Вопрос о том, как оформить временную регистрацию, является актуальным по многим причинам. В основном это связано с тем, что все больше граждан стремятся переехать в другой город и сменить работу. Но в связи с отсутствием жилья, приходится искать альтернативу. А для того, чтобы поиски не закончились уплатой штрафа, необходимо получить свидетельство о временной регистрации по месту пребывания в населенном пункте, если вы находитесь там более 90 суток.
Как оформить временную регистрацию?
Оформить временную регистрацию можно тремя способами:
1.Подать необходимый пакет лично: паспортисту ТСЖ/УК/ЖК/ЖСК (если таковой имеется), в МФЦ или непосредственно в орган, производящий регистрацию - территориальное подразделение Управления внутренней миграции МВД РФ (далее - УВМ). Подача документов в УВМ будет самым быстрым вариантом, так как паспортисты сами ничего не регистрируют, они лишь принимают документы и отсылают их в УВМ (а на это нужно время). 2.Оправить документы по почте. 3.Подать документы через портал Госуслуг. При подаче документов на временную регистрацию лично заявитель с необходимым пакетом документов (заявление, паспорт, документ-основание) совместно с собственником (владельцем) помещения, в котором будет осуществлена регистрация, приходит к уполномоченному лицу. Записаться на прием в МФЦ или УВМ можно заранее через Госуслуги или по телефону. Ответственный за прием документов свидетельствует верность подписи собственника в заявлении и в документе-основании, и выдает талон о приеме документов. При оформлении временной регистрации через почтовое отделение связи следует учесть некоторые особенности. Так, в пакете направляемых документов на регистрацию помимо заявления и документа-основания для временной регистрации, должен присутствовать адресный листок прибытия и листок статистического учета прибытия (при регистрации на срок более 9 месяцев). Документы рекомендуется отправлять с уведомлением о вручении и описью вложения. Талон о приеме документов не выдается. Если вы решили воспользоваться услугами интернет-портала Госуслуги, то первым действием будет регистрация на портале. Затем следует активировать и подтвердить профиль. Заявление формируется автоматически после заполнения заявителем всех необходимых форм. Отметим, что при подаче документов по почте требуется нотариальное удостоверение документа-основания, а при подаче их через Госуслуги - подписание документа-основания ЭЦП.
Как получить временную регистрацию?
Паспортисты и работники МФЦ обязаны в течение 3 календарных дней переслать пакет документов в УВМ.
У работников УВМ есть 3 рабочих дня на рассмотрение документов (с момента их приема). В результате расмотрения заявителю выдается свидетельство о временной регистрации. То есть получение временной регистрации занимает не больше 7 дней.
Исключение составляет ситуация, когда гражданин не представил договор социального найма (который является основанием для регистрации), а указал в заявлении лишь его реквизиты. Законом это допускается, но УВМ требуется дополнительное время для проверки указанных сведений, поэтому регистрация займет до 8 рабочих дней с момента поступления документов в УМВ.
Свидетелство о регистрации может быть отправлено заявителю по почте при его желании. Если документы подавались через Госуслуги, свидетельство может быть выдано в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
О произведенной регистрации обязательно уведомляется собственник (владелец) жилья.
Госпошлина за выдачу свидетельства не уплачивается, а само свидетельство считается действительным при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Стоит отметить, что регистрация граждан по месту их временного пребывания не потребует оформления документов на снятие с регистрационного учета по месту основного жительства.
В случае утери свидетельства о регистрации, гражданин обращается в УВМ с заявлением об оформлении дубликата. Никаких штрафных санкций и госпошлин в данном случае уплачивать не надо.
По истечении срока, указанного в заявлении о регистрации, гражданин автоматически снимается с учета. Если он хочет сделать это раньше, то необходимо обратиться с соответствующим заявлением в УВМ.
Ответственность за отсутствие регистрации
Стоит обратить внимание, что по действующему законодательству штрафом за отсутствие регистрации наказывается не только гражданин, который не зарегистрировался, но и лицо, которое предоставило помещение для временного проживания на срок более 90 суток и не уведомило об этом соответствующие орган.
