В мировой литературе имеется значительное количество сочинений и книг, в которых делается попытка показать людям путь к счастью. Если же взять такую многообещающую книгу в руки и попытаться углубиться в её содержание, то почти во всех случаях можно констатировать, что под счастьем подразумевается только совершенно обычное земное преимущество в общественном или материальном отношении. Прежде всего стремятся достичь положения, которое помимо удовлетворения честолюбия несёт с собой земное богатство. Тогда тем самым достигнута цель на пути к счастью, который в этом случае ведёт лишь настолько далеко, насколько его могут воспринять земные чувства и эмоции. Можно понять и приветствовать, когда человек хочет подняться по служебной лестнице, когда он стремится создать надёжное материальное основание для своего земного бытия. Но с достижением этой цели он ещё далеко не достиг счастья, того подлинного и настоящего счастья, которое берёт своё начало в постижении и переживании духовных событий и всё же позволяет при этом целиком и полностью насладиться жизнью на Земле, да и вообще одно лишь даёт возможность испытать земные удовольствия в чистой радости. В Творении развитие всегда идёт сверху вниз. Тем самым и «земное счастье» является лишь следствием внеземного ощущения счастья, которое может быть сознательно пережито уже на Земле. Но этого нельзя достичь ни с помощью земного рассудочного обучения, ни с помощью самовнушения (влияния на самого себя). Так как неверно думать, что сила влияния лежит в самом человеке, что он в состоянии собственными силами как исцелять болезни, так и сам ковать себе счастье. Разумеется, каждый человек – кузнец своего счастья. Однако откуда он берёт материал для ковки? Представление о влиянии на самого себя стоит в оппозиции по отношению к Богу, Который один есть Сила, из излучения Которой возникло Творение, а с ним и человек. Но создание «человек» после своего возникновения может продолжать существовать дальше также только посредством приходящей от Бога Силы. При таком осознании от влияния на самого себя собственными силами ничего не остаётся! Наоборот, человек во всех отношениях зависит от струящейся от Бога в Творение Духовной Силы, он должен подчиниться ей, иначе она повернётся против него и доведёт его до крушения. И эта Духовная Сила является тем материалом, который нужен человеку, чтобы ковать своё счастье. В любое время он может осознанно установить с ней связь. Ключом к этому является ощущение, исполненное горячего желания быть полностью пронизанным этой силой, отдаться ей с широко открытой душой, безоговорочно, без малейших собственных пожеланий. Тогда она простейшим образом вольётся в него, без того чтобы это требовало большого напряжения. Ни ради чего в мире никогда больше не захочет человек лишиться этого осознанного восприятия силы, если он познал, что только пребывание в связи с нею является высшим счастьем, какое только он может найти в необъятных просторах Творения. Конечно, эта сила уже встречалась каждому, когда душа пробуждалась из-за сильного переживания, будь это глубокое страдание или большая радость. Тогда на мгновения душа чувствует близость этой всё оживляющей силы, которая в повседневной жизни не осознаётся ею. Там, где это ощущение ещё сонно прячется под тонким покрывалом, его можно разбудить и посодействовать ему; там, где оно уже бодрствует, человек может укрепить его и дать ему разгореться ещё больше с помощью регулярной настройки в молитве на приходящую от Бога силу. Есть два вида молитв: во-первых, молитва, которая мгновенно возникает из вздымающегося ощущения и лишь затем может быть выражена словами; и потом молитва, при которой сначала составляются слова, которые затем в обратном действии на дух вызывают ощущение и тем самым задают молитве то направление, которое желалось посредством слов. То есть, коротко говоря, есть молитвы без слов и молитвы со словами. Поэтому первые ценнее, потому что во время таких молитв дух может развернуться свободно и широко, и не привязан к словам, которые могут формироваться и восприниматься только при содействии привязанного к Земле рассудка, вследствие чего несут с собой определённое сужение ощущения. Тем не менее во время своего пребывания в Вещественности человеческие духи не могут обойтись без облечённой в слова молитвы, потому что именно здесь дух нуждается в самых