✔️Целостность восприятия это отражения предмета в качестве устойчивой совокупности элементов,даже если отдельные ее части в данных условиях не наблюдаются.
☝️ У слабовидящих детей наблюдаются трудности при опознавании рисунков и предметов.🙇 Выявлены следующие нарушения восприятия рисунков: замедленность обзора, неточность, пропуск деталей изображения.👧 Вследствие неясного восприятия отдельных элементов и неточности представлений нередко формируются ошибочные версии относительно изображенного на рисунке. Рассматривание слабовидящими рисунка по частям приводит к затруднениям в осмысливании его содержания. Имеет место нарушение восприятия пространственных ощущений между изображенными на нем предметами.😮 Грубое снижение скорости зрительно восприятия геометрических фигур, цифр, буквосочетаний установлено при частичной атрофии зрительных нервов, дегенерации желтого пятна, афакии, вторичной катаракте, глаукоме. 🥺Замедленность, фрагментарность, нечеткость, искажение восприятия отмечаются у слабовидящих при чтении и письме🥺. пространственных представлений. Выявлено отрицательное влияние снижения зрения на формирование графических навыков письма. Дети часто не различают линии в тетрадях и поэтому пишут косо.🙇 Наблюдаются искажения элементов букв, их не правильное расположение относительно друг друга в словах, строках, замены букв, пропуски изобразительных элементов.👩🎓 Наиболее значительное нарушение зрительного восприятия наблюдается при остроте зрения 0,2 и ниже. Однако участие остаточного зрения в формировании зрительного образа продолжает оставаться ведущим в некоторых видах деятельности и в ориентировке в пространстве. Задания,которые я представила,и подобные этим,как раз нужны для развития зрительного восприятия. Проводит их тифлопедагог на специальных коррекционных занятиях. Прежде чем давать такие задания, нужно познакомить ребенка с макетом,шаблоном,фигурой и т.д. Ребенок обязательно должен тактильно обследовать предмет,научиться прослеживать контур того или иного рисунка на рельефном рисунке.☝️ ☝️☝️☝️Обладая полноценным зрением, человек при определении образа основывается на его предметности, целостности, осмысленности, значимости. При этом целостность предмета или явления состоит в различных нюансах, объединенных одним целым.👧 ☝️Недостатки в восприятии у детей с нарушением зрения откладывают негативный отпечаток на их интеллектуальное и психическое развитие. ☝️С младенчества ребенок, обладающий неполноценным зрением, воспринимает мир и предметы в искаженном виде. Он не может четко определить грани предмета, цветовая гамма бывает лишена оттенков, затруднено пространственное ощущение предмета. На фоне нарушения восприятия у тревожных детей появляются страхи😮, додуманные, иллюзорные объекты, вызывающие растерянность и плохую ориентацию в окружающем мире. ☝️В результате дефектов зрения у детей может развиться оптическая (зрительная) агнозия –нарушение узнавания зрительных образов. ☝️У детей с нарушением восприятия зрительных образов может наблюдаеться пониженный познавательный горизонт. На всех этапах развития наблюдается психическая недоразвитость,которая нуждается в постоянной коррекционной работе. ☝️Часто нарушение восприятия у детей становится причиной неуспеваемости в школе, т.к. им трудно определить приоритеты, вычленить главное, уловить суть. Поэтому заниматься с тифлопедагогом нужно начинать ещё в дошкольном возрасте👩🏫 ☝️Предлагаю несколько упражнений на развитие целостности восприятия. 👩🏫Упражнение "Дорисуй фигуры" Ребенку показывают рисунки, на которых линиями изображены различные геометрические фигуры, но они не дорисованы. Попросите ребенка дорисовать их. 👩🏫"Срисовывание по клеточкам" Предлагаетсявнимательно посмотреть на рисунок, на нём изображена фигура, состоящая из линий, нужно нарисовать точно такую же фигуру по клеточкам, по окончании проговорить с ребёнком, как он это рисовал. 👩🏫"От маленького к большому" Оборудование: карточки с изображением обуви разных размеров, матрёшек, домиков и других предметов. Задание: разложить предметы от самого маленького к большому. 👩🏫"Сравни по длине, ширине, высоте" Ребёнку предлагается показать и назвать самое длинное (широкое, высокое) изображение, затем самое короткое (узкое, низкое). Положить картинки (или игрушку) на самое длинное (широкое, высокое и т. д.) изображение. 👩🏫 "Назови, сколько. . ." Ребёнку предлагается назвать, сколько на рисунке треугольников, квадратов, овалов, прямоугольников. 👨🦰👩🦰👱
советы тифлопедагога
:Irinka Platova
✔️Целостность восприятия это отражения предмета в качестве устойчивой совокупности элементов,даже если отдельные ее части в данных условиях не наблюдаются.
