Пожалуй, проблема номер один в корекционнах школах и для незрячих, и для слабовидящих детей. Такие проблемы есть и у детей с ЗПР, СДВГ 🙈ребенок не видит строчку 🙈буквы " прыгают" ,разные по размеру 🙈строчки уезжают на соседние строки. Часто такое бывает и у брайлеистов, особенно тех, которые пишут на машинке 🙈 Ребенок не может отсчитать две клетки ( и на приборе в том числе), все время путает где начинать писать, заходит за красную линию. 🙈пишет в середине листа или там, где нашёл свободное место 😭😭😭😭 Почему так происходит? 🤓 у ребёнка недозрел теменно-затылочный отдел мозга. 😊 у ребёнка узкое поле зрения (в тетради текст начинается с середины страницы, строки) 🙈у ученика нарушение целостности восприятия объекта 🧐🧐🧐 Как помочь ребенку? 👏Обязательно маркируем строчку, ставим зелёные ( красные) точки для начала строки, выделяем саму строчку яркой черной ручкой, отмечаем окончание строки( я делаю поля с двух строн) 👆не забываем о графических диктантах 👆работаем с табличками Шульте и ячейками - выкладываем буквы, фигуры по размеру и тд 👆используем маркеры (цветные) в процессе чтения или специальные инструменты для ведения строки ( о них я писала выше) 🤓отличное упражнение "Пуск-Стоп" при чтении: по слову "Пуск" ребенок начинает читать. По слову "Стоп" - заканчивает и закрывает глаза, хлопает один раз в ладрши, топает ногой, что угодно. 🤓 при списывании можно использовать ту же игру. Дети обычно в восторге. Но в процессе игры постепенно они учатся контролировать себя. 🤓 выкладыванием мозаику, фасоль на сторчки и тд . Детям, которые обучаются по Брайлю, берём более крупную мозайку, Азбуку- колодку для выеладывания гвоздиков в заданной строчке или в заданном порядке. Главное👆👆👆 делать это должны по строчкам, последовательно, соблюдая направление слева направо и идти сверху вниз. #тифлопедагог #тифлопедагогика #незрячиедети #слабовидящиедети #начальнаяшкола #слепыедети #сдвг #нейропедагогика #нейропедагог
советы тифлопедагога
:Irinka Platova
ПИСЬМО И ЧТЕНИЕ🙍♀🙇♀🙇
Пожалуй, проблема номер один в корекционнах школах и для незрячих, и для слабовидящих детей.
Такие проблемы есть и у детей с ЗПР, СДВГ
🙈ребенок не видит строчку
🙈буквы " прыгают" ,разные по размеру
🙈строчки уезжают на соседние строки.
Часто такое бывает и у брайлеистов, особенно тех, которые пишут на машинке
🙈 Ребенок не может отсчитать две клетки ( и на приборе в том числе), все время путает где начинать писать, заходит за красную линию.
🙈пишет в середине листа или там, где нашёл свободное место
😭😭😭😭
Почему так происходит?
🤓 у ребёнка недозрел теменно-затылочный отдел мозга.
😊 у ребёнка узкое поле зрения (в тетради текст начинается с середины страницы, строки)
🙈у ученика нарушение целостности восприятия объекта
🧐🧐🧐 Как помочь ребенку?
👏Обязательно маркируем строчку, ставим зелёные ( красные) точки для начала строки, выделяем саму строчку яркой черной ручкой, отмечаем окончание строки( я делаю поля с двух строн)
👆не забываем о графических диктантах
👆работаем с табличками Шульте и ячейками - выкладываем буквы, фигуры по размеру и тд
👆используем маркеры (цветные) в процессе чтения или специальные инструменты для ведения строки ( о них я писала выше)
🤓отличное упражнение "Пуск-Стоп" при чтении: по слову "Пуск" ребенок начинает читать. По слову "Стоп" - заканчивает и закрывает глаза, хлопает один раз в ладрши, топает ногой, что угодно.
🤓 при списывании можно использовать ту же игру. Дети обычно в восторге. Но в процессе игры постепенно они учатся контролировать себя.
🤓 выкладыванием мозаику, фасоль на сторчки и тд .
Детям, которые обучаются по Брайлю, берём более крупную мозайку, Азбуку- колодку для выеладывания гвоздиков в заданной строчке или в заданном порядке.
Главное👆👆👆 делать это должны по строчкам, последовательно, соблюдая направление слева направо и идти сверху вниз.
#тифлопедагог
#тифлопедагогика
#незрячиедети
#слабовидящиедети
#начальнаяшкола
#слепыедети
#сдвг
#нейропедагогика
#нейропедагог