🤖 Принудительная цифровизация: как реформа границ Москвы обнажила проблемы «умного города».
Недавняя административная реформа в Москве (изменение границ и названий поселений) заставила жителей массово менять прописку. И этот процесс стал яркой лакмусовой бумагой для российской цифровизации госуслуг. Проблема не в самой необходимости менять документы, а в том, КАК это реализовано. 😐 Система, по замыслу, должна упростить жизнь. В реальности она порождает новые, цифровые барьеры: Полная зависимость от портала. Без учётной записи на «Госуслугах» вы даже не сможете встать в очередь. Это ущемление прав тех, кто не в цифре (пожилые люди, например). Хрупкость инфраструктуры. Единичный сбой в системе парализует процесс для тысяч людей. Офлайн-альтернативы нет, или она крайне затруднена. Сдвиг ответственности. Когда система потеряла ваше заявление, чиновник не в силах вам помочь. Он не виноват — «виновата» программа. Человек попадает в вакуум безответственности. Это история не про «плохого чиновника», а про сырую, непроработанную и тоталитарную по своей сути цифровую систему, которая делает гражданина зависимым. ⁉️ Вопрос на обсуждение: Цифровизация — это реальное удобство или новый инструмент контроля и усложнения жизни? Ваш опыт в комментариях ценен. #ПраваГраждан #Госуслуги #Цифровизация #МФЦ #Аналитика #ПавелРасинский #Москва #АдминистративнаяРеформа #Общество
27:49
Цифровой ад в Москве - побывал в МВД (МФЦ) по необходимости сменить прописку, никуда не переезжая
Мы не скачем. Мы МОСКАЛИ!!!
:Константин Арсеничев
🤖 Принудительная цифровизация: как реформа границ Москвы обнажила проблемы «умного города».
Недавняя административная реформа в Москве (изменение границ и названий поселений) заставила жителей массово менять прописку. И этот процесс стал яркой лакмусовой бумагой для российской цифровизации госуслуг.
Проблема не в самой необходимости менять документы, а в том, КАК это реализовано.
😐 Система, по замыслу, должна упростить жизнь. В реальности она порождает новые, цифровые барьеры:
Полная зависимость от портала. Без учётной записи на «Госуслугах» вы даже не сможете встать в очередь. Это ущемление прав тех, кто не в цифре (пожилые люди, например).
Хрупкость инфраструктуры. Единичный сбой в системе парализует процесс для тысяч людей. Офлайн-альтернативы нет, или она крайне затруднена.
Сдвиг ответственности. Когда система потеряла ваше заявление, чиновник не в силах вам помочь. Он не виноват — «виновата» программа. Человек попадает в вакуум безответственности.
Это история не про «плохого чиновника», а про сырую, непроработанную и тоталитарную по своей сути цифровую систему, которая делает гражданина зависимым.
⁉️ Вопрос на обсуждение: Цифровизация — это реальное удобство или новый инструмент контроля и усложнения жизни? Ваш опыт в комментариях ценен.
#ПраваГраждан #Госуслуги #Цифровизация #МФЦ #Аналитика #ПавелРасинский #Москва #АдминистративнаяРеформа #Общество