8 февраля 1929 года в русском языке появилось новое слово – «вертолёт», заменившее используемый до этого термин «геликоптер».
Так на заседании комиссии ОСОАВИАХИМА авиаконструктор Николай Ильич Камов назвал свой первый советский вертолёт Каскр-1 «Красный инженер». Каскр-1, построенный Камовым совместно с другим талантливым инженером Николаем Скржинским, стал первым советским "автожиром" - самолётом, подъёмную силу которому обеспечивает свободно крутящийся горизонтальный винт, не имеющий двигателя. Изобретению советских ученых не требовалась полоса для разгона, оно могло взлетать с любой площадки и обладало несущим винтом для создания подъемной силы. Авторство слова «вертолет» принадлежит Николаю Камову, решившему совместить глаголы «вертится» и «летает». Впервые это слово употребляется в протоколе заседания технической комиссии центрального совета Осоавиахима, прошедшего 8 февраля 1929 года. Новое слово прижилось и окончательно вытеснило слово «геликоптер» к концу 40-х годов. Стоит отметить, что Каскр-1 не мог подниматься вертикально, являясь по сути своей автожиром. У этих любопытных аппаратов были и крылья, и ротор с лопастями. Винт раскручивался набегающим потоком воздуха, создавая подъемную силу. Поступательное движение, как и на самолете, обеспечивал пропеллер. Автожир казался даже выигрышнее самолета. Без большого пробега самолет не взлетит и не сядет, при потере скорости может свалиться в штопор. Другое дело автожир: летая на нем, можно варьировать скорости, не боясь самых малых. И разбег у него значительно меньше... В мае 1931-го года «Красный инженер» демонстрировался на Центральном аэродроме руководителям страны и получил одобрение. После этого Николая Камова пригласили на работу в Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского, где было организовано несколько бригад по созданию автожиров. Особое положение в этом ряду занял А-7, спроектированный под руководством Камова. Главной особенностью новой машины было впервые примененное на аппаратах такого класса шасси с носовым колесом и довольно мощное вооружение: один синхронный пулемет, установленный в носовой части фюзеляжа, и бомбодержатели - под крыльями. Это был самый тяжелый в мире опытный боевой автожир со взлетной массой две с лишним тонны. Первый раз в воздух его поднял летчик-испытатель Корзинщиков 20 сентября 1934-го года. Тогда же А-7 испытали в народном хозяйстве - вертолет-автожир оказался чрезвычайно полезным в борьбе с вредителями лесов, а также фруктовых деревьев, и с него успешно опыляли леса и сады в предгорьях Тянь-Шаня. В 1939 году вертолеты-автожиры Камова использовали в войне с белофиннами. В Великой Отечественной их участие было неудачным, и работа над автожирами была заморожена на долгие годы.
ТИРЛЯН - НАША РОДИНА
:Юрий Горбунов
8 февраля 1929 года в русском языке появилось новое слово – «вертолёт», заменившее используемый до этого термин «геликоптер».
Так на заседании комиссии ОСОАВИАХИМА авиаконструктор Николай Ильич Камов назвал свой первый советский вертолёт Каскр-1 «Красный инженер». Каскр-1, построенный Камовым совместно с другим талантливым инженером Николаем Скржинским, стал первым советским "автожиром" - самолётом, подъёмную силу которому обеспечивает свободно крутящийся горизонтальный винт, не имеющий двигателя.
Изобретению советских ученых не требовалась полоса для разгона, оно могло взлетать с любой площадки и обладало несущим винтом для создания подъемной силы.
Авторство слова «вертолет» принадлежит Николаю Камову, решившему совместить глаголы «вертится» и «летает». Впервые это слово употребляется в протоколе заседания технической комиссии центрального совета Осоавиахима, прошедшего 8 февраля 1929 года. Новое слово прижилось и окончательно вытеснило слово «геликоптер» к концу 40-х годов.
Стоит отметить, что Каскр-1 не мог подниматься вертикально, являясь по сути своей автожиром. У этих любопытных аппаратов были и крылья, и ротор с лопастями. Винт раскручивался набегающим потоком воздуха, создавая подъемную силу. Поступательное движение, как и на самолете, обеспечивал пропеллер. Автожир казался даже выигрышнее самолета. Без большого пробега самолет не взлетит и не сядет, при потере скорости может свалиться в штопор. Другое дело автожир: летая на нем, можно варьировать скорости, не боясь самых малых. И разбег у него значительно меньше...
В мае 1931-го года «Красный инженер» демонстрировался на Центральном аэродроме руководителям страны и получил одобрение. После этого Николая Камова пригласили на работу в Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского, где было организовано несколько бригад по созданию автожиров. Особое положение в этом ряду занял А-7, спроектированный под руководством Камова.
Главной особенностью новой машины было впервые примененное на аппаратах такого класса шасси с носовым колесом и довольно мощное вооружение: один синхронный пулемет, установленный в носовой части фюзеляжа, и бомбодержатели - под крыльями. Это был самый тяжелый в мире опытный боевой автожир со взлетной массой две с лишним тонны. Первый раз в воздух его поднял летчик-испытатель Корзинщиков 20 сентября 1934-го года. Тогда же А-7 испытали в народном хозяйстве - вертолет-автожир оказался чрезвычайно полезным в борьбе с вредителями лесов, а также фруктовых деревьев, и с него успешно опыляли леса и сады в предгорьях Тянь-Шаня.
В 1939 году вертолеты-автожиры Камова использовали в войне с белофиннами. В Великой Отечественной их участие было неудачным, и работа над автожирами была заморожена на долгие годы.