САРАТОВСКИЕ ДЕТИ СНОВА НЕ УЧАТСЯ

На этот раз - из-за морозов. Чиновники упорно пытаются причинить добро, манипулируя формулировками и выдавая рекомендуемое за обязательное. Это очередной раз, когда проще "всë запретить", чем организовать обучение в рамках новых "вводных". Нежелание брать на себя ответственность и работать в интересах каждого ребëнка - отличительная черта "Министерства развала образования".
В текущем учебном году не было ни одного месяца, который бы наши дети отучились полностью, в соответствии с учебным планом. Бесконечные эвакуации, выборы на территории школ, коммунальные аварии с отсутствием воды и уроков, подготовки и написание ВПР с олимпиадами, карантины по ОРИ и гриппу, досрочные каникулы со срывом новогодних мероприятий и очного окончания четверти, невыход с зимних каникул из-за "пониженной температуры". Ещё одна неделя незаметно ушла в минус.
А дальше нас ждут традиционные февральские карантины, потом весенние каникулы (которые никто не сократит и не отменит - обратно эта тема не работает, каникулы у нас только продлевают), апрель - месяц контрольных и ВПР, майские праздники, ОГЭ, ЕГЭ, итоговые аттестации. "Ура, летние каникулы!" Что ещё должно произойти, чтобы в первую очередь родители открыли глаза на происходящее и перестали плыть по течению? Это не "подумаешь, из-за пары дней морозов глупее не станет". Это уже ТРИ (!) учебных года, как наши дети полноценно не учатся. Родители, просыпайтесь, ещё год-другой - и программа слома традиционного образования будет выполнена. Нашими, родительскими руками в том числе.
Статистику потерянных очных уроков уже мало кто ведёт и, тем более, компенсирует. Программа "подтягивается" для отчётности, о полноценных знаниях речь не идёт, несмотря на старания учителей. Которые в этих ужасающих условиях пытаются выполнять свою работу и просто учить. Мотивация детей к учёбе падает до нуля, постоянное разобщение с друзьями и одноклассниками в реальной жизни порождает уход в виртуальный мир, ещё более крепкую привязку к телефонам и компьютерам. Вроде бы масштаб трагедии очевиден, но не всем. Некоторые упорно закрывают глаза на происходящее - хотя, может быть, это и есть цель. Вырастить поколение социофобов без знаний, погруженных в смартфоны. Идеальный цифровой потребитель.
Мэрия в своих каналах манипулирует скудными формулировками об отмене занятий, вводящими в заблуждение родителей и педагогов. Минобр более конкретен и говорит о праве родителей самим выбирать - приводить ребёнка в школу во время морозов или оставлять дома. А также сообщает об организации групповых и индивидуальных очных занятий с детьми, которые придут учиться ( http://minobr.saratov.gov.ru/news/31556/ ).
Но уже на уровне разных школ начинается очередной виток борьбы родителей за право детей посещать уроки. Ряд образовательных организаций, за что им низкий поклон, создают все условия для учëбы. Проводятся уроки по расписанию, детей кормят в столовых, учителя занимаются даже с одним пришедшим на занятия ребëнком. Другие отказывают в обучении, используя мэрскую (не путать с мерзкой, хотя... :) формулировку об "отмене". Третьи - при любом чихе вводят дистант.
По данному вопросу чиновники ссылаются на нафталиновое постановление регионального правительства аж от 2002 года ("О мерах по предупреждению эпидемии гриппа в Саратовской области" от 5 февраля 2002 года № 27 https://docs.cntd.ru/document/933002610 ?… ), которое, в частности, гласит:
П. 4, Министерству образования - отменять занятия учащихся 1-6 классов при температуре воздуха минус 20 градусов и ниже, отменять занятия учащихся 7-11 классов при температуре воздуха минус 25 градусов и ниже; при отмене занятий, кроме температуры, учитывать скорость ветра и другие метеорологические условия;...
