💚 ИГРАЕМ С БУКВАМИ

♥«Конструируем» буквы
Буквы можно выкладывать на столе, на полу, на земле из веревочек, спичек, палочек, шишек, камешков, макаронин; «рисовать» горсткой песка или крупы, которые высыпаются тонкой струйкой из бумажного кулечка. Таким «рукотворным» буквам можно придумывать соответствующие названия: «каменные», «лесные», «макаронные». Попутно можно сочинять истории, кому понадобилось пользоваться такими знаками.
♥Буква-лабиринт
Играющие выбирают водящего. Водящий выкладывает на полу букву из длинных толстых веревок. Это лабиринт. Остальные играющие по сигналу пытаются пройти лабиринт и не соскользнуть с веревок. Игра становится еще более интересной, если лабиринт надо пройти с закрытыми глазами и отгадать, какая буква выложена. Выигрывает тот, кто не соскользнет с веревки и правильно назовет букву.
♥Хлебное дерево букв
Буквы можно печь из соленого теста. Готовые буквенные изделия можно раскрасить и повесить на «буквенное дерево». Далее можно сыграть в игру «Пойди туда, не знаю куда».
♥Игра «Пойди туда, не знаю куда»
Выбирается царь. Он усаживается на трон и обращается к одному из играющих: «Пойди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что». Игрок, к которому обратились, подходит к дереву и «срывает» с него букву, а царь в это время закрывает глаза.
Игрок приходит к царю: «Я принес тебе, царь, подарочек: глаз своих не открывай, что за буква ‒ отгадай!»
Царь берет букву в руки, ощупывает ее и называет.
Игроки могут загадать короткое слово. Буквы выкладываются перед царем в определенной последовательности. Царь, ощупав буквы, пытается отгадать, какое слово они составляют.
♥Буква-барельеф
Буквы можно лепить из пластилиновых колбасок и делать из них лепные барельефы. Такие барельефы станут достойным украшением фамильных гербов, рыцарских щитов, сказочных замков. Можно затеять игру: предложить детям отгадать, как зовут персонажа (рыцаря, волшебника, принцессу), на дверях замка которого (или которой) красуется такой герб.
♥Недописанная буква
Водящий рисует часть буквы и спрашивает остальных, какую букву он задумал. Тот, кто догадается, дорисовывает букву. В эту игру можно играть на бумаге, на доске, на асфальте, на песке.
♥Букву не вижу, но чувствую
В эту игру играют вдвоем. Один игрок поворачивается спиной к другому, и тот пальцем «рисует» у него на спине буквенный знак, который нужно угадать. Если буква отгадана верно, игроки меняются ролями.
Можно играть и группой. Выбираются двое водящих. Один поворачивается спиной к остальным играющим. Другой вызывает «писца»: манит пальцем кого-нибудь из группы и поручает ему нарисовать на спине первого водящего букву.
♥Буквы на сыпучем фоне
Берется небольшой поднос с бортиками. В него насыпается мелкий песочек или манка. Дети по очереди рисуют буквы пальцами на сыпучем материале.
♥Буква вверх ногами
Водящий кладет перед играющими букву вверх ногами. Нужно угадать, что это за буква.
Игру можно усложнить, если предъявляемых одновременно букв будет несколько. И самый сложный уровень ‒ когда надо прочитать выложенное вверх ногами слово.
♥Зеркальные буквы
Детям раздаются карточки с зеркально написанными буквами. Узнать их можно, только глядя в зеркало. Игру можно усложнить, если на карточках зеркальными буквами будут написаны слова.
♥Выращиваем букву
Выбираются две команды по два-три человека. На полу раскатываются две длинные дорожки из обоев. На одной в левом нижнем углу нарисована очень маленькая буква, на другой с левой стороны изображена такая же, но очень большая буква. По условному сигналу члены команды по очереди начинают рисовать такие же буквы. Одни должны «вырастить» свою букву к концу дорожки, другие ‒ уменьшить. Выигрывает та команда, которая закончит работу за более короткое время и при этом нарисует больше буквенных знаков.
Умение узнавать графический образ буквы ‒ одно из важнейших условий обучения ребенка чтению.
Упражнения и игры с буквами кочуют из одной педагогической системы в другую, от одного педагога к другому, как народные песни или сказки. Поэтому невозможно указать их точное происхождение. Но все они прошли проверку практикой и могут пригодиться как педагогам, так и родителям, озабоченным проблемой обучения детей грамоте.
Логопеды, дефектологи и психологи со стажем работы более 25 лет в коррекционных образовательных учреждениях, c радостью окажут Вам услуги в следующих направлениях работы:
- Задержка речевого развития (ЗПР, ЗПРР);
- Задержка психического развития;
- Общее недоразвитие речи;
- Логопедический массаж;
- Нарушение звукопроизношения (дислалия и ФФНР);
- Дизартрия и стертая дизартрия;
- Алалия;
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности СДВГ;
- РДА, атипичный аутизм и расстройства аутистического спектра;
- Развитие при синдроме Дауна;
- Ринолалия;
- Тугоухость;
- Заикание (Логоневроз);
- Афазия;
- Успеваемость в школе (дисграфия и дислексия);
- Курс-интенсив "подготовка к школе".
Просто позвоните нам по номеру 8-950-797-99-14 и запишитесь на первичную бесплатную консультацию с 10.00 до 17.00 с ПН по ПТ. Ждём Вас!!!
#логопед #услуги_логопеда #логопед_Омск #логопед_ребёнку #учитель_логопед #детский_логопед #консультация_логопеда #логопед_дефектолог #логопед_Омск_отзывы #занятия_с_логопедом #группа_логопед #логопедический_массаж #коррекция_речи #речь_развитие #подготовка_школа

💚 ИГРАЕМ С БУКВАМИ  - 897147198903

Комментарии

Комментариев нет.