Лидеры российского рынка телевизоров, китайские компании Haier, TCL и Huawei ведут переговоры с Яндексом об установке на все поставляемые в РФ устройства операционной системы YaOS, пишет

https://www.kommersant.ru/doc/7383757 .

Если такая договорённость будет достигнута, то платформа Яндекса может стать на российском рынке популярнее, чем Android от Google. https://www.ixbt.com/img/n1/news/2024/11/4/43176_large.jpg Изображение: Flux
Сейчас совокупная доля Haier и TCL на российском рынке телевизоров составляет порядка 32% в штучном выражении, утверждает источник издания на рынке бытовой техники. Большинство «умных» телевизоров в России работают под управлением ОС Android TV — более 50%, 30% базируются на ОС от Яндекса и 20% — на «Салют-ТВ» Сбера. По мнению экспертов, основная масса телевизоров работает на ОС Android из-за более низкой, чем у российских компаний, стоимости программного обеспечения.
Аналитики отмечают, что если YaOS будет по умолчанию устанавливаться на телевизоры зарубежных производителей, это расширит возможности Яндекса по продаже своих сервисов. К тому же, с учётом существующих ограничений на работу некоторых сервисов Google в России, переход на отечественные ОС для ТВ может быть оправданным. Кроме того, в 2025 году Сбер запустит собственное производство телевизоров на базе «Салют-ТВ», поэтому эксперты прогнозируют параллельный рост YaOS и «Салют-ТВ» на российском рынке.

Комментарии

Комментариев нет.