Google Tag Manager (GTM) — основной инструмент работы аналитика сервисного направления.
Советы по настройке Google Analytics. 1.Оставить хотя бы одно чистое представление (RawData). Чистое представление также поможет вам в случае тестовых транзакций, отправок форм на сайте, звонков. В основном представлении стоит исключить внутренний трафик: визиты сотрудников компании / агентства, чтобы получить только целевые сессии, пользователей, действия. Таким образом, старайтесь, чтобы всегда было как минимум 2 представления — с фильтрами и без. 2. На сегодняшний день актуально выбрать срок хранения данных в GoogleAnalytics, чтобы в один момент не обнаружить, что все данные о пользователях автоматически удалились с серверов Google. 3. Не забудьте включить отчеты по социально-демографическим параметрам, которые позволяют проанализировать демографическую составляющую и данные об интересах пользователей. Внимание: данные по половозрастной структуре автоматически поступать не будут, необходимо произвести данную настройку в ручном режиме. 4. В представлении Google Analytics в проектах e-commerce укажите валюту, иначе потом рискуете увидеть отчеты в долларах. 5. Установите необходимый часовой пояс, чтобы данные по географии пользователя передавались более точно. Важно: если вы выставляете часовой пояс и при этом у вас настроены рекламные кампании с таргетом по времени, то может быть существенный перекос. 6. Рекомендуем настроить Client ID в Google Analytics — параметр, который позволяет идентифицировать уникальных пользователей и их сессии и связывать данные по ним. Многие этой настройкой пренебрегают, но при этом при анализе данных этот параметр будет остро необходим. 7. Если на сайте существует возможность регистрации и авторизации, рекомендуем настроить User ID, с помощью которого Google Analytics может связывать друг с другом действия, выполненные на разных устройствах. Этот идентификатор позволяет точнее подсчитывать число уникальных пользователей и относить конверсии к тем рекламным кампаниям, по которым изначально пришел юзер. Вам также понадобится создать представление UserID. 8. Переходим к настройке целей. Здесь важно не увлекаться. Например, в «Яндекс.Метрике» можно настроить до 200 целей. Существует соблазн отслеживать каждый шаг пользователя на сайте. В Google Analytics клики по кнопкам лучше отслеживать лишь в качестве событий (особенно если на сайте есть что фиксировать помимо кликов — формы, звонки). В «Яндекс.Метрике», если необходимо собирать данные по посещениям каких-то разделов, страниц, предлагаем настройку сегментов, чтобы не копить несколько десятков целей — данная настройка очень удобна, поскольку данные из сегмента сразу можно использовать в качестве списка ремаркетинга. Также все сегменты можно сравнивать между собой. Конечно, нет ничего страшного в том, что вы настроите 50 целей. Но стоит подумать, как в дальнейшем вы или другой специалист будете работать с ними. Исходя из этого и нужно продумать, что лучше оставить на уровне событий, что использовать в качестве целей, а что лучше всего оформить в качестве отдельного сегмента. 9. Для корректной передачи данных по рекламным кампаниям устанавливаем связку с рекламными системами. Если аккаунт Google Ads связан с GoogleAnalytics, данные о расходах и статистика посещений целевых страниц импортируются в отчеты Analytics. Для «Яндекс.Метрики» связка с рекламным кабинетом «Яндекс.Директа» настраивается на стороне «Яндекс.Директ» при добавлении номера счетчика аналитической системы. 10. Если у вас стоит коллтрекинг, то рекомендуем настроить передачу данных по звонкам (например, из Calltouch/Comagic GA). Это во многом делается для дальнейшего ремаркетинга. 11. Если у вас несколько сайтов и на каждый из них можно осуществить переход с одного на другой, необходимо настроить кроссдоменное отслеживание, чтобы отследить полный путь пользователя, которого мы привели на сайт с помощью рекламы. Например, представим ситуацию: вы ведете рекламную кампанию на сайт А. С сайта А можно перейти на другой сайт — сайт Б. В случае, если кроссдоменное отслеживание отсутствует, рекламный переход при конверсии на сайте Б будет затерт. После того, как все настройки произведены, нужно убедиться, что все настроено корректно. По прошествии хотя бы 30 дней можно приступать к анализу данных. Правильно осуществленные базовые настройки позволяют начать процесс работы с данными, строить пользовательские отчеты в системах визуализации, производить анализ работы рекламных каналов, выдвигать гипотезы, прогнозировать поведение, покупки, конверсии.