разнообразных впечатлениях для более высокого развития, среди которых сформированная в словах молитва стоит с теми, что на первом месте. Поэтому не безразлично, какие слова используются в таким молитвах и как они составлены, потому что слова – это нечто живущее и движущееся в деятельности Творения. Как он их употребляет, как выстраивает в предложениях, как он их произносит, так он формирует себе ими и часть своей судьбы! То есть чем больше слова молитвы звучат в самой глубине души человека, тем больше также возможность благодаря этому – и без судорожности или самовнушения, то есть естественным образом – расшевелить ощущение, которое как свойство духа в высшей степени важно для судьбы человека. Абд-ру-шин, автор произведения «В Свете Истины», Послание Граля, среди другого дал людям две молитвы («Молитвы», издательство фонда Послания Граля), которые в этом отношении выполняют всё. В своей простой и поэтому такой действенной манере они обращаются непосредственно к душе. Они являются сильной помощью для того, чтобы вызвать и вырастить то устремление, которое необходимо для полной и без пробелов связи с помогающими и продвигающими вперёд Лучами из Силы Божьей. Как светло должно стать вокруг человеческого духа, каким освобождённым он себя почувствует, когда он полностью отдастся словам, которые дарованы нам, как утренняя молитва: «Твой я, Господи! Пусть жизнь моя Тебе лишь благодарностью будет. О, прими милостиво это стремление и даруй мне для него и в этот день помощь Твоей Силы! Амен». Тот, кто принимает в себя эти слова, кто живо их соощущает, у того повседневная работа будет благословлена с раннего утра до позднего вечера. Они будут постоянно звучать в нём, как тихое предостережение или спокойное, радостное счастье. В этих словах вздымается и сплетается святая сила, и тот, кто воспринимает слова духом, воспринимает с ними и силу. Не всегда удаётся сразу получить связь через эту молитву, потому что это зависит от глубины ощущения, с которой она переживается. Но каким бы слабым оно ни было, в постоянном пробуждении оно в конце концов станет таким сильным и победоносным, что освободит путь для осчастливливающего переживания чудесной Силы из Источника Жизни Творца. Тогда даже слабейший сможет развернуться в полную силу, если он не относится небрежно к регулярному сопереживанию слов этой утренней молитвы. Как утром и в течение дня, так и вечером эта же самая сила стоит наготове для связи с человеком, если он её горячо желает. Для этого ему поможет вечерняя молитва: «Господи, Ты, царящий над всеми Мирами, прошу Тебя, позволь отдохнуть и мне в эту ночь в милости Твоей! Амен». Подкрепляя, освежая и успокаивая будет воздействовать сон на человека, который переносит переживание этой молитвы в другой мир, в мир грёз, который, однако, вовсе не является таковым, а лишь кажется таковым, потому что он не может восприниматься земными органами чувств. Поэтому мы называем его сверхчувственным, и каждый человеческий дух может перешагнуть его порог, когда земной мозг приостанавливается благодаря сну, то есть остаётся выключенным. Для этого поможет вечерняя молитва. Во время сна человеческий дух может ещё значительно глубже и продолжительнее приходить в соприкосновение с различными течениями силы и даже получать духовные предостережения или даже получать неожиданные решения каких-то вопросов и проблем. Так выглядит в действительности естественный ночной отдых: спит только земной мозг, рассудок; однако дух бодрствует и блаженно отдаётся укрепляющим влияниям, если чрезмерная активность рассудка не даёт себя знать, неся помехи и торможение через порог сна. Однако глубокое сопереживание вечерней молитвы даёт возможность воспрепятствовать этому. Такие молитвы ведут людей к освежающему Источнику Живой Воды, к которому нужно лишь подключиться, чтобы пить из него и затем стать здоровым душой и телом, то есть от основания. Пробуждающийся человеческий дух, даже самый жалкий и самый слабый, может получить из этих молитв силу, чтобы в духовном и земном смысле подняться до высот, которых до сих пор он ещё никогда не знал, где он найдёт то, чего уже давно страстно желают все истинно ищущие: «высшее счастье» – которое равнозначно с исполнением обещания: «Твой я, Господи! Пусть жизнь моя Тебе лишь благодарностью будет! Амен». #Врата
Краткий миг
ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?
