ЗИС-127 (ЗИЛ-127) — первый советский междугородный автобус производства завода имени Сталина (26 июня 1956 года вместе с заводом был переименован в ЗИЛ-127).

Выпускался в 1955—1961 годах.

ЗИС-127 (ЗИЛ-127) — первый советский междугородный автобус производства завода имени Сталина (26 июня 1956 года вместе с заводом был переименован в ЗИЛ-127). - 879518536247
Серийные автобусы работали преимущественно на дальних маршрутах: Москва-Ленинград, Москва-Симферополь, Москва-Минск, Москва-Рига и др., а также обслуживали пассажиров столичных аэропортов.

К сожалению, судьба такой передовой модели, как ЗИС (ЗИЛ)-127 оказалась не слишком успешной из-за целого ряда факторов. Так, в результате присоединения СССР к международной конвенции по дорожному движению, габаритная ширина отечественных автобусов должна была укладываться в международный стандарт, равный 2500 мм — а у ЗИЛ-127 она превышала данный показатель на 180 мм. В этот же период Госплан принял решение о прекращении развития в СССР собственных междугородных автобусов, производство которых возлагалось в рамках внутренней кооперации «Совета Экономической Взаимопомощи» (СЭВ) на ВНР. Поэтому, с начала 1960-х гг. Венгрия развернула массовые поставки в СССР дизельных междугородных автобусов Ikarus Lux и Ikarus 66. Кроме того, завод ЗИЛ переориентировался в начале 60-х с производства автобусов на массовый выпуск 5-тонных грузовиков ЗИЛ-130, и если производство городского автобуса ЗИЛ-158 было передано на ЛиАЗ, то дальнейшее развитие конструкции междугородного ЗИЛ-127 было признано бесперспективным — несмотря на имевшийся хороший задел по его модернизации. Также стоит отметить, что сложная конструкция данного автобуса требовала особо квалифицированных сборщиков. В дальнейшем парк междугородных и туристических автобусов в СССР составляли исключительно машины марок Ikarus (Ikarus-250, Ikarus-255, Ikarus-256) и ЛАЗ (ЛАЗ-697, ЛАЗ-699), а с середины 1980-х и югославские TAM.

В основном ЗИС(ЗИЛ)-127 были сняты с маршрутов в середине 1960-х — начале 1970-х

Комментарии

  • 18 фев 2019 19:06
    Красивая машина.
  • 18 фев 2019 19:20
    Каких красавцев выпускали,не то,что сейчас-обрубки.
  • 18 фев 2019 20:11
    Красивый и видно надёжный автобус.Надо возобновить его производство.
  • 18 фев 2019 21:01
    Красивая машина!! В одном ряду с Волгой 21, Победой...
  • 18 фев 2019 21:37
    И зря это сделали.
  • 18 фев 2019 22:57
    Я ЕЗДИЛ НА ЭТОМ АВТОБУСЕ ПО МАРШРУТУ "ТАШКЕНТ-ФРУНЗЕ".   АВТОБУС ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ, МЯГКИЙ ,КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ И ,КСТАТИ,ГОРАЗДО ЛУЧШЕ "ИКАРУСОВ". ВНУТРИ УЮТС МЯГКИМИ КРЕСЛАМИ.   КТО-ТО ТОГДА ПРИНЯЛ НЕПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ С ЗАМЕНОЙ ЕГО НА "ИКАРУС".
  • 19 фев 2019 09:32
    когда производство начали подрывать и пошел раскол Великого Союза...
  • 19 фев 2019 19:03
    а ведь вещь! могли бы доработать!!! на вид КРАСАВА!!!
  • 19 фев 2019 19:04
    ВОТ ВОТ! НЕТ ИКАРУСА! КАК И СТРАНЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ!
  • 20 фев 2019 09:36
  • 20 фев 2019 20:17
    классный автобус, помню ездил на таком до Краснодара, его тогда звали король дорог.
  • 24 фев 2019 11:54
    Вид у этого автобуса, очень интересен на мой взгляд.   И  очень   печально,   что его сняли с производства, а так бы сейчас может быть, был бы собственный конкурентный автобус международник.
    В   этом можно   узрить   уже  тогда, начало измены  Родине. Снять   с производства и закупать на всю страну импортные автобусы, это мягко говоря кощунство и технично спланированный план измены. Как и развеевание культа личности И.В. Сталина.