Учим сравнивать с помощью крокодила

В математике употребляются специальные символы, позволяющие сократить запись и точнее выразить утверждение.
Если немного углубиться в историю, знак равенства обозначался в разные времена по-разному: и словами, и различными символами. Знак «=», вошёл во всеобщее употребление только в 18 веке. А предложил этот знак для обозначения равенства двух выражений английский автор учебника алгебры Роберт Рикорд в 1557 году. Он пояснил, что нет в мире ничего более равного, чем два параллельных отрезка одинаковой длины. Распространение знак получил только после работ Лейбница более чем через 100 лет после смерти впервые использовавшего его для этого Рикорда.
Знаки «<», «>» (сравнения) «придумал» и ввёл Томас Хэрриот - английский астроном, математик, этнограф и переводчик. В 1585 – 1586 г.г. Томас Хэрриот с экспедицией побывал в Новом Свете. Там он близко познакомился с жизнью племени алгонкинов. У этого племени было своё пиктографическое письмо. До него писали словами: больше, меньше.
Итак, как же объяснить малышу, что такое данные знаки. Приведем несколько идей, как облегчить сравнение «больше», «меньше» и «равно», поскольку детки их часто путают.
🐊 Пасть голодного крокодила.
Нарисуйте два круга – две тарелки. Внутри каждой - множества предметов, которые надо сравнить. Рядом напишите знаки «больше» и «меньше». Попросите ребенка представить, что каждый из знаков – рот крокодила, указывающий в определённую сторону. Голодный крокодил наверняка выберет тарелку с большим количеством пищи, поэтому его пасть будет широко открыта возле этой тарелки. Это и есть знак «больше». Можно сравнивать и с клювом птички, или пеликана кушающего рыбку, если ребенку по душе такое сравнение.
🙌 Правая рука, левая рука.
Сложите большой и указательный пальцы правой руки в форме уголка, получится знак «больше». Точно также пальцы левой руки образуют знак «меньше». Осталось запомнить: правая рука– больше, левая рука – меньше.
Знак «равно» обычно не доставляет в запоминании столько хлопот.
Отработаем навык сравнения в следующих постах.

Учим сравнивать с помощью крокодила  - 883231318393

Комментарии

Комментариев нет.