В России уже длительное время ОСАГО относится к числу видов обязательного страхования, без которого эксплуатация транспортного средства на дорогах находится под запретом. При этом многие автовладельцы резонно задаются вопросом, зачем вообще нужна страховка, если виновнику приходится оплачивать ремонт самостоятельно? Для ответа на вопрос необходимо более детально рассмотреть суть ОСАГО и основные риски, покрываемые данным страховым полисом. Требуется понимать, что при помощи ОСАГО защищается не автомобиль страхователя, а его ответственность перед другими автомобилистами в случае возникновения дородного происшествия. Многие начинающие водители неправильно трактуют принципы данного вида страхования, и возмущаются, зачем заключать договор, если ремонт им, как виновникам аварии, предстоит выполнять за свой счет. Между тем, ОСАГО обеспечивает выплату пострадавшей стороне в случае причинения ущерба имуществу или здоровью третьих лиц. Таким образом, владельцу страховки, в случае возникновения страхового случая, где он выступил виновником столкновения, придется платить только за восстановление собственного авто, в то время как ремонт машины пострадавшей стороны будет осуществляться за счет средств страховщика. Зачем же нужна страховка? Резюмируя все сказанное выше необходимо констатировать, что ОСАГО покрывает риски ответственности владельца полиса перед третьими лицами, но не защищает транспортное средства страхователя. Соответственно и вопрос, зачем необходим такой полис отпадает. Причины появления ОСАГО Первые попытки внедрения в стране аналогов «автогражданки» предпринимались в Советском Союзе более полувека назад, но они так и не оказались приняты. С учетом ограниченного числа автомобилей на дорогах это было не критично. Ситуация изменилась только в 90-е годы, когда вместе с увеличением транспорта на дорогах в разы возросла и аварийность. При этом во многих случаях граждане, просто физически не имели возможность оплатить пострадавшему сумму ремонта дорогостоящего автомобиля. О вопросе введения ОСАГО для защиты виновников ДТП депутаты задумались еще в 1993-м году, но проработка законопроекта потребовала целого десятилетия работы. В результате вступивший в силу с начала июля 2003-го года закон 40-ФЗ обязал всех участников дорожного движения иметь обязательную страховку автогражданской ответственности. С 2015-го года началась реализация в стране электронных полисов ОСАГО, а с начала 2017-го года данная норма была закреплена законодательство с требованием ко всем участникам рынка в обязательном порядке продавать, не только традиционные бумажные, но и электронные полисы ОСАГО онлайн. В результате получить страховку можно из дома, а пришедший на e-mail полис просто распечатать. По своей юридической силе такой документ не уступает полису на бумажном носителе, и должен быть предъявлен виновником ДТП сотрудникам ГИБДД. В России уже длительное время ОСАГО относится к числу видов обязательного страхования, без которого эксплуатация транспортного средства на дорогах находится под запретом. При этом многие автовладельцы резонно задаются вопросом, зачем вообще нужна страховка, если виновнику приходится оплачивать ремонт самостоятельно? Для ответа на вопрос необходимо более детально рассмотреть суть ОСАГО и основные риски, покрываемые данным страховым полисом. Требуется понимать, что при помощи ОСАГО защищается не автомобиль страхователя, а его ответственность перед другими автомобилистами в случае возникновения дородного происшествия. Многие начинающие водители неправильно трактуют принципы данного вида страхования, и возмущаются, зачем заключать договор, если ремонт им, как виновникам аварии, предстоит выполнять за свой счет. Между тем, ОСАГО обеспечивает выплату пострадавшей стороне в случае причинения ущерба имуществу или здоровью третьих лиц. Таким образом, владельцу страховки, в случае возникновения страхового случая, где он выступил виновником столкновения, придется платить только за восстановление собственного авто, в то время как ремонт машины пострадавшей стороны будет осуществляться за счет средств страховщика. Зачем же нужна страховка? Резюмируя все сказанное выше необходимо констатировать, что ОСАГО покрывает риски ответственности владельца полиса перед третьими лицами, но не защищает транспортное средства страхователя. Соответственно и вопрос, зачем необходим такой полис отпадает. Причины появления ОСАГОПервые попытки внедрения в стране аналогов «автогражданки» предпринимались в Советском Союзе более полувека назад, но они так и не оказались приняты. С учетом ограниченного числа автомобилей на дорогах это было не критично. Ситуация изменилась только в 90-е годы, когда вместе с увеличением транспорта на дорогах в разы возросла и аварийность. При этом во многих случаях граждане, просто физически не имели возможность оплатить пострадавшему сумму ремонта дорогостоящего автомобиля. О вопросе введения ОСАГО для защиты виновников ДТП депутаты задумались еще в 1993-м году, но проработка законопроекта потребовала целого десятилетия работы. В результате вступивший в силу с начала июля 2003-го года закон 40-ФЗ обязал всех участников дорожного движения иметь обязательную страховку автогражданской ответственности. С 2015-го года началась реализация в стране электронных полисов ОСАГО, а с начала 2017-го года данная норма была закреплена законодательство с требованием ко всем участникам рынка в обязательном порядке продавать, не только традиционные бумажные, но и электронные полисы ОСАГО онлайн. В результате получить страховку можно из дома, а пришедший на e-mail полис просто распечатать. По своей юридической силе такой документ не уступает полису на бумажном носителе, и должен быть предъявлен виновником ДТП сотрудникам ГИБДД.
