ЧТО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ПЕРЕД ВНЕДРЕНИЕМ CRM-СИТСЕМЫ

❌ Внедрять CRM, когда руководитель к ней совершенно не готов.
Например, лишь потому что это модно, посоветовали партнёры или друзья. Тогда CRM‑система принесёт только трату времени всей компании, денег и разочарование.
❌ Перед внедрением CRM детально описывать процессы и делать подробное ТЗ.
Если в компании процессы ещё не выстроены, их трудно описать. Бизнес‑процессы должны сначала «прижиться» на руководящих должностях. Затем их можно перекладывать на систему автоматизации.
❌ Делать внедрение CRM полностью самостоятельно.
Опыт показывает, что 98% таких проектов завершится неудачей. Поэтому лучше не рисковать и сразу обратиться к специалистам по внедрению.
❌ Тянуть с внедрением.
Если в списке требований и «хотелок» отражены явные проблемы с потерей клиентов или сделок при передаче между отделами, компания регулярно получает претензии от клиентов — пора заняться внедрением CRM.
❌ Автоматизировать мечты.
Не стоит автоматизировать отдел, которого ещё не существует: у которого нет начальника и не выстроены процессы. Если этот отдел есть только в голове и хочется сделать сразу же идеальную картину, увы, так не получится. Нужны практика, опыт и люди, с которыми запускать автоматизацию.
#МедиаСоветы1CCRM

Комментарии

Комментариев нет.