• Нарушение обработки сенсорной информации (SPD) -это состояние, которое характеризуется множеством симптомов и выражается в различных проявлениях. В большинстве случаев мы наблюдаем поведенческие, а не сенсорные реакции. Например, ребенок, слишком чувствительный к прикосновениям, может срываться на истерику ежедневно, одеваясь перед школой. Естественно, не каждый родитель заподозрит в этих истериках то или иное сенсорное нарушение. И даже после того, как ребенок уже оделся, он может испытывать дискомфорт в течение всего дня в школе, потому что его тело не может привыкнуть к постоянным прикосновениям брюк к ногам, или рукавам, которые касаются рук. • Трудности в обработке ежедневных сенсорных импульсов могут создавать ряд проблем, включая все или некоторые из нижеперечисленных: неуклюжесть движений, поведенческие проблемы, беспокойство, депрессии, неуспеваемость в школе или социальная изоляция. Детей с SPD часто не понимают, ставят неверные диагнозы и подвергают жесткой дисциплине, потому что в большинстве случаев их действия трактуются как просто плохое поведение, а не нейрофизиологическая проблема. • Исследования показывают, что у 80-90% детей с аутизмом проявляются симптомы нарушения обработки сенсорной информации. Это осложняет дифференциальную диагностику, потому что в случаях, когда SPD выражено очень сильно, ребенку могут по ошибке поставить диагноз "аутизм". В таких случаях активное вмешательство может полностью изменить симптоматику в лучшую сторону и, как следствие, повлиять на выставляемый диагноз. • Наиболее эффективным методом на сегодняшний день является терапия, помогающая развить навыки, необходимые для работы, а также повседневной и общественной жизни (Occupational Therapy, OT). Целью ОТ является помочь ребенку развить адекватные реакции на раздражители через активные, осмысленные занятия, игры, что поможет ему более функционально организовывать свое поведение. Мозг человека достаточно пластичен, поэтому SPD не обязательно будет беспокоить всю жизнь. Но для этого проблема должна быть замечена, изучена и проработана.Нарушение обработки сенсорной информации (НОСИ) диагностируют не часто. А последствия такого сбоя даже более широко встречаются, чем указано в заметке. Например, #дислексия, в теории Рона Дейвиса - это тоже нарушение обработки сенсорной информации, когда мозг ребенка интерпретирует информацию не от реальных сенсорных раздражителей, а от воображаемых - от образов, которые он сам и создал. Т.е. мозг не видит того, что видят глаза, а видит то, что ребенок не распознал вовремя и дорисовал в своем воображении. Этим объясняется, например, угадывающий характер чтения. Не распознал слово - не дочитал = додумал, вообразил похожее = не понял смысл текста и не может его пересказать. Знакомо?ПОМОЖЕМ МОЛЧУНУ ЗАГОВОРИТЬ. Ему уже почти четыре, а он молчит. И мы прекрасно понимаем, что вряд ли из-за того, что ему просто нечего нам сказать. Нормотипичного ребенка молчать не заставишь. К сожалению, советы вроде "ждите, скоро сам разговорится" или "пойдет в детский сад, начнет общаться с детками" - из разряда вредных советов. Как он начнет общаться с детками, если он не умеет? Если ребенок не общается, не обращается к вам с бесконечными просьбами, не тычет пальчиком во все яркое и интересное - пора забить тревогу. И, как любое нарушение, нарушение речи также вписывается в принцип «чем раньше - тем легче, тем быстрее». КОГДА нужно обратиться к специалисту: После 2-х лет речь не соответствует возрастной норме/отсутствует Несколько месяцев подряд вы не видите динамики, или она очень незначительна Cамостоятельные занятия не приносят результатов Ребенок плохо понимает обращенную речь, не выполняет инструкции Нет мотивации говорить Ребенок неуклюжий, часто спотыкается, врезается в косяки дверей и в предметы Ребенок пытается говорить, но неверно повторяет звуки, путает слоги, заменяет гласные. https://primavera-center.com/zapusk-rechi-u-negovoryashchih
Креативная психология
Родителям на заметку!
