Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, специального самоходного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.
* Здесь и далее под "локомотивной бригадой" подразумевается также бригада специального самоходного подвижного состава (машинист и помощник машиниста или водитель и помощник водителя дрезины и др. согласно инструкции по эксплуатации соответствующей машины).
Примечание. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами. Оповестительный сигнал – один длинный свисток локомотива (специального самоходного подвижного состава) подается: при приближении поезда к станциям (постам), вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстанавливания сыпучести смерзшихся грузов, гаражам размораживания грузов, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам "С", выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам; -при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, пред-шествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов; при встрече поездов на перегонах двухпутных участков: первый сигнал - при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части встречного поезда; -при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда или маневрового состава. При следовании по неправильному пути, а также во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз. Работники станций, находящиеся на путях, смежных с приготовленным маршрутом, составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность принимаемого поезда обеспечена. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива (специального самоходного подвижного состава) и периодически повторяется: -при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку; -при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию -при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора; -при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции; -при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку. При взаимодействии локомотиво-составительских бригад с работниками, обслуживающими технологические объекты, могут подаваться звуковые сигналы, значение и порядок применения которых устанавливается руководителем организации и указывается в техническо-распорядительном акте станции.
Тех.Учеба в Локомотиве™
#ТехУчеба #ПТЭ #Приложение7_к_ПТЭ #ИнструкцияПоСигнализации #ИСИ #Глава7_ИСИ #ЗвуковыеСигналыПриДвиженииПоездов #ВпомощьЛокомотивнойБригаде
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ
* Здесь и далее под "локомотивной бригадой" подразумевается также бригада специального самоходного подвижного состава (машинист и помощник машиниста или водитель и помощник водителя дрезины и др. согласно инструкции по эксплуатации соответствующей машины).
При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.
Оповестительный сигнал – один длинный свисток локомотива (специального самоходного подвижного состава) подается:
при приближении поезда к станциям (постам), вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстанавливания сыпучести смерзшихся грузов, гаражам размораживания грузов, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам "С", выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;
-при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, пред-шествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
при встрече поездов на перегонах двухпутных участков: первый сигнал - при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части встречного поезда;
-при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда или маневрового состава.
При следовании по неправильному пути, а также во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз.
Работники станций, находящиеся на путях, смежных с приготовленным маршрутом, составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность принимаемого поезда обеспечена.
Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива (специального самоходного подвижного состава) и периодически повторяется:
-при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;
-при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию -при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;
-при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;
-при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.
При взаимодействии локомотиво-составительских бригад с работниками, обслуживающими технологические объекты, могут подаваться звуковые сигналы, значение и порядок применения которых устанавливается руководителем организации и указывается в техническо-распорядительном акте станции.