Город Гронинген в Нидерландах располагает наивысшим в мире процентом велосипедистов среди жителей. Более половины населения предпочитает двухколесный транспорт как оптимальное средство передвижения: на велосипедах горожане добираются на работу, на них же выезжают на природу. По статистике на каждого жителя этой страны приходится по 1,3 велосипеда, и не ездят на нем там только грудные дети. Велосипедный бум в Нидерландах случился в 70-х годах прошлого века, когда сильно подорожала ближневосточная нефть и поездки на автомобиле стали экономически невыгодны. Правительство страны тогда инициировало целый ряд мер, позволяющих комфортно передвигаться по её городам на велосипедах, а их жители по достоинству оценили экономические и экологические преимущества этого вида транспорта. Сегодня в стране: - 22,3 миллиона велосипедов; - 35 000 километров велосипедных дорожек; - 140 велосипедных магазинов только в одном Амстердаме; - около миллиона продаваемых велосипедов в год; - 96 507 велосипедов крадутся ежегодно (почти по 11 штук каждый час). У центрального столичного вокзала страны оборудовано 10 000 велосипедных парковок. Сегодня можно сказать, что Нидерланды «изобрели» для Европы и всего мира велосипед заново, и останавливаться на этом не собираются – на развитие велосипедной инфраструктуры правительство страны тратит 400 миллионов евро ежегодно.
Путешествия по планете Земля
САМЫЙ "ВЕЛОСИПЕДНЫЙ" ГОРОД В МИРЕ.
Город Гронинген в Нидерландах располагает наивысшим в мире процентом велосипедистов среди жителей. Более половины населения предпочитает двухколесный транспорт как оптимальное средство передвижения: на велосипедах горожане добираются на работу, на них же выезжают на природу.
По статистике на каждого жителя этой страны приходится по 1,3 велосипеда, и не ездят на нем там только грудные дети.
Велосипедный бум в Нидерландах случился в 70-х годах прошлого века, когда сильно подорожала ближневосточная нефть и поездки на автомобиле стали экономически невыгодны. Правительство страны тогда инициировало целый ряд мер, позволяющих комфортно передвигаться по её городам на велосипедах, а их жители по достоинству оценили экономические и экологические преимущества этого вида транспорта. Сегодня в стране:
- 22,3 миллиона велосипедов;
- 35 000 километров велосипедных дорожек;
- 140 велосипедных магазинов только в одном Амстердаме;
- около миллиона продаваемых велосипедов в год;
- 96 507 велосипедов крадутся ежегодно (почти по 11 штук каждый час).
У центрального столичного вокзала страны оборудовано 10 000 велосипедных парковок. Сегодня можно сказать, что Нидерланды «изобрели» для Европы и всего мира велосипед заново, и останавливаться на этом не собираются – на развитие велосипедной инфраструктуры правительство страны тратит 400 миллионов евро ежегодно.