В мировой литературе имеется значительное количество сочинений и книг, в которых
делается попытка показать людям путь к счастью. Если же взять такую многообещающую
книгу в руки и попытаться углубиться в её содержание, то почти во всех случаях можно
констатировать, что под счастьем подразумевается только совершенно обычное земное
преимущество в общественном или материальном отношении.
Прежде всего стремятся достичь положения, которое помимо удовлетворения
честолюбия несёт с собой земное богатство. Тогда тем самым достигнута цель на пути к
счастью, который в этом случае ведёт лишь настолько далеко, насколько его могут
воспринять земные чувства и эмоции.
Можно понять и приветствовать, когда человек хочет подняться по служебной
лестнице, когда он стремится создать надёжное материальное основание для своего
земного бытия. Но с достижением этой цели он ещё далеко не достиг счастья, того
подлинного и настоящего счастья, которое берёт своё начало в постижении и
переживании духовных событий и всё же позволяет при этом целиком и полностью
насладиться жизнью на Земле, да и вообще одно лишь даёт возможность испытать земные
удовольствия в чистой радости.
В Творении развитие всегда идёт сверху вниз. Тем самым и «земное счастье»
является лишь следствием внеземного ощущения счастья, которое может быть
сознательно пережито уже на Земле.
Но этого нельзя достичь ни с помощью земного рассудочного обучения, ни с помощью
самовнушения (влияния на самого себя).
Так как неверно думать, что сила влияния лежит в самом человеке, что он в
состоянии собственными силами как исцелять болезни, так и сам ковать себе счастье.
Разумеется, каждый человек – кузнец своего счастья. Однако откуда он берёт материал
для ковки?
Представление о влиянии на самого себя стоит в оппозиции по отношению к Богу,
Который один есть Сила, из излучения Которой возникло Творение, а с ним и человек. Но
создание «человек» после своего возникновения может продолжать существовать дальше
также только посредством приходящей от Бога Силы. При таком осознании от влияния на
самого себя собственными силами ничего не остаётся! Наоборот, человек во всех
отношениях зависит от струящейся от Бога в Творение Духовной Силы, он должен
подчиниться ей, иначе она повернётся против него и доведёт его до крушения.
И эта Духовная Сила является тем материалом, который нужен человеку, чтобы
ковать своё счастье.
В любое время он может осознанно установить с ней связь. Ключом к этому является
ощущение, исполненное горячего желания быть полностью пронизанным этой силой,
отдаться ей с широко открытой душой, безоговорочно, без малейших собственных
пожеланий. Тогда она простейшим образом вольётся в него, без того чтобы это требовало
большого напряжения. Ни ради чего в мире никогда больше не захочет человек лишиться
этого осознанного восприятия силы, если он познал, что только пребывание в связи с нею
является высшим счастьем, какое только он может найти в необъятных просторах
Творения.
Конечно, эта сила уже встречалась каждому, когда душа пробуждалась из-за
сильного переживания, будь это глубокое страдание или большая радость. Тогда на
мгновения душа чувствует близость этой всё оживляющей силы, которая в повседневной
жизни не осознаётся ею.
Там, где это ощущение ещё сонно прячется под тонким покрывалом, его можно
разбудить и посодействовать ему; там, где оно уже бодрствует, человек может укрепить
его и дать ему разгореться ещё больше с помощью регулярной настройки в молитве на
приходящую от Бога силу.
Есть два вида молитв: во-первых, молитва, которая мгновенно возникает из
вздымающегося ощущения и лишь затем может быть выражена словами; и потом молитва,
при которой сначала составляются слова, которые затем в обратном действии на дух
вызывают ощущение и тем самым задают молитве то направление, которое желалось
посредством слов. То есть, коротко говоря, есть молитвы без слов и молитвы со словами.
Поэтому первые ценнее, потому что во время таких молитв дух может развернуться
свободно и широко, и не привязан к словам, которые могут формироваться и
восприниматься только при содействии привязанного к Земле рассудка, вследствие чего
несут с собой определённое сужение ощущения.
Тем не менее во время своего пребывания в Вещественности человеческие духи не
могут обойтись без облечённой в слова молитвы, потому что именно здесь дух нуждается
в самых разнообразных впечатлениях для более высокого развития, среди которых
сформированная в словах молитва стоит с теми, что на первом месте. Поэтому не
безразлично, какие слова используются в таким молитвах и как они составлены, потому
что слова – это нечто живущее и движущееся в деятельности Творения. Как он их
употребляет, как выстраивает в предложениях, как он их произносит, так он формирует
себе ими и часть своей судьбы!
