выпал он из общего ритма, и в таком положении трудно ему удержаться вровень с другими. Это самое коснулось Гоши. Почему он Сундук, я не знаю. По слухам, он был нормальным, но потом что-то повредил. Получил инвалидность, стал закладывать за воротник, побираться у магазина «Мечта». Гоша ко всем обращался одинаково: «Дядь, а дядь, дай копеек триста...» - но такую сумму ему никто не давал. Отсыплют мелочовки сколько не жалко, а в лучшем случае - угостят.
Однажды прошла по району мрачная новость, мол, аульские забили Сундука насмерть. Нагрянули, как всегда, группой, а около «Мечты» не оказалось никого. Сундука забили арматурой.
Полтора года спустя встретил я товарища из параллельного класса, Олегом его звали. Говорит:
- Я только что около “Мечты” видел Сундука. Он появился откуда-то сзади и говорит: “Дядь, а дядь, дай копеек триста...” Я обернулся, а это он. Я с перепугу ему рубль отдал!
Мы вместе с Олегом пошли к «Мечте», но Сундука там не застали. Я даже обиделся, подумав, будто Олег меня разводит. Потом еще пару раз слыхал, что Сундук появляется и просит копеек триста. Стало это чем-то вроде легенды.
Потом всех нас загребли в армию, даже тех, которые поступили в институты с военной кафедрой. Конечно, это была массовая подлянка, за которую стране и жить осталось всего ничего. Из армии я вернулся уже в другую страну, и сразу началась какая-то иная, сумбурная жизнь. «Мечта» закрылась за ненадобностью. Еще бы! Торговать теперь разрешалось каждому желающему, питейных ларьков открылось больше, чем народу, и все по 24 часа в сутки.
Как-то за полночь уже, как раз возле такого киоска, встретил я инвалида на кресле-каталке. Он подкатил к окошечку и покупал водку. Из окошка ему протянули бутылку, а инвалид повернулся ко мне и попросил, чтоб я ему бутылку передал. Неудобно ему было, боялся разбить. Слово за слово, и всплыло вдруг, что инвалид из бывших аульских. Мы уже к тому времени обид не держали. Выпив лишку, сказал он мне про Сундука, чего я сам не знал и не узнал бы. Он, оказывается, видел, как Сундука били.
Действительно, аульские то были парни. Шли они мимо «Мечты», разбираться за очередную обиду, а тут Сундук со своими тремястами копейками. Вот и вывалилась на него вся злость, с которой они шли. Потом никто из той компании не вернулся из армии. Закинула их судьба в Афганистан, и всех с летальным исходом. Единственный, кто уцелел, - этот самый инвалид. Он утверждал, что выжил благодаря своему неучастию в избиении Сундука.
Инвалид на выпивку оказался слабым. Быстро опьянел. Я откатил его до аула, благо недалеко, всего через квартал. А сам потом сквозь кромешную ночь возвращался домой. В голове роились воспоминания, усиленные выпивкой. И тут я увидел двух парней у киоска. Явно выскочили из дому, чтоб купить и догнаться. Рядом с ними из темноты, словно из воздуха, появилась знакомая с юности фигура и прозвучала та самая просьба:
- Дядь, а дядь, дай копеек триста...
- Какие копейки? Че ты гонишь? - ответил один из парней агрессивно.
Действительно, в те времена копейки стали совсем неактуальны и хранились только в памяти народной.
Я не стал останавливаться, подумав про себя, что не моего это ума дело. Не хватало еще под пьяную лавочку вляпаться в драку.
Пошел мимо, прошел, наверное, шагов сто, как вдруг на пустынную улицу вырулили жигули-трешка, по тем временам - роскошная тачка. Ехала она рывками и зигзагами. Явно пьяный водитель. Просвистела мимо, а за спиной уже, там, откуда я шел, раздались визг тормозов, удар. Я обернулся. Смотрю - лежит человек на дороге, второй бегает вокруг, а из тачки уже кто-то лезет не спеша.
Снова я не стал выяснять, кто там ехал и чем кончилось дело. Пьяными по ночам тогда ездили либо бандюки, либо менты. Нам, нормальным людям, соваться к ним ни к чему. Я так и ушел домой, а потом уже узнал, что действительно была авария и задавили насмерть одного человека.
Слухами мир полнится. Вскоре уже не я один знал, а многие рассказывали, мол, появляется Сундук у киосков и просит триста копеек. Неизменно кто-то ему грубит, а кто-то норовит еще и обидеть. Всякий раз, когда это происходит, жди беды. Обидеть Сундука - все равно как подписать себе смертный приговор. Авария, пьяная драка, бандитский беспредел, да мало ли каких причин подкинет судьба? Времена в лихие 90-е были как раз такие, когда многих грубиянов находили весной в лесополосах. Истории про Сундука то и дело мерцали среди моих знакомых.
Теперь уже все переменилось до неузнаваемости. Никаких ларьков не осталось. Мелкое предпринимательство сошло на нет. У меня тоже было нечто вроде фирмы. Я наладил производство могильных оградок, а потом разорился. Сейчас работаю сторожем. С бывшими одноклассниками мы пересекаемся нечасто, да и мало нас в городе. Кто уехал, а кто и совсем... того. Но до сих пор иногда появляется слух, что видели Сундука, который просил копеек триста. Если ему чего-то дать, то отстанет, а если нагрубить или еще как обидеть, то неминуемо произойдет беда. Такая судьба.
Автор Евгений