Папины дочки: девчонки, чья жизнь – сплошной экстрим
Отгремели гендерные праздники: 23 февраля, 8 марта. Но есть то, что всегда объединяет обе половины человечества: драйв и увлечения! Сегодня мы расскажем и о сильных мужчинах, и о прекрасных девушках, которые всегда на одной волне (и еще неизвестно, кто из них больше мотивировал друг друга). Алена Красовицкая: «Хотела ходить с друзьями по кафе, а не кормить комаров в лесу» Имя этой девушки говорит само за себя: русская красавица. Не заметить Алену за рулем брутального внедорожника просто невозможно. Что привело ее в мир трофи – мир болот, грязи и бурелома?
«Все началось, когда мне было 13. У меня наступил переходный возраст, и я начала претендовать на собственную независимость. Папа решил этот вопрос кардинально: забирал меня с собой на соревнования, а глубоко в лесу, в замкнутой компании, особо не забалуешь. Мне были делегированы бытовые обязанности: расстановка лагеря, приготовление пищи и прочие заботы о нашем экипаже. Мне категорически не нравилось так проводить свои летние выходные, но выбора не было. Сейчас, спустя 18 лет, могу сказать, что это было лучшее решение» - рассказывает Алена.
Ситуация изменилась, когда однажды штурман отца не смог поехать на гонку. На девушку надели забродники 43 размера, мужскую куртку и шлем, который постоянно сползал на глаза – так случился ее первый выезд в роли участника соревнований.
«Помню, какой большой проблемой было залебедить машину: лебедка тяжелая, постоянно закусывает, сил ее выдернуть нет. Я на ней пыталась виснуть, но веса не хватало. Папа ругался, что не стараюсь, я рыдала. Хотела, как все подростки, ходить с друзьями по кино и кафе – кормить комаров в лесу мне категорически не нравилось, но я уважала отца и против его слова никогда не шла. Говорил, что надо ехать, значит едем»
Постепенно у девушки проснулся интерес к трофи, и когда отец доверил дочери ключи от своего «боевого внедорожника» Тойота Ленд Крузер 80, ей ничего другого не осталось, как сесть и научиться водить.
«Мне дали ключи, переключили раздатку в пониженную передачу и сказали: если захочу, то научусь ее водить. Я ходила по базовому лагерю и искала тех, кто не выступал, чтобы мне рассказали и показали, как ездить на машине. К концу сезона я уже могла передвигаться на ней в лесу»
К недевичему увлечению Алены друзья относились с интересом и по-хорошему завидовали их дружеским отношениям с отцом.
«Могу с уверенностью сказать, что папа был еще и моим лучшим другом. Хоть мы и спорили иногда, но я довольно быстро почувствовала себя частью большой трофи-семьи. Мой отец занимал высокие строчки рейтинга спортсменов, и было очень приятно быть причастной к победам»
Когда Алене исполнилось 23, папы не стало. На тот момент он уже был КМС и дважды чемпионом Урала в разных категориях, занимался постройкой новой машины и имел глобальные планы на сезон. Но воплотить их в жизнь суждено было дочери. Коллеги по цеху помогли Алене достроить автомобиль, а когда он был готов, дочь назвала его именем папы «Игорь».
«Была только одна загвоздка: за 10 лет в трофи, я никогда не была пилотом. Ездить на механике умела очень сомнительно, на уровне автошколы. Но я заявлялась в гонки и училась в процессе»
За 19 лет в трофи на счету Алены огромное количество соревнований разного масштаба, а трофи для нее давно нечто большее, чем спорт. «С помощью Трофи я смогла доказать себе и окружающим, что девушке есть место в самом «грязном» виде автоспорта. Я наравне с мужчинами могу справляться с тяжелыми дорожными условиями в больших временных промежутках»
Дарья Трифонова: папа – и тренер, и друг
Даше 13. В это сложно поверить, когда видишь, как легко она ставит на дыбы квадроцикл и виртуозно выполняет на нем трюки. «Ооо, эта была девчонка, прикинь!» - недоумевают зрители, когда она снимает шлем.
Так мастерски владеть техникой Дашу научил папа – чемпион УрФО по стантрайдингу, Дмитрий Трифонов.
С самых юных лет девочка часто бывала на папиных тренировках. А когда ей исполнилось 6,5, родители подарили на новый год квадроцикл, который с натяжкой можно было назвать детским: он был оснащен бензиновым двигателем и коробкой передач. Папе пришлось даже установить дополнительный ограничитель ручки газа, поскольку квадроцикл разгонялся до 70 км/час. Потом у нее появился маленький мотоцикл, на котором девочка стала выступать с папой на соревнованиях по стантрайдингу. Поначалу она просто накатывала круги по площадке на мотоцикле и махала рукой зрителям, а уже в семь – показала им свой первый вилли: езду на заднем колесе.
«На самом деле, мне за нее всегда страшно, - рассказывает Дмитрий Трифонов. Риск высокий, но мы стараемся его минимизировать грамотным подходом к тренировкам и правильной экипировкой. Уровень стресса стараемся понижать постепенным введением трюков. Есть такие трюки, которые, к сожалению, не имеют каких-то подводящих, их надо брать нахрапом. Стараемся это делать максимально обдуманно и технически сложено, чтобы избежать ошибок, которые могут привести к травмам».
Страшно за дочь было и маме, но вряд ли, она бы доверила тренировать дочь кому-то другому.
