Комментарии
- 9 янв 2023 05:12сергей елшинВот это... агрегат!!
- 9 янв 2023 08:32🎶 Грунская ответила сергею елшинуВпечатляет!)
- 9 янв 2023 09:03Banzai PetrovichЯдерный коллайдер нервно курит в сторонке . Эт вам не на синхрофазатроне атом расщеплять
️
- 9 янв 2023 13:41Елена Панфилова(Алексеева)Спасибо
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Ирония Иллюзий
:Дмитрий Репин
Синтеза́тор «АНС» — фотоэлектронный оптический музыкальный инструмент, сконструированный советским инженером Евгением Мурзиным, один из первых в мире многоголосных музыкальных синтезаторов.
Рабочая модель АНСа была закончена в 1958 году, в 1959 Мурзин получил на своё изобретение авторское свидетельство.
Он обозначил синтезатор аббревиатурой «АНС» — в честь композитора Александра Николаевича Скрябина.
А. Шорина, Е. Шолпо, Б. Янковского
Идея 72-ступенной темперации, скорее всего, подсказана Янковским.
Принцип действия устройства основан на используемом в кинематографе методе оптической записи звука. При оптической записи звуковой сигнал управляет световым потоком, который создаёт на киноплёнке засвеченную полоску переменной ширины или плотности. Для воспроизведения оптической фонограммы используется источник света и фотоэлемент, между которыми протягивается киноплёнка. Изменение яркости светового потока при прохождении через киноплёнку вызывает изменение тока через фотоэлемент. Полученный электрический сигнал усиливается и воспроизводится через громкоговоритель.
В синтезаторе АНС данный метод применяется для генерирования звука и записи музыкальной партитуры. Синтезатор содержит 5 прозрачных вращающихся дисков с нанесённым на них рисунком, который изменяет (модулирует) проходящий через диски световой поток. Рисунок на дисках подобран таким образом, что при прохождении через них света образуется 720 областей, в каждой из которых свет модулируется с увеличивающейся частотой. Таким образом генерируется 720 уникальных звуковых волн. Синтезатор использует строй с 72 звуками в октаве, что позволяет приблизиться к звукам натурального строя.
Синтезатор не имеет клавиатуры. Музыкальное произведение для синтезатора должно быть подготовлено заранее и воспроизводится автоматически, используемый механизм можно рассматривать как разновидность секвенсора. Запись произведения выполняется на прозрачной пластине, покрытой краской. С помощью резца часть краски с пластины удаляется и создаются просветы. При воспроизведении партитуры световой поток, модулированный с помощью дисков, проходит через щель, ограничивающую участок партитуры, направляется сквозь пластину и улавливается фотоэлементами. Просвет в пластине позволяет потоку света, модулированному с определённой частотой, попасть на фотоэлемент и создать звук. Положение просвета в пластине определяет высоту, а ширина просвета — громкость звука.
Во время исполнения произведения пластина перемещается перед щелью с помощью электропривода.
Фактически, рисунок на пластине является сонограммой (спектрограммой звука). Для упрощения записи музыкальных произведений используется специальное приспособление (кодер), на котором выделены звуки 12-тонового строя, а также предусмотрена передвижная каретка со шкалой основных обертонов. Однако на сам рисунок партитуры никаких ограничений не накладывается, поэтому он может быть произвольным.
В конце 1950-х и начале 1960-х годов на АНСе экспериментировали молодые композиторы-новаторы Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, София Губайдулина, Андрей Волконский, Станислав Крейчи, Пётр Мещанинов, позже — Александр Немтин и другие. АНС приписан к созданной Мурзиным Московской экспериментальной студии электронной музыки, используется в популярной музыке и в кино. В 1971 году композиторы А. Шнитке, Э. Денисов, С. Губайдулина, Э. Артемьев и Олег Булошкин записали свои произведения с использованием этого синтезатора. Этот материал был издан на фирме «Мелодия» в 1990 году как пластинка «Музыкальное приношение» (С60 30721 000).
В 1960-е и 1970-е годы АНС использовался для записи саундтреков к художественным и документальных фильмам на модную тогда «космическую» тематику. Создавал саундтреки к фильмам, главным образом, Эдуард Артемьев (например, к фильму «Солярис» Андрея Тарковского).
Единственный в мире инструмент Мурзина до 2008 г. хранился на филологическом факультете МГУ и в Термен-Центре при Московской Консерватории, а затем был передан в ГЦММК имени Глинки в Москве (презентация состоялась 16 октября 2008 года. Обслуживанием инструмента занимается Станислав Крейчи.
В 2003 году британская экспериментальная группа Coil выпустила альбом ANS, включающий композиции, созданные с помощью этого синтезатора.
В 2006 году вышел альбом другого известного экспериментального проекта, Bad Sector, где использовался синтезатор АНС.
♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