•
Нарушение обработки сенсорной информации (SPD) -это состояние, которое характеризуется множеством симптомов и выражается в различных проявлениях. В большинстве случаев мы наблюдаем поведенческие, а не сенсорные реакции. Например, ребенок, слишком чувствительный к прикосновениям, может срываться на истерику ежедневно, одеваясь перед школой. Естественно, не каждый родитель заподозрит в этих истериках то или иное сенсорное нарушение. И даже после того, как ребенок уже оделся, он может испытывать дискомфорт в течение всего дня в школе, потому что его тело не может привыкнуть к постоянным прикосновениям брюк к ногам, или рукавам, которые касаются рук.
•
Трудности в обработке ежедневных сенсорных импульсов могут создавать ряд проблем, включая все или некоторые из нижеперечисленных: неуклюжесть движений, поведенческие проблемы, беспокойство, депрессии, неуспеваемость в школе или социальная изоляция. Детей с SPD часто не понимают, ставят неверные диагнозы и подвергают жесткой дисциплине, потому что в большинстве случаев их действия трактуются как просто плохое поведение, а не нейрофизиологическая проблема.
•
Исследования показывают, что у 80-90% детей с аутизмом проявляются симптомы нарушения обработки сенсорной информации. Это осложняет дифференциальную диагностику, потому что в случаях, когда SPD выражено очень сильно, ребенку могут по ошибке поставить диагноз "аутизм". В таких случаях активное вмешательство может полностью изменить симптоматику в лучшую сторону и, как следствие, повлиять на выставляемый диагноз.
•
Наиболее эффективным методом на сегодняшний день является терапия, помогающая развить навыки, необходимые для работы, а также повседневной и общественной жизни (Occupational Therapy, OT). Целью ОТ является помочь ребенку развить адекватные реакции на раздражители через активные, осмысленные занятия, игры, что поможет ему более функционально организовывать свое поведение. Мозг человека достаточно пластичен, поэтому SPD не обязательно будет беспокоить всю жизнь. Но для этого проблема должна быть замечена, изучена и проработана.Нарушение обработки сенсорной информации (НОСИ) диагностируют не часто. А последствия такого сбоя даже более широко встречаются, чем указано в заметке.
Например, #дислексия, в теории Рона Дейвиса - это тоже нарушение обработки сенсорной информации, когда мозг ребенка интерпретирует информацию не от реальных сенсорных раздражителей, а от воображаемых - от образов, которые он сам и создал. Т.е. мозг не видит того, что видят глаза, а видит то, что ребенок не распознал вовремя и дорисовал в своем воображении. Этим объясняется, например, угадывающий характер чтения. Не распознал слово - не дочитал = додумал, вообразил похожее = не понял смысл текста и не может его пересказать.
Знакомо?ПОМОЖЕМ МОЛЧУНУ ЗАГОВОРИТЬ.
Ему уже почти четыре, а он молчит. И мы прекрасно понимаем, что вряд ли из-за того, что ему просто нечего нам сказать. Нормотипичного ребенка молчать не заставишь. К сожалению, советы вроде "ждите, скоро сам разговорится" или "пойдет в детский сад, начнет общаться с детками" - из разряда вредных советов. Как он начнет общаться с детками, если он не умеет? Если ребенок не общается, не обращается к вам с бесконечными просьбами, не тычет пальчиком во все яркое и интересное - пора забить тревогу. И, как любое нарушение, нарушение речи также вписывается в принцип «чем раньше - тем легче, тем быстрее».
КОГДА нужно обратиться к специалисту:
После 2-х лет речь не соответствует возрастной норме/отсутствует
Несколько месяцев подряд вы не видите динамики, или она очень незначительна
Cамостоятельные занятия не приносят результатов
Ребенок плохо понимает обращенную речь, не выполняет инструкции
Нет мотивации говорить
Ребенок неуклюжий, часто спотыкается, врезается в косяки дверей и в предметы
Ребенок пытается говорить, но неверно повторяет звуки, путает слоги, заменяет гласные. https://primavera-center.com/zapusk-rechi-u-negovoryashchih