То есть чем больше слова молитвы звучат в самой глубине души человека, тем
больше также возможность благодаря этому – и без судорожности или самовнушения, то
есть естественным образом – расшевелить ощущение, которое как свойство духа в высшей
степени важно для судьбы человека.
Абд-ру-шин, автор произведения «В Свете Истины», Послание Граля, среди другого
дал людям две молитвы («Молитвы», издательство фонда Послания Граля), которые в этом
отношении выполняют всё. В своей простой и поэтому такой действенной манере они
обращаются непосредственно к душе. Они являются сильной помощью для того, чтобы
вызвать и вырастить то устремление, которое необходимо для полной и без пробелов
связи с помогающими и продвигающими вперёд Лучами из Силы Божьей.
Как светло должно стать вокруг человеческого духа, каким освобождённым он себя
почувствует, когда он полностью отдастся словам, которые дарованы нам, как утренняя
молитва:
«Твой я, Господи! Пусть жизнь моя Тебе лишь благодарностью будет. О, прими
милостиво это стремление и даруй мне для него и в этот день помощь Твоей Силы! Амен».
Тот, кто принимает в себя эти слова, кто живо их соощущает, у того повседневная
работа будет благословлена с раннего утра до позднего вечера. Они будут постоянно
звучать в нём, как тихое предостережение или спокойное, радостное счастье. В этих
словах вздымается и сплетается святая сила, и тот, кто воспринимает слова духом,
воспринимает с ними и силу.
Не всегда удаётся сразу получить связь через эту молитву, потому что это зависит от
глубины ощущения, с которой она переживается. Но каким бы слабым оно ни было, в
постоянном пробуждении оно в конце концов станет таким сильным и победоносным, что
освободит путь для осчастливливающего переживания чудесной Силы из Источника
Жизни Творца. Тогда даже слабейший сможет развернуться в полную силу, если он не
относится небрежно к регулярному сопереживанию слов этой утренней молитвы.
Как утром и в течение дня, так и вечером эта же самая сила стоит наготове для связи
с человеком, если он её горячо желает. Для этого ему поможет вечерняя молитва:
«Господи, Ты, царящий над всеми Мирами, прошу Тебя, позволь отдохнуть и мне в
эту ночь в милости Твоей! Амен».
Подкрепляя, освежая и успокаивая будет воздействовать сон на человека, который
переносит переживание этой молитвы в другой мир, в мир грёз, который, однако, вовсе
не является таковым, а лишь кажется таковым, потому что он не может восприниматься
земными органами чувств. Поэтому мы называем его сверхчувственным, и каждый
человеческий дух может перешагнуть его порог, когда земной мозг приостанавливается
благодаря сну, то есть остаётся выключенным.
Для этого поможет вечерняя молитва. Во время сна человеческий дух может ещё
значительно глубже и продолжительнее приходить в соприкосновение с различными
течениями силы и даже получать духовные предостережения или даже получать
неожиданные решения каких-то вопросов и проблем. Так выглядит в действительности
естественный ночной отдых: спит только земной мозг, рассудок; однако дух бодрствует и
блаженно отдаётся укрепляющим влияниям, если чрезмерная активность рассудка не даёт
себя знать, неся помехи и торможение через порог сна. Однако глубокое сопереживание
вечерней молитвы даёт возможность воспрепятствовать этому.
Такие молитвы ведут людей к освежающему Источнику Живой Воды, к которому
нужно лишь подключиться, чтобы пить из него и затем стать здоровым душой и телом, то
есть от основания. Пробуждающийся человеческий дух, даже самый жалкий и самый
слабый, может получить из этих молитв силу, чтобы в духовном и земном смысле
подняться до высот, которых до сих пор он ещё никогда не знал, где он найдёт то, чего
уже давно страстно желают все истинно ищущие: «высшее счастье» – которое
равнозначно с исполнением обещания:
«Твой я, Господи! Пусть жизнь моя Тебе лишь благодарностью будет! Амен».
#Врата