«Когда впервые увидела, как она встает на боковые колеса, даже не на задние – аж лицо закрыла руками, - рассказывает мама Людмила. Мне потребовалось время привыкнуть и убедиться, что дочь действительно контролирует технику».
«А вот мне, - признается сама Даша, - страшно не бывает. Может быть, только когда учу новый трюк или меняем технику. Все мои квадроциклы росли и растут по размеру вместе со мной, сейчас снова пересела на более мощный и крупный».
Сегодня Дашу хорошо знают уральские поклонники мотоспорта и стантрайдинга: ее эффектные трюки можно увидеть на открытии и закрытии мотосезона в Екатеринбурге, а также на экстрим-фестивалях. Даша – уникальная в своем роде спортсменка: стантрайдеров ее возраста, пола и вида техники в России больше нет.
Неудивительно, что мечта девочки напрямую связана с любимым делом: «Хочется, чтобы стантрайдинг в сознании людей стал не видом проказничества, а спортивной дисциплиной. Чтобы у общества поменялось к нему отношение. А еще, чтобы было больше таких спортсменов и соревнований, потому что стант – это всё -таки и про спорт, а не только про зрелищность».
Как раз сейчас Даша осваивает стантрайдинг на мотоцикле и плотно занимается шоссейно-кольцевыми мотогонками. Есть подклассы, в которые Даша может заявиться с 16 лет. Мы очень надеемся увидеть нашу уральскую звездочку на вершине этого пьедестала.
Dragonfly. Российский производитель экипировки
Папины дочки: девчонки, чья жизнь – сплошной экстрим
Отгремели гендерные праздники: 23 февраля, 8 марта. Но есть то, что всегда объединяет обе половины человечества: драйв и увлечения! Сегодня мы расскажем и о сильных мужчинах, и о прекрасных девушках, которые всегда на одной волне (и еще неизвестно, кто из них больше мотивировал друг друга).
Алена Красовицкая: «Хотела ходить с друзьями по кафе, а не кормить комаров в лесу»
Имя этой девушки говорит само за себя: русская красавица. Не заметить Алену за рулем брутального внедорожника просто невозможно. Что привело ее в мир трофи – мир болот, грязи и бурелома?
Ситуация изменилась, когда однажды штурман отца не смог поехать на гонку. На девушку надели забродники 43 размера, мужскую куртку и шлем, который постоянно сползал на глаза – так случился ее первый выезд в роли участника соревнований.
Постепенно у девушки проснулся интерес к трофи, и когда отец доверил дочери ключи от своего «боевого внедорожника» Тойота Ленд Крузер 80, ей ничего другого не осталось, как сесть и научиться водить.
«Мне дали ключи, переключили раздатку в пониженную передачу и сказали: если захочу, то научусь ее водить. Я ходила по базовому лагерю и искала тех, кто не выступал, чтобы мне рассказали и показали, как ездить на машине. К концу сезона я уже могла передвигаться на ней в лесу»
К недевичему увлечению Алены друзья относились с интересом и по-хорошему завидовали их дружеским отношениям с отцом.
Когда Алене исполнилось 23, папы не стало. На тот момент он уже был КМС и дважды чемпионом Урала в разных категориях, занимался постройкой новой машины и имел глобальные планы на сезон. Но воплотить их в жизнь суждено было дочери. Коллеги по цеху помогли Алене достроить автомобиль, а когда он был готов, дочь назвала его именем папы «Игорь».
«Была только одна загвоздка: за 10 лет в трофи, я никогда не была пилотом. Ездить на механике умела очень сомнительно, на уровне автошколы. Но я заявлялась в гонки и училась в процессе»
За 19 лет в трофи на счету Алены огромное количество соревнований разного масштаба, а трофи для нее давно нечто большее, чем спорт. «С помощью Трофи я смогла доказать себе и окружающим, что девушке есть место в самом «грязном» виде автоспорта. Я наравне с мужчинами могу справляться с тяжелыми дорожными условиями в больших временных промежутках»
Дарья Трифонова: папа – и тренер, и друг
Даше 13. В это сложно поверить, когда видишь, как легко она ставит на дыбы квадроцикл и виртуозно выполняет на нем трюки. «Ооо, эта была девчонка, прикинь!» - недоумевают зрители, когда она снимает шлем.
Так мастерски владеть техникой Дашу научил папа – чемпион УрФО по стантрайдингу, Дмитрий Трифонов.
Страшно за дочь было и маме, но вряд ли, она бы доверила тренировать дочь кому-то другому.
«Когда впервые увидела, как она встает на боковые колеса, даже не на задние – аж лицо закрыла руками, - рассказывает мама Людмила. Мне потребовалось время привыкнуть и убедиться, что дочь действительно контролирует технику».
«А вот мне, - признается сама Даша, - страшно не бывает. Может быть, только когда учу новый трюк или меняем технику. Все мои квадроциклы росли и растут по размеру вместе со мной, сейчас снова пересела на более мощный и крупный».
Сегодня Дашу хорошо знают уральские поклонники мотоспорта и стантрайдинга: ее эффектные трюки можно увидеть на открытии и закрытии мотосезона в Екатеринбурге, а также на экстрим-фестивалях. Даша – уникальная в своем роде спортсменка: стантрайдеров ее возраста, пола и вида техники в России больше нет.
Как раз сейчас Даша осваивает стантрайдинг на мотоцикле и плотно занимается шоссейно-кольцевыми мотогонками. Есть подклассы, в которые Даша может заявиться с 16 лет. Мы очень надеемся увидеть нашу уральскую звездочку на вершине этого пьедестала.