Итак, временному жильцу придется заплатить штраф в размере от 2 000 до 3 000 рублей. Если нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге - от 3 000 до 5 000 рублей. Владелец жилья заплатит штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей, а если жилье находится в Москве или Санкт-Петербурге - от 5 000 до 7 000 рублей.
Юридические услуги BREM
Как оформить и получить временную регистрацию?
Как оформить временную регистрацию?
Оформить временную регистрацию можно тремя способами:
1.Подать необходимый пакет лично: паспортисту ТСЖ/УК/ЖК/ЖСК (если таковой имеется), в МФЦ или непосредственно в орган, производящий регистрацию - территориальное подразделение Управления внутренней миграции МВД РФ (далее - УВМ). Подача документов в УВМ будет самым быстрым вариантом, так как паспортисты сами ничего не регистрируют, они лишь принимают документы и отсылают их в УВМ (а на это нужно время).
2.Оправить документы по почте.
3.Подать документы через портал Госуслуг.
При подаче документов на временную регистрацию лично заявитель с необходимым пакетом документов (заявление, паспорт, документ-основание) совместно с собственником (владельцем) помещения, в котором будет осуществлена регистрация, приходит к уполномоченному лицу. Записаться на прием в МФЦ или УВМ можно заранее через Госуслуги или по телефону. Ответственный за прием документов свидетельствует верность подписи собственника в заявлении и в документе-основании, и выдает талон о приеме документов.
При оформлении временной регистрации через почтовое отделение связи следует учесть некоторые особенности. Так, в пакете направляемых документов на регистрацию помимо заявления и документа-основания для временной регистрации, должен присутствовать адресный листок прибытия и листок статистического учета прибытия (при регистрации на срок более 9 месяцев). Документы рекомендуется отправлять с уведомлением о вручении и описью вложения. Талон о приеме документов не выдается.
Если вы решили воспользоваться услугами интернет-портала Госуслуги, то первым действием будет регистрация на портале. Затем следует активировать и подтвердить профиль. Заявление формируется автоматически после заполнения заявителем всех необходимых форм.
Отметим, что при подаче документов по почте требуется нотариальное удостоверение документа-основания, а при подаче их через Госуслуги - подписание документа-основания ЭЦП.
Как получить временную регистрацию?
Паспортисты и работники МФЦ обязаны в течение 3 календарных дней переслать пакет документов в УВМ.
У работников УВМ есть 3 рабочих дня на рассмотрение документов (с момента их приема). В результате расмотрения заявителю выдается свидетельство о временной регистрации. То есть получение временной регистрации занимает не больше 7 дней.
Исключение составляет ситуация, когда гражданин не представил договор социального найма (который является основанием для регистрации), а указал в заявлении лишь его реквизиты. Законом это допускается, но УВМ требуется дополнительное время для проверки указанных сведений, поэтому регистрация займет до 8 рабочих дней с момента поступления документов в УМВ.
Свидетелство о регистрации может быть отправлено заявителю по почте при его желании. Если документы подавались через Госуслуги, свидетельство может быть выдано в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
О произведенной регистрации обязательно уведомляется собственник (владелец) жилья.
Госпошлина за выдачу свидетельства не уплачивается, а само свидетельство считается действительным при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Стоит отметить, что регистрация граждан по месту их временного пребывания не потребует оформления документов на снятие с регистрационного учета по месту основного жительства.
В случае утери свидетельства о регистрации, гражданин обращается в УВМ с заявлением об оформлении дубликата. Никаких штрафных санкций и госпошлин в данном случае уплачивать не надо.
По истечении срока, указанного в заявлении о регистрации, гражданин автоматически снимается с учета. Если он хочет сделать это раньше, то необходимо обратиться с соответствующим заявлением в УВМ.
Ответственность за отсутствие регистрации
Стоит обратить внимание, что по действующему законодательству штрафом за отсутствие регистрации наказывается не только гражданин, который не зарегистрировался, но и лицо, которое предоставило помещение для временного проживания на срок более 90 суток и не уведомило об этом соответствующие орган.
Итак, временному жильцу придется заплатить штраф в размере от 2 000 до 3 000 рублей. Если нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге - от 3 000 до 5 000 рублей. Владелец жилья заплатит штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей, а если жилье находится в Москве или Санкт-Петербурге - от 5 000 до 7 000 рублей.