Комментарии
- 8 июн 2024 21:50ольга вождаеваДмитрий Корчак ! Давно слежу за ним . С тех пор , когда впервые услышала и увидела его юным , исполняющим « Девочку Греза « с Александрой Пахмутовой . Очень огорчало , что его долго не было в стране . Теперь наверстывает — иногда появляется на Культуре . Вот бы насладиться этим вокалом ! Хотя бы на ТВ ! !
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Московская филармония
Бельканто в широком смысле означает искусство виртуозного оперного пения, а в узком — короткую, но ослепительную эпоху в истории итальянского музыкального театра.
Она началась в 1810-е годы с первых успехов юного Джоаккино Россини и завершилась последними операми Гаэтано Доницетти, увидевшими свет в начале 1840-х. В этот период уместилась и трагически короткая карьера третьего героя эпохи — сицилийца Винченцо Беллини, который скоропостижно скончался в 1835-м.
Бельканто — театр певца. Прозрачный оперный оркестр позволяет голосу царить безраздельно, не посягая на тесситуру и преобладающее значение сольной партии. Изумительные темы меланхоличных cantabile — медленных разделов арий — сменяются брызжущими энергией ритмичными кабалеттами с их рискованной вокальной акробатикой.
Сюжеты «белькантовых» опер в сочетании со сладкозвучием их музыкального языка часто доводят зал до слез. Образцовый шедевр эпохи, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, повествует о девушке, которую убеждают в предательстве любимого, вынуждая согласиться на выгодный для семьи брак, и доводят до психоза, в котором она закалывает ненавистного мужа прямо на свадьбе. Символом бельканто стали знаменитые «сцены безумия»: душераздирающие эпизоды, где погубленные, лишившиеся рассудка героини галлюцинируют, обращаясь к утраченным возлюбленным или небу, а ангельская кантилена — то есть мелодичное лирическое пение — достигает апогея.
Но бельканто может быть и иным. В программе концерта 20 июня, кроме фрагментов «Лючии ди Ламмермур» и других драм, есть эпизоды из комедийных жемчужин, таких как «Любовный напиток» Доницетти или его же «Дон Паскуале» — работы, которая считается блестящим финалом истории итальянской оперы buffa.
Искусство бельканто продемонстрируют Дмитрий Корчак и Кристина Мхитарян в сопровождении Российского национального молодежного симфонического оркестра. Дирижер – Жорди Бернасер. https://meloman.ru/concert/kzch-2024-06-20/https://ok.ru/music/playlist/15065603474