☝️
У слабовидящих детей наблюдаются трудности при опознавании рисунков и предметов.🙇 Выявлены следующие нарушения восприятия рисунков: замедленность обзора, неточность, пропуск деталей изображения.👧 Вследствие неясного восприятия отдельных элементов и неточности представлений нередко формируются ошибочные версии относительно изображенного на рисунке. Рассматривание слабовидящими рисунка по частям приводит к затруднениям в осмысливании его содержания. Имеет место нарушение восприятия пространственных ощущений между изображенными на нем предметами.😮 Грубое снижение скорости зрительно восприятия геометрических фигур, цифр, буквосочетаний установлено при частичной атрофии зрительных нервов, дегенерации желтого пятна, афакии, вторичной катаракте, глаукоме. 🥺Замедленность, фрагментарность, нечеткость, искажение восприятия отмечаются у слабовидящих при чтении и письме🥺.
пространственных представлений. Выявлено отрицательное влияние снижения зрения на формирование графических навыков письма. Дети часто не различают линии в тетрадях и поэтому пишут косо.🙇 Наблюдаются искажения элементов букв, их не правильное расположение относительно друг друга в словах, строках, замены букв, пропуски изобразительных элементов.👩🎓
Наиболее значительное нарушение зрительного восприятия наблюдается при остроте зрения 0,2 и ниже. Однако участие остаточного зрения в формировании зрительного образа продолжает оставаться ведущим в некоторых видах деятельности и в ориентировке в пространстве.
Задания,которые я представила,и подобные этим,как раз нужны для развития зрительного восприятия.
Проводит их тифлопедагог на специальных коррекционных занятиях.
Прежде чем давать такие задания, нужно познакомить ребенка с макетом,шаблоном,фигурой и т.д.
Ребенок обязательно должен тактильно обследовать предмет,научиться прослеживать контур того или иного рисунка на рельефном рисунке.☝️
☝️☝️☝️Обладая полноценным зрением, человек при определении образа основывается на его предметности, целостности, осмысленности, значимости. При этом целостность предмета или явления состоит в различных нюансах, объединенных одним целым.👧
☝️Недостатки в восприятии у детей с нарушением зрения откладывают негативный отпечаток на их интеллектуальное и психическое развитие.
☝️С младенчества ребенок, обладающий неполноценным зрением, воспринимает мир и предметы в искаженном виде. Он не может четко определить грани предмета, цветовая гамма бывает лишена оттенков, затруднено пространственное ощущение предмета.
На фоне нарушения восприятия у тревожных детей появляются страхи😮, додуманные, иллюзорные объекты, вызывающие растерянность и плохую ориентацию в окружающем мире.
☝️В результате дефектов зрения у детей может развиться оптическая (зрительная) агнозия –нарушение узнавания зрительных образов.
☝️У детей с нарушением восприятия зрительных образов может наблюдаеться пониженный познавательный горизонт. На всех этапах развития наблюдается психическая недоразвитость,которая нуждается в постоянной коррекционной работе.
☝️Часто нарушение восприятия у детей становится причиной неуспеваемости в школе, т.к. им трудно определить приоритеты, вычленить главное, уловить суть.
Поэтому заниматься с тифлопедагогом нужно начинать ещё в дошкольном возрасте👩🏫
☝️Предлагаю несколько упражнений на развитие целостности восприятия.
👩🏫Упражнение "Дорисуй фигуры" Ребенку показывают рисунки, на которых линиями изображены различные геометрические фигуры, но они не дорисованы. Попросите ребенка дорисовать их. 👩🏫"Срисовывание по клеточкам" Предлагаетсявнимательно посмотреть на рисунок, на нём изображена фигура, состоящая из линий, нужно нарисовать точно такую же фигуру по клеточкам, по окончании проговорить с ребёнком, как он это рисовал. 👩🏫"От маленького к большому"
Оборудование: карточки с изображением обуви разных размеров, матрёшек, домиков и других предметов. Задание: разложить предметы от самого маленького к большому. 👩🏫"Сравни по длине, ширине, высоте" Ребёнку предлагается показать и назвать самое длинное (широкое, высокое) изображение, затем самое короткое (узкое, низкое). Положить картинки (или игрушку) на самое длинное (широкое, высокое и т. д.) изображение. 👩🏫 "Назови, сколько. . ."
Ребёнку предлагается назвать, сколько на рисунке треугольников, квадратов, овалов, прямоугольников.
👨🦰👩🦰👱