ПОЛИС 96
Зачем страховка ОСАГО, если платит виновник
В России уже длительное время ОСАГО относится к числу видов обязательного страхования, без которого эксплуатация транспортного средства на дорогах находится под запретом. При этом многие автовладельцы резонно задаются вопросом, зачем вообще нужна страховка, если виновнику приходится оплачивать ремонт самостоятельно?
Для ответа на вопрос необходимо более детально рассмотреть суть ОСАГО и основные риски, покрываемые данным страховым полисом. Требуется понимать, что при помощи ОСАГО защищается не автомобиль страхователя, а его ответственность перед другими автомобилистами в случае возникновения дородного происшествия.
Многие начинающие водители неправильно трактуют принципы данного вида страхования, и возмущаются, зачем заключать договор, если ремонт им, как виновникам аварии, предстоит выполнять за свой счет.
Между тем, ОСАГО обеспечивает выплату пострадавшей стороне в случае причинения ущерба имуществу или здоровью третьих лиц. Таким образом, владельцу страховки, в случае возникновения страхового случая, где он выступил виновником столкновения, придется платить только за восстановление собственного авто, в то время как ремонт машины пострадавшей стороны будет осуществляться за счет средств страховщика.
Зачем же нужна страховка?
Резюмируя все сказанное выше необходимо констатировать, что ОСАГО покрывает риски ответственности владельца полиса перед третьими лицами, но не защищает транспортное средства страхователя. Соответственно и вопрос, зачем необходим такой полис отпадает.
Причины появления ОСАГО
Первые попытки внедрения в стране аналогов «автогражданки» предпринимались в Советском Союзе более полувека назад, но они так и не оказались приняты. С учетом ограниченного числа автомобилей на дорогах это было не критично. Ситуация изменилась только в 90-е годы, когда вместе с увеличением транспорта на дорогах в разы возросла и аварийность. При этом во многих случаях граждане, просто физически не имели возможность оплатить пострадавшему сумму ремонта дорогостоящего автомобиля.
О вопросе введения ОСАГО для защиты виновников ДТП депутаты задумались еще в 1993-м году, но проработка законопроекта потребовала целого десятилетия работы. В результате вступивший в силу с начала июля 2003-го года закон 40-ФЗ обязал всех участников дорожного движения иметь обязательную страховку автогражданской ответственности.
С 2015-го года началась реализация в стране электронных полисов ОСАГО, а с начала 2017-го года данная норма была закреплена законодательство с требованием ко всем участникам рынка в обязательном порядке продавать, не только традиционные бумажные, но и электронные полисы ОСАГО онлайн. В результате получить страховку можно из дома, а пришедший на e-mail полис просто распечатать. По своей юридической силе такой документ не уступает полису на бумажном носителе, и должен быть предъявлен виновником ДТП сотрудникам ГИБДД.
В России уже длительное время ОСАГО относится к числу видов обязательного страхования, без которого эксплуатация транспортного средства на дорогах находится под запретом. При этом многие автовладельцы резонно задаются вопросом, зачем вообще нужна страховка, если виновнику приходится оплачивать ремонт самостоятельно?
Для ответа на вопрос необходимо более детально рассмотреть суть ОСАГО и основные риски, покрываемые данным страховым полисом. Требуется понимать, что при помощи ОСАГО защищается не автомобиль страхователя, а его ответственность перед другими автомобилистами в случае возникновения дородного происшествия.
Многие начинающие водители неправильно трактуют принципы данного вида страхования, и возмущаются, зачем заключать договор, если ремонт им, как виновникам аварии, предстоит выполнять за свой счет.
Между тем, ОСАГО обеспечивает выплату пострадавшей стороне в случае причинения ущерба имуществу или здоровью третьих лиц. Таким образом, владельцу страховки, в случае возникновения страхового случая, где он выступил виновником столкновения, придется платить только за восстановление собственного авто, в то время как ремонт машины пострадавшей стороны будет осуществляться за счет средств страховщика.
Зачем же нужна страховка?
Резюмируя все сказанное выше необходимо констатировать, что ОСАГО покрывает риски ответственности владельца полиса перед третьими лицами, но не защищает транспортное средства страхователя. Соответственно и вопрос, зачем необходим такой полис отпадает.
Причины появления ОСАГОПервые попытки внедрения в стране аналогов «автогражданки» предпринимались в Советском Союзе более полувека назад, но они так и не оказались приняты. С учетом ограниченного числа автомобилей на дорогах это было не критично. Ситуация изменилась только в 90-е годы, когда вместе с увеличением транспорта на дорогах в разы возросла и аварийность. При этом во многих случаях граждане, просто физически не имели возможность оплатить пострадавшему сумму ремонта дорогостоящего автомобиля.
О вопросе введения ОСАГО для защиты виновников ДТП депутаты задумались еще в 1993-м году, но проработка законопроекта потребовала целого десятилетия работы. В результате вступивший в силу с начала июля 2003-го года закон 40-ФЗ обязал всех участников дорожного движения иметь обязательную страховку автогражданской ответственности.
С 2015-го года началась реализация в стране электронных полисов ОСАГО, а с начала 2017-го года данная норма была закреплена законодательство с требованием ко всем участникам рынка в обязательном порядке продавать, не только традиционные бумажные, но и электронные полисы ОСАГО онлайн. В результате получить страховку можно из дома, а пришедший на e-mail полис просто распечатать. По своей юридической силе такой документ не уступает полису на бумажном носителе, и должен быть предъявлен виновником ДТП сотрудникам ГИБДД.