Автомобиль BMW 340

По окончании Великой Отечественной войны завод BMW в Айзенахе оказался в зоне советской оккупации и как многие промышленные предприятия подлежал демонтажу и вывозу в СССР. Но группа немецких специалистов обратилась к главе Советской Военной Администрации в Германии маршалу Г. К. Жукову с просьбой разрешить продолжить производство автомобилей в Айзенахе. Он пошёл навстречу и завод возобновил свою работу уже в ноябре 1945 года.

Автомобиль BMW 340 - 885199305015
Исходя из того, что на складах завода осталось некоторое количество готовых запчастей, а также уцелели кузовные штампы, Советская Военная Администрация во главе с маршалом Жуковым 13.10.1945 г. издала приказ №93 “Об организации производства автомобилей и мотоциклов на бывшем заводе БМВ в городе Айзенах”. Речь шла о мотоцикле BMW R-35 и автомобиле BMW-321.

Позднее завод вошёл в советское Акционерное общество "АвтоВело", которое финансировалось Советским Союзом. Продукция "АвтоВело" шла в СССР в счет репараций (возмещения убытков, нанесенных войной).

В 1949 г. в Айзенахе была разработана новая модель BMW 340, идентичная по двигателю, раме и ходовой части довоенной BMW 326. Изменениям подверглись передняя часть кузова — крылья, капот, решётка радиатора, а запасное колесо переместилось в багажник. С 1952 года незначительно поменялся дизайн модели, которая стала именоваться BMW 340-2 и продержалась на конвейере до 1956 года.
Одновременно с BMW 340 выпускалась модель BMW 327-2 с кузовом «купе-кабриолет».

Предприятие BMW в Мюнхене возбудило ходатайство о своих правах на использование бело-голубого товарного знака, в результате этого с 15 июня 1952 года на мотоциклах и автомобилях из Айзенаха появилась очень похожая, но бело-красная эмблема EMW - Eisenacher Motoren Werk (Айзенахские моторные заводы)

В Советском Союзе автомобили BMW 340 расходились в основном по «госструктурам». Простым гражданам такая машина была недоступна. Стоил немецкий автомобиль чуть меньше сравнимой по характеристикам «Победы». Восточногерманские BMW — одни из немногих иностранных автомобилей, которые продавали гражданам СССР.

В середине 50-х продукцию BMW/EMW завозить перестали, в связи с подготовкой завода к выпуску новых автомобилей марки Wartburg.

Период выпуска автомобиля BMW/EMW 340 - 1949-1956 гг.
Тип кузова — 4-х дверный седан, длина 4600 мм, колесная база 2870 мм
Двигатель — карбюраторный, 6-цилиндровый рядный, верхнеклапанный, рабочий объем 2,0 л, мощность 55 л.с.
Коробка передач — механическая 4-ступенчатая
Максимальная скорость: 120 км/ч
Количество выпущенных автомобилей BMW/EMW 340: 29800 шт.
Количество автомобилей BMW/EMW 340 поставленных в СССР: более 10000 шт.

Комментарии

  • 15 июл 2019 19:43
    "Автовело" финансировалось Советским Союзом,а его продукция шла в СССР по репарациям?! Т.е.СССР сам оплачивал репарации?