S-lite
Google Tag Manager (GTM) — основной инструмент работы аналитика сервисного направления.
Советы по настройке Google Analytics.
1.Оставить хотя бы одно чистое представление (RawData). Чистое представление также поможет вам в случае тестовых транзакций, отправок форм на сайте, звонков. В основном представлении стоит исключить внутренний трафик: визиты сотрудников компании / агентства, чтобы получить только целевые сессии, пользователей, действия. Таким образом, старайтесь, чтобы всегда было как минимум 2 представления — с фильтрами и без.
2. На сегодняшний день актуально выбрать срок хранения данных в GoogleAnalytics, чтобы в один момент не обнаружить, что все данные о пользователях автоматически удалились с серверов Google.
3. Не забудьте включить отчеты по социально-демографическим параметрам, которые позволяют проанализировать демографическую составляющую и данные об интересах пользователей. Внимание: данные по половозрастной структуре автоматически поступать не будут, необходимо произвести данную настройку в ручном режиме.
4. В представлении Google Analytics в проектах e-commerce укажите валюту, иначе потом рискуете увидеть отчеты в долларах.
5. Установите необходимый часовой пояс, чтобы данные по географии пользователя передавались более точно. Важно: если вы выставляете часовой пояс и при этом у вас настроены рекламные кампании с таргетом по времени, то может быть существенный перекос.
6. Рекомендуем настроить Client ID в Google Analytics — параметр, который позволяет идентифицировать уникальных пользователей и их сессии и связывать данные по ним. Многие этой настройкой пренебрегают, но при этом при анализе данных этот параметр будет остро необходим.
7. Если на сайте существует возможность регистрации и авторизации, рекомендуем настроить User ID, с помощью которого Google Analytics может связывать друг с другом действия, выполненные на разных устройствах. Этот идентификатор позволяет точнее подсчитывать число уникальных пользователей и относить конверсии к тем рекламным кампаниям, по которым изначально пришел юзер. Вам также понадобится создать представление UserID.
8. Переходим к настройке целей. Здесь важно не увлекаться. Например, в «Яндекс.Метрике» можно настроить до 200 целей.
Существует соблазн отслеживать каждый шаг пользователя на сайте. В Google Analytics клики по кнопкам лучше отслеживать лишь в качестве событий (особенно если на сайте есть что фиксировать помимо кликов — формы, звонки). В «Яндекс.Метрике», если необходимо собирать данные по посещениям каких-то разделов, страниц, предлагаем настройку сегментов, чтобы не копить несколько десятков целей — данная настройка очень удобна, поскольку данные из сегмента сразу можно использовать в качестве списка ремаркетинга. Также все сегменты можно сравнивать между собой.
Конечно, нет ничего страшного в том, что вы настроите 50 целей. Но стоит подумать, как в дальнейшем вы или другой специалист будете работать с ними. Исходя из этого и нужно продумать, что лучше оставить на уровне событий, что использовать в качестве целей, а что лучше всего оформить в качестве отдельного сегмента.
9. Для корректной передачи данных по рекламным кампаниям устанавливаем связку с рекламными системами. Если аккаунт Google Ads связан с GoogleAnalytics, данные о расходах и статистика посещений целевых страниц импортируются в отчеты Analytics. Для «Яндекс.Метрики» связка с рекламным кабинетом «Яндекс.Директа» настраивается на стороне «Яндекс.Директ» при добавлении номера счетчика аналитической системы.
10. Если у вас стоит коллтрекинг, то рекомендуем настроить передачу данных по звонкам (например, из Calltouch/Comagic GA). Это во многом делается для дальнейшего ремаркетинга.
11. Если у вас несколько сайтов и на каждый из них можно осуществить переход с одного на другой, необходимо настроить кроссдоменное отслеживание, чтобы отследить полный путь пользователя, которого мы привели на сайт с помощью рекламы. Например, представим ситуацию: вы ведете рекламную кампанию на сайт А. С сайта А можно перейти на другой сайт — сайт Б. В случае, если кроссдоменное отслеживание отсутствует, рекламный переход при конверсии на сайте Б будет затерт.
После того, как все настройки произведены, нужно убедиться, что все настроено корректно. По прошествии хотя бы 30 дней можно приступать к анализу данных. Правильно осуществленные базовые настройки позволяют начать процесс работы с данными, строить пользовательские отчеты в системах визуализации, производить анализ работы рекламных каналов, выдвигать гипотезы, прогнозировать поведение, покупки, конверсии.