Вопросы по соционике.

Комментарии

  • 15 янв 2014 20:21

    Ильдар Акбутин

    00:12

    Скоро
    будут курсы по обучению соционике,так что приходите.Сможете научиться
    типировать других, понимать слабые и сильные стороны личности и знать
    как общаться с людьми,учитывая их социотип. Пока дата не определена,но
    если что мы заранее оповестим

    Ольга Степашкина (Суслова)​

    00:19

    Спасибо!
    Это было бы интересно! Я буду следить за новостями в группе здесь, на
    одноклассниках, и на дизеле. Удачи Вам и всего хорошего!

    21:13

    Ильдар,
    у меня вопрос. Уже усвоила, что социотип - это то, что дано раз и
    навсегда при рождении и измениться не может. Меня интересуют случаи
    амнезии, того её вида, когда человек не помнит не только событий своей
    жизни, но и кто он ( диссоциативная, так она называется, кажется). Может
    ли его поведение и взаимодействие с другими людьми измениться? И
    насколько сильно? Если да, то изменения эти можно объяснить
    исчезновением "масок", которыми человек этот пользовался, к которым
    привык? И будет ли это его социотип в чистом виде? Или здесь не может
    быть всё так однозначно? Или такие случаи уже находятся в области
    психиатрии и соционикой не рассматриваются?

  • 15 янв 2014 20:46
    Вы быстро усваиваете. Социотип это матрица на которую наложена личность (сознательная и бессознательная)  и какие бы перипетии не происходили с ней, она все равно опирается на нее.В детстве мы тоже практически не обладаем ни опытом ни памятью, так же как и в случаях амнезии,но все равно ведем себя согласно своему социотипу,так как нас все равно можно типировать. К примеру даже если стереть цифровую информацию на жестком диске, он сохранит все признаки и конфигурацию жесткого диска. Даже если он и будет пустой, все равно его можно использовать только как накопитель информации (извлекать и вводить),но никак не используешь его как фотоаппарат или патефон.
    Другой пример: даже если кошка потеряла память, она не будет вести себя как собака или слон.
    В моей практике приходилось типировать детей от 1 года и чуть младше и из 4 дихотомий 2-3 уже поддаются определению. Мало того, можно типировать даже животных,так как им тоже присуще сознание и у них также два полушария,одно из которых доминантное. Однозначно есть интроверты и экстраверты, есть интуиты и сенсорики, по рациональности сложнее определить, и самое сложное с логикой этикой, поскольку животные не оперируют этими понятиями по крайней мере с нами )))).Но как ни крути первые 2-3 признака наблюдаются.  

    Но к неизменности типа следует добавить,что существуют отклонения и искажения типа,которые мы можем классифицировать (ошибочно!!!) как проявления другого типа. Это уже другая сторона проблемы,но это не означает,что тип изменился. Это просто мы не можем его правильно определить. Часто бывает если люди имели трудную жизнь: тюрьма, болезни и прочие лишения, их социотип весьма искажается. Это подобно карликовой иве. Но есть люди,которые выросли в благоприятных условиях, их проявления будут типичны и легко классифицируемы,подобно кипарису, который видно издалека и легко заметен.

    Случаи "социотипа в чистом виде" встречаются достаточно редко, ввиду не гармоничности нашего общества, чаще наблюдаем искаженные проявления,что и вызывает самую большую трудность в типировании в современной соционике.

    Соционика только начинает вступать в область психиатрии, поэтому думаю скоро и на эти вопросы будут получены исчерпывающие ответы.
  • 17 янв 2014 10:27
    Если я правильно понимаю, отклонения и искажения типа возникают в процессе формирования личности. На их возникновение могут повлиять  воспитание, условия жизни и испытания, через которые выпало проходить человеку. Все ли ТИМы в одинаковой степени подвержены влиянию этих факторов? Если нет, то у кого чаще других наблюдаются такие отклонения, а кто может стойко выдерживать натиск судьбы? От каких аспектов личности это зависит? Или это строго индивидуально?
  • 17 янв 2014 16:26
    Очень хороший вопрос!
    Типов 16, но у каждого существует структура  психики,где 4 сознательных блока и 4 подсознательных, таким образом каждый тип имеет одну болевую сознательную функцию и одну внушаемую подсознательную. Таким образом есть 8 неблагоприятных воздействий и только какой то один из них является разрушительным для того или иного типа. Например: физические трудности только укрепляют Жукова, но Есенина они убивают. С другой стороны Жуков воспитываясь в семье, где главенствуют традиции, оглядка на "что скажут другие", норма и этикет поведения очень быстро превращают Жукова в неврастеника и психопата.
    У каждого типа есть свои слабые места и что для одного смерть, для другого это нектар.
    Стоит отметить также,что не каждый человек является развитой личностью и есть например Донкихоты такие как Циолковский,опередившие время на 100-200 лет и такие как какой-нибудь "Япончик" чьи преступные идеи погубили множество судеб. Это один и тот же тип, но один в плюсе и развит, другой в минусе своего развития. Поэтому нет такой статистики, где конкретно обрабатывались бы такие данные. Но я уверен,что даже если бы она и была,то мы увидели бы примерно одинаковое распределение "нестойких" и  тех у кого есть "отклонения" с их более успешными собратьями.

    Думаю,Что если у вас мама и папа дуалы и они "горят" то есть являются творцами своей судьбы, то у вас намного больше шансов вырасти гармоничной личностью и быть готовым к всевозможным испытаниям, чем у ваших "коллег" начавших принимать эти самые испытания с самого детства и от самых близких и родных.
  • 20 янв 2014 17:27
    Ассиметрия лица указывает на иррациональность? Имеет ли значение, какая половинка лица, левая или правая, выглядит меньше? О чем это может говорить? И если при типировании это следует учитывать, то как быть с левшами? Следует ли вообще делать какую-то поправку на леворукость?
  • 22 янв 2014 08:09
    Хотя в  форме лица рационалов чаще наблюдается некая "правильность" или иконописность черт, но асимметрия все таки не является очевидным типировочным признаком нераца. Есть более очевидные и подтвержденные опытом признаки. Возможно вы почитали информацию о типировании на сайтах школы Духовского, который опирается на физиогномику. К сожалению, в моей практике физиогномика не нашла подтверждения,она слишком противоречива и опирается на очень узкий спектр признаков таких как толщина губ, ширина глаз, форма лоджки и проч. В своей 20 летней практике я столкнулся с некоторыми физиогномическими закономерностями, но опираться на них можно только в купе с другими признаками, такими как манера поведения, одежда и прочие. Леворукость также не замечена как определяющий фактор. В нашем курсе будет три ступени, 1-я "Модель А и ее наполнение", 2-я "16 типов и интертипные взаимоотношения", 3-я Мастер класс по типированию.