В связи с чем вопрос к Минобру и не только. На каком основании были даны рекомендации об отмене занятий (принятые к исполнению) без учёта скорости ветра и других метеофакторов. С 9 по 12 января скорость ветра была низкой, осадки отсутствовали. Никаких снежных бурь, заносов, ураганов, усугубляющих погодные условия. На каком основании за основу взята только температура воздуха. При этом температура сегодня, 11 января, составляла 16-18° днём, 20-22° ночью, скорость ветра 2 м/с по данным ФГБУ «ПРИВОЛЖСКОЕ УГМС» на 15.50. Маленькие дети спокойно идут в сады, все гуляют. И только школьникам с 1 по 11 (!) класс учиться запрещено. Работа пятой колонны в образовании налицо.
Анализируя данное постановление, отметим - в ПП используются ссылки на давно отменëнные санитарные правила, отсутствует указание на скорость ветра, при которой в совокупности с температурой рекомендована приостановка обучения, отсутствуют сведения о "других метеоусловиях", существенно влияющих на принятие решения о проведении занятий. Кроме того, отсутствует обоснование выбора именно такого температурного режима.
Например, нормативы по морозам, при которых могут быть отменены занятия в соседней с нами Самарской области:
*ниже -25 С - для обучающихся с 1 по 4 классов;
*ниже -27 С - с 1 по 8 классы;
*ниже -30 С - с 1 по 11 классы. ( https://www.samara.kp .ru/online/news/414… ).
Так каковы законные основания, г-н губернатор, Вам работать по древнему постановлению, не имеющему в открытом доступе обоснований, но из-за которого нарушаются права десятков тысяч детей на получение образования? При этом Ваши вассалы, традиционными манипуляциями склоняя школы к очередной отмене занятий, остаются "все в белом", перекладывая ответственность на директоров и прикрываясь псевдоавтономией образовательных организаций. Фу таким быть.
Пути решения проблемы.
1. Отмена постановления правительства Саратовской области "О мерах по предупреждению эпидемии гриппа в Саратовской области" от 5 февраля 2002 года № 27, как устаревшего, содержащего неактуальные сведения и недействующие санитарные правила.
2. Разработка рекомендаций, в которых будет прописан следующий температурный режим, при котором родители приводят детей в школы на своë усмотрение: ниже -25 С - для обучающихся с 1 по 4 классов;
ниже -27 С - с 1 по 8 классы;
ниже -30 С - с 1 по 11 классы при отсутствии (или минимальном количестве осадков) и отсутствии (или низкой скорости) ветра.
3. В рекомендациях чëтко прописать скорость ветра и количество осадков, существенно влияющих на принятие решения о посещении детьми школы, при которых учебный процесс должен быть ПОЛНОСТЬЮ ПРИОСТАНОВЛЕН (никакого дистанта). Например, при температуре - 25, отсутствии осадков и ветра родители приводят детей 1-4 классов в школу по желанию. При температуре - 25, но снежных заносах и скорости ветра более 10 м/с занятия отменяются полностью. Аналогично по другим возрастным категориям.
4. Полностью изменить формулировку оповещения об организации учебного процесса при низких температурах. Вместо "отмены занятий" - "в связи с понижением температуры до пороговой отметки в... родители самостоятельно принимают решение о том, будет ребëнок обучаться в школе или останется дома. Школа работает в штатном режиме, уроки проводятся по расписанию, питанием дети обеспечиваются, группа продлëнного дня работает. Родителям, которые примут решение оставить ребенка дома, необходимо не позднее 15.00 известить классного руководителя в связи с необходимостью составить заявку на питание по количеству обучающихся".
И никаких "занятий для детей, чьи родители в силу своей занятости не могут оставить их дома". Прекратите свои манипуляции и психологическое давление на родителей. Употребите предложенную нами формулировку, и увидите, сколько детей придëт в школу завтра. 😉
Уважаемые родители! Боритесь за каждый учебный день. Только так победим. ✊
Продолжение темы следует.
#родительскийнадзор
#очноеобучение
#морозы

Комментарии

